Устала так жить
Так больше продолжаться, не может.
Фраза гремела в голове у Марины, лишая её возможности соображать, работать, жить. Она давно поняла, что не любит мужа, и не любила никогда. Да и он вряд ли любит её или когда то любил. Ведь он не дал свою фамилию , свою защиту ни ей, ни детям.
Конечно, в наше время это не так важно, как раньше. Но, женившись, мужчина берёт на себя ответственность за жену и детей перед Богом и людьми.
А у неё что? Почти двадцать лет вместе, но всё на ней, она обеспечивает и деньги семьи, и домашний быт. Гражданский муж лежит на диване, свою небольшую пенсию тратит на свои прихоти, а живёт за её счёт. И не хочет ничего - ни приласкать её, ни позаниматься с маленьким сыном, ни сходить в кино с дочкой подростком.
Она устала, устала так жить!
Сколько так ещё может продолжаться? Силы её на исходе, она чувствовала это.
Марина закрыла глаза, оперлась о руки головой.
Вопросы последнего урока Курса "Люби и привлекай" выбил её из равновесия.
- Сколько ты стоишь как женщина? - Да нисколько, ноль! Как женщина она не стоит ничего!
Думать об этом больно и неприятно, но такова правда её жизни. Не было у неё за всю жизнь ни подарков, ни цветов, ни украшений. Когда муж ухаживал, сводил её несколько раз в ресторан, да свозил на местную турбазу. Для неизбалованной Марины это был высший шик, вершина конфетно-букетного периода.
Потом она только работала и зарабатывала. Она посмотрела вокруг: квартира - полная чаша. Хороший ремонт, красивая мебель, посуда. Она помнит, как покупался каждый предмет обстановки, каждая чашка на кухню - диван она брала в рассрочку, сервиз покупала на премию, в очередной раз отказав себе в отпуске.
Но всё, что приобретено за её счёт, её трудом и усилиями, юридически принадлежит мужчине, за которым она даже не замужем. И его устраивает всё!
А её сводит с ума мысль : "На что я потратила свою жизнь, свою молодость? "
Ни любви, ни счастья, ни заботы.....
А ведь хороша! Марина подняла голову, взглянула на себя в зеркало. Несмотря на свои сорок пять, она сохранила девичью талию, высокую грудь, блестящие глаза и густые волосы. Марина тряхнула головой, кудри рассыпались по плечам.
И теперь она знает, что мужчины её замечают, смотрят на неё, ухаживают за ней.
В ответ на мужской интерес она стала больше ухаживать за собой, одеваться подчёркнуто женственно, красить губы.
Сначала она думала, что её вернувшийся интерес к жизни возродит внимание мужа, что они начнут улыбаться друг другу, говорить приятные вещи, проводить время вместе.
Но этого не произошло. Муж только хмурился, злился, ревновал. Из за покупки новой одежды устраивал скандалы, из за распущенных волос ворчал. А уж когда она подкрашивала губы перед уходом на работу, просто негодовал.
- Что не так с моей семьёй, - допытывалась Марина у свахи. - Когда же начнётся семейное счастье?
- С этим мужчиной никогда, - ответила мудрая Ольга Николаевна. - Ты изначально выбрала не того. Да и его не развила как мужчину, а бросилась сама достигать и зарабатывать. Ни ты для него не ресурсная, ни он для тебя.
- Что же делать? Я двадцать лет с ним, привыкла считать нас семьёй, - Марина не решалась посмотреть правде в глаза. - Да и родня нас считает семьёй, что они скажут? Мне даже представить страшно.
- А жить в нелюбви, во лжи не страшно? - сваха задавала прямые вопросы, - а спать в отдельной комнате, мечтая о других мужчинах, не страшно? А детям пример подавать, это не страшно?
- Это ужасно, я в этой лжи задыхаюсь, - слезы подступали к распахнутым карим глазам.
- Ты сама решаешь, моя красавица, какую дорогу выбирать. Я показала тебе, что есть для тебя возможность любви, счастья, другой жизни. А уж что выбрать - решаешь ты.
- Но как же я уйду от мужа, если нет у меня никого? - Марине было тревожно даже думать, что она останется одной. - И при нём искать другого мне совестно.
- Так и не будет другого, пока не начнёшь его искать. И пока выбора мужчин себе не дашь, не поймёшь, кто тебе нужен. Да, поиск взрослых людей непрост, но я для того и создала лучший в России Клуб знакомств "Классика отношений", чтобы этот поиск облегчить. Берём агента, я тебе уже лучшего приготовила, и начинаем поиск.
- Ольга Николаевна, дайте мне время, - взмолилась Марина, - я не готова пока!
- Что ж, моя дорогая, не готова, неволить не стану. Личная жизнь потому и личная, что ты сама определяешь, как её строить. Мы с тобой дорожку к счастью наметили, стратегию определили, теперь дело за тобой. Будешь готова - звони. Обнимаю тебя, моя девочка!
Марине было страшно даже подумать, как жить одной с двоими детьми, как опять искать своего мужчину, боясь почувствовать себя отвергнутой и ненужной.
Нет! Даже думать об этом больно. Лучше уж с привычным человеком, которого она называет мужем, хоть и не носит его фамилию.
Однако, Высшие Силы распорядились иначе.
Болезнь подтолкнула расстаться
Марина почувствовала недомогание на работе. Заболел живот, тянущая боль заставляла сгибаться, у Марины темнело в глазах. Как врач, она понимала, что нужно срочно в больницу, с такими вещами шутить опасно. Но, как у любой матери, основные мысли были не о себе - а кто заберёт сынишку из сада, кто поможет дочке с уроками, кто приготовит ужин? Думая об этом, держалась из последних сил.
На её бледное, без кровинки, лицо обратил внимание коллега.
- Марина Александровна, что с Вами? - обеспокоенно произнёс молодой врач, - на Вас лица нет. Где болит?
Марина хотела усмехнуться и успокоить доктора, но от боли свело губы, гримаса боли выдала её.
- Ничего, ничего, - пробормотала Марина охрипшим от боли голосом.
- Сейчас пройдёт.
- Да какое пройдёт! Надо "Скорую" и в больницу быстро. А ну, ложитесь на кушетку, - скомандовал доктор и Марина буквально рухнула на узкое ложе в своём кабинете.
- Администратор, вызывайте "Скорую"- приказал мужчина растерявшейся помощнице и наклонился к Марине.
- Где болит? Здесь? А здесь? И здесь больно? - он аккуратно нажимал на живот, ища болевую точку. - Похоже, аппендицит. Если такая боль, нужна срочная операция.
- Позвоните моему мужу, пожалуйста, - попросила Марина слабым голосом, - у меня дети...
- Всё сделаем, Марина Александровна, не волнуйтесь, - твёрдо произнёс молодой врач и Марина поверила ему, расслабилась.
Дальнейшее она помнила плохо. Память не сохранила для неё ни как её выносили на носилках, ни как везли с сиреной по улицам родного города, ни как готовили к операции. Пришла в себя она только на третий день, уже в палате.
Перед ней сидел её лечащий врач, мужчина постарше её, с бородкой и в очках.
- Как Чехов, - подумала Марина, - какой приятный...
А врач улыбался ей и проверял пульс, держа её за руку.
- Ну что, коллега, напугали Вы нас, - говорил он приятным баритоном, - но теперь всё позади. Операция прошла успешно, послеоперационный период тоже хорошо. Пора вставать на ножки и двигаться потихонечку, чтобы спаек не было у такой красивой девушки.
Марина верила его спокойному голосу и внимательным глазам.
Начала ходить, немного есть, выглядывать в окно. Всё ждала - вот вот появятся на дорожке её дети и муж, несущие в термосе куриный бульон - символ любви и заботы для всех выздоравливающих. Она видела, так приходили к другим, к её соседкам по палате. Женщины смеялись над неловко сваренным бульоном, вроде даже ворчали на мужей-неумех, но сила целебного бульона была не в качестве его, а в подтверждении внимания мужа, его любви. И нужности жены для него, невозможности без неё жить.
А к Марине не приходил никто.
Как только смогла, она позвонила мужу:
- Юра, я здесь, я пришла в себя. Бульончика бы мне...
- Ну, ты выдумала тоже, болеть, - услышала она в трубке недовольный голос мужа. - Мне мороки столько с детьми, одного в садик, другую в школу, кормить их надо. Ты там в больнице на всём готовом, а мне приходится в кафе их водить на ужин, так дорого всё, жуть. Я все деньги истратил на непредвиденное питание. У тебя есть на карте? Переведи мне, чтобы мы тут с голоду не померли до твоего возвращения.
Тебя когда выписывают?
У Марины телефон выпал из руки. Слезы хлынули градом, струйками потекли по щекам.
От обиды, от несправедливости, от явной нелюбви к ней, сердце сдавило так, что вздохнуть она не могла.
Соседки по палате в испуге вызвали медсестру, та срочно пригласила доктора. Доктор обеспокоенно покачал головой и назначил сильное успокоительное.
Неделю до выписки Марина провела как в тумане, на успокоительных лекарствах, во сне.
А выписавшись, вызвала такси и приехала в квартиру, мгновенно ставшую чужой, к человеку, который никогда родным и не был.
Дети бросились к ней со слезами на глазах, радостно обнимали и целовали её.
- Мы уходим, дорогие мои, - чётко сказала им Марина. - Собирайте вещи. Завтра мы переедем.
- Куда, мама? Куда? - обеспокоенно спрашивала дочь.
Марина открыла Циан и нашла объявление о сдаче квартиры под длительную аренду.
- Вот сюда, - ткнула пальцем. - завтра и снимем, и переедем.
Муж вначале обескураженно молчал, потом громко кричал, обвиняя её во всех грехах, а она как будто заморозилась. Ходила по комнатам молча, придерживая рукой шов, собирала вещи. Вызвала упаковщиков, потом грузчиков, перевела аванс за квартиру.
И съехала с детьми на следующий день, испытав огромное облегчение и недоумевая - а почему не решалась раньше, чего ждала, зачем столько времени потратила? И главное - на кого?
На этого нелюбящего и нелюбимого, отвратительного ей человека, давно чужого и чуждого.
Что будет дальше, она не знала.
Но верила в себя, в свои силы, в свои умения - и в поддержку той, которая как путеводная звезда показала ей путь к женскому счастью.
Друзья, интересны Вам истории об отношениях?
Продолжать рассказывать?
Подпишитесь на мой канал, чтобы стать счастливыми в отношениях