Сегодня популярно устанавливать на прием телефонного звонка ответ секретаря-робота - такой вот современный автоответчик. Возможно, вы сами пользуетесь такой функцией, а возможно - и ваш потенциальный клиент или человек, с которым вам необходимо решить какой-то вопрос
Я пользуюсь функцией секретаря-робота, поскольку важные звонки редко идут именно на телефон: все деловые и личные связи я давно перевела в мессенджеры, соцсети и некоторые деловые сервисы
Так я могу избежать ненужного разговора с массовыми обзвонами, спамом и другими отвлекающими историями. Я просматриваю и прослушиваю всё, что мне оставляет робот-секретарь, однако заметила, что организации, предлагающие услуги, не общаются с роботом и сразу кладут трубку. С моим секретарем разговаривают, разве что, ровно такие же роботы, которых ставят на обзвон
Вне зоны доступа
В силу возможностей переадресации, оставить сообщение на автоответчик можно человеку, который находится вне зоны доступа. Если человек позаботился о том, чтобы принять сообщение на автоответчик или через секретаря-робота, когда сам находится не в сети, - значит он обязательно позднее прослушает все пришедшие сообщения (иначе, зачем бы он пользовался такой функцией). Таким образом, можно оставить сообщение автоответчику и отметить себе, что контакт условно состоялся
Минус: вы не получаете в моменте обратную связь и не знаете до конца, прослушал ли оппонент ваше сообщение и насколько внимательно он это сделал
Нет времени
Автоответчики спасают обе стороны потенциального диалога, когда для абонента взять трубку ну очень неудобно. Ситуация: час пик в общественном транспорте, ваш собеседник пытается пробраться к выходу из транспорта, не потеряв вещи и не наступив ни кому на ногу, - и тут нежданный звонок. Несложно представить, в каком настроении оппонент возьмет трубку, как только освободится для этого рука - он явно не будет расположен к позитивной беседе
И снова виртуальный секретарь, если подключен, спасает ситуацию. Вы даже можете продумать начало аудиосообщения для автоответчика в таком ключе:
Иван Иванович, добрый день! Это Илья Ильич из компании... Вероятно, Вам сейчас неудобно взять трубку - Вы в пути или на совещании.. поэтому вкратце тема по которой я звонил: ...
Шаг довольно смелый - начать предполагать, почему человек не взял трубку. Однако, имеет место, поскольку уже отточенные скрипты без права на ошибку - слишком сухи и бездушны
Аудиосообщение - это своего рода ваш выход на сцену. Пробуйте разные варианты, если вам нужно сделать несколько звонков в день потенциальным клиентам. Анализируйте, какие сообщения дают необходимый эффект. Пробуйте подключать юмор
Нет настроения
Мы уже понимаем, что когда нет времени, там и настроения на диалог не так много. Но в этом пункте речь о том, что нет настроения - на разговор. То есть, ваш оппонент может быть в хорошем расположении духа, но именно здесь и сейчас у него нет никакого желания разговаривать по телефону
Здесь очень хочется попросить разработчиков онлайн-секретарей, чтобы они массово ввели функцию, когда робот говорит звонящему, по какой именно причине человек не берет трубку. Помню, когда работала турагентом, звоню клиенту узнать, когда донесет документы на визу, а у него свадьба в этот момент. С одной стороны неловко было, с другой - поздравила человека. Но кто ж виноват, что никакого автоответчика не стояло..
Аккуратно
Звоню я как-то клиенту, слышу "алло" - и на радости, что наконец-то дозвонилась (раза с седьмого за день, очень нужно было), начинаю объяснять тему звонка. И только спустя секунд 30-40 понимаю, что меня слушает робот. Сгоряча что-то буркнула в манере "понятно всё" и положила трубку. И тут же понимаю, что разговор-то записывался.. некрасиво получилось. Именно с того момента я начала изучать тему продаж и коммуникаций через автоответчики
Интересно узнать ваш опыт - общаетесь ли с роботами-секретарями или сразу кладете трубку? И вообще - часто ли вам попадаются роботы, когда кому-то звоните?