Аварийный жилой дом на улице Новой Зари укрепили при помощи деревянных подпорок. Рабочие управляющей компании, установившие их, сами сомневаются в надёжности своей конструкции. Количество трещин по всему дому с каждым днём становится больше.
Подпорку монтажник управляющей компании Евгений со своими коллегами установили накануне. Конструкция из гвоздей и палок держит 4 этажа. Евгений признаётся, надеяться на её надёжность лучше не стоит, но он сделал работу, которую ему сказали.
— Если рассуждать с позиции технологии, то конечно это всё ерунда. Тем не менее, попросили сделать так, я выполнил свою работу. Хотя сам осознаю, что дом подлежит вообще конкретному ремонту, — рассказывает рабочий управляющей компании Евгений Москаленко.
Местные жители бьют тревогу уже давно. Но то ли никто их не слышит, то ли не хочет ничего делать.
— Спички воткнули. Подпёрли. Всё уже, ура! Там же серьёзная история. Там же с перекрытиями. Была же комиссия когда-то. Никто не даёт дальше дела. Власти говорят, что как только что-то найдут. Вот наверное на это и нашли. А дождь льёт, а все воздействия. Их же ни кто не отменял, — говорит жительницы дома №27 по улице Новая Заря Людмила Шманько.
В квартире на первом этаже наша съёмочная группа была неделю назад. Сейчас хозяйка, по всей видимости, решила от сюда съехать, её не было дома. Тогда Жанна нам рассказывала, что боится лишний раз заходить на собственную кухню. Кирпичная стена здесь то и дело осыпается. На полу упавшие камни, но убирать их бесполезно — постоянно появляются новые. При этом, сделать ремонт, хотя они не должны этого делать, женщине и её мужу запрещают. Они живут в этой квартире четвёртый месяц, но обустроиться здесь нормально так и не смогли.
— Где-то у мужа постановление, чтобы никаких работ, ничего не делали. Хотели батареи новые поставить, трубы купили новые — поставить хотели. Ну комиссия за комиссией ходит, смотрит. Пока никто ничего не говорит результатов, когда, что будет делаться, — рассказывала Жанна Павлова, жительница дома.
В доме уже введён особый режим. А это значит, что этим вопросом заинтересовались в мэрии. Угрозу обрушения постройки обсуждали в городской комиссии по чрезвычайным ситуациям. Из бюджета города планируют выделить деньги, но только на то, чтобы дом не рухнул. Однако сейчас, под угрозой весь подъезд, на каждом этаже которого по несколько квартир.
— Это не будет какой-то капитальный ремонт дома, капитальный ремонт фасада и весь комплекс работ который нужен дому для того, что бы он пришёл в надлежащее состояние. В любом случае, капитальные работы всё равно с домом должна будет организовывать управляющая компания. И предпринимать меры для того, чтобы там какие-то капитальные работы были проведены, — рассказывает Светлана Трушкова, пресс-секретарь Департамента городского хозяйства и транспорта Красноярска.
Капитальный ремонт это задача управляющей компании «ЖСК». На их балансе стоит этот дом. Но они говорят, что пока городские власти не завершат свои работы, они не могут начать что-то делать. Тем временем по фасаду уже поползли другие, более мелкие, но всё же трещины. В управляющей компании опасный участок пока что оградили ленточкой и поставили распорки, чтобы стена не упала на людей.
— Как только дом будет приведен в безопасное состояние, УК «ЖСК» организует дополнительное обследование дома с участием специализированной организации. Специалисты данной организации проведут независимую оценку и выдадут заключение о состоянии капитальных конструкций дома. На основании полученного заключения будет принято решение о дальнейших мероприятиях по эксплуатации МКД — проведении капитального ремонта или иных мероприятий, — пояснили в пресс-службе УК «ЖСК».
Сроков, когда здесь будут проведены серьёзные работы, а не прибитые палки — в очередной раз никто назвать не смог. При этом, подрядчик, которого сейчас ищут, не будет делать капитальный ремонт, а лишь снова укрепит конструкцию. А это значит, что жить людям придётся словно на пороховой бочке. Ведь дом газифицирован и в случае ЧП, одним обрушением стены может не обойтись.