Найти в Дзене

Моя книга. Часть 2. Месяц смертей

#отрывокисповеди — Я больше так не могу! Наташа лежала лицом вниз на своей кровати и плакала навзрыд. — Гриша, ты слышишь? Я больше не могу, я не пойду туда! Почему все это происходит со мной? Муж сидел около нее в недоумении. — Наташа, что-то на работе случилось?? Расскажи мне, - ласково сказал Гриша, вытирая любимой жене слезы. — Гриша, - Наташа села на кровать, и крепко обняла любимого, - это длится уже целый месяц. Каждую смену кто-то из моих пациентов умирает, КАЖДУЮ. Я не понимаю почему это происходит, я все делаю правильно, но происходит то, что я не могу контролировать. С каждой смертью во мне что-то умирает. Мне сложно не реагировать, не воспринимать, отстраниться. Мне страшно идти на работу, словно смерть преследует меня и каждый раз она обыгрывает, а я ничего сделать не могу,- Наташа снова начала рыдать, не в силах остановить поток. Гриша молча обнимал её, сейчас он ничем помочь ей не мог, только дать понять, что он рядом и вместе они со всем справятся —- Гриша, вот на пр

#отрывокисповеди

— Я больше так не могу!

Наташа лежала лицом вниз на своей кровати и плакала навзрыд.

— Гриша, ты слышишь? Я больше не могу, я не пойду туда! Почему все это происходит со мной?

Муж сидел около нее в недоумении.

— Наташа, что-то на работе случилось?? Расскажи мне, - ласково сказал Гриша, вытирая любимой жене слезы.

— Гриша, - Наташа села на кровать, и крепко обняла любимого, - это длится уже целый месяц. Каждую смену кто-то из моих пациентов умирает, КАЖДУЮ. Я не понимаю почему это происходит, я все делаю правильно, но происходит то, что я не могу контролировать. С каждой смертью во мне что-то умирает. Мне сложно не реагировать, не воспринимать, отстраниться. Мне страшно идти на работу, словно смерть преследует меня и каждый раз она обыгрывает, а я ничего сделать не могу,- Наташа снова начала рыдать, не в силах остановить поток.

Гриша молча обнимал её, сейчас он ничем помочь ей не мог, только дать понять, что он рядом и вместе они со всем справятся

—- Гриша, вот на прошлом дежурстве умер пациент с входным диагнозом Отёк Квинке. Понимаешь?- Она словно не в себе с диким взглядом вновь села на диван и продолжала рассказ. - Это такая тяжёлая аллергия, когда происходит отёк тканей, ну лица, тела или гортани. Так даже девчонки посмеялись, что это первый случай смерти от аллергии в нашем отделении. Но на самом деле всё не так просто. У этого пациента была опухоль печени, неоперабельная, с множеством метастаз. Он уже много раз к нам поступал с отёком языка и несколько дней назад я же его и принимала.

Наташа не могла остановиться, ей просто нужно было выговориться, а муж слушал, ласково поглаживая ее по спине. Он одновременно и сочувственно переживал ей и ненавидел всё и всех, кто причинил страдания его обожаемой женщине, но сейчас он мог только слушать, потому что ей это было жизненно необходимо.

— Я его госпитализировала, потому что не могла снять отёк. Вроде всё как и всегда, он не раз ко мне поступал, но чувствовала, что не должна была его отпускать, опять это предчувствие. И он шел на поправку. Ему стало лучше, отек практически ушел и мы готовили его к выписке. А сегодня ночью он умер! И опять в мою смену!- Слезы катились по её щекам, глаза и нос были красные, но она продолжала свою исповедь.

— Я ничего не могла сделать, это был тромб. Мы реанимировали его час, я пыталась что-то сделать, Гриша. Но это было невозможно. Честно, я не была готова к этому. Да, я знаю, что такое часто бывает у онкологических пациентов, их кровь склонна к образованию тромбов и часто бывают смерти от таких осложнений. А его частая аллергия и была проявлением онкологии. Но почему он умер именно сейчас, когда я была рядом. Гриша, я не хочу чтобы у меня умирали пациенты,– Наташа начала успокаиваться, растирая слезы по лицу, словно возвращалась сюда. Она смотрела ему в глаза, пытаясь найти опору.

- Ты знаешь, я всегда чувствую себя виноватой, когда я не спасаю пациента, я думаю, что упустила что-то, не доделала. Хотя мой ум, мой разум и логика говорят, что я всё выполнила, как должна. Тут нет врачебной ошибки, и часто мы, люди в белых халатах, просто бессильны перед тем, что должно свершиться. Если человек должен умереть, так и произойдет.

Наташа сидела на диване, она больше не плакала, она ушла вглубь себя, размышляя. Это снова был август. Солнце проникало в их с мужем спальню. В квартире пахло свежесваренным кофе, поджаренным хлебом, и овощами. Гриша ждал жену с очередной смены, чтобы как всегда позавтракать вместе. Когда она зашла в квартиру, он сразу понял, что как обычно сегодня не будет: она шла по квартире сбрасывая вещи с себя, не обращала внимания на кота, который терся о ее ногу. В какой-то момент она с нетерпением просто его отшвырнула. Степка мягко приземлился и сразу начал зализывать место, где нога Наташи коснулась его. Наташа прошла мимо Гриши и со стоном повалилась на их кровать, начиная свой монолог.

Внезапно она подняла голову и продолжила..

Продолжение следует.