С наступлением эдвардианской эпохи, которая длилась с 1900 по 1912 год (период правления Эдуарда VII в Великобритании), в нашу жизнь вошли многие улучшения, которыми мы пользуемся и по сей день. Это время подарило нам электричество, автомобили и пылесосы. Однако она также принесла с собой немало странных фактов, в основном касающихся женщин.
Например, красавицы того времени использовали капли белладонны — очень ядовитого и даже смертельного растения — чтобы расширить зрачки и придать глазам возбуждённый вид. Они также использовали свинцовый крем, чтобы сделать кожу бледной. О, и ещё: слабый запах женского пота считался молодыми джентльменами очень привлекательным и даже получил название «bouquet de corsage» (буквально «запах корсажа»).
И в довершение всего, в течение короткого времени в эдвардианскую эпоху пирсинг сосков стал самой популярной тенденцией. Несмотря на эти, казалось бы, абсурдные тенденции в области красоты, эдвардианская эпоха подарила нам некоторых из самых красивых женщин и самых эмансипированных леди. Вы можете прочитать о них в нашем списке из 7 выдающихся женщин того времени, чья красота не подвластна времени.
Не удивляйтесь, узнав, что стандарты красоты в то время были совершенно иными, чем сегодня: бледная кожа, тёмные волосы, мечтательный взгляд и супертонкая талия были характерными чертами этого винтажного стиля.
Лили Элси: путь к славе и влияние на мир театра
Лили Элси, урождённая Элси Ходдер, родилась 8 апреля 1886 года в городе Западный Йоркшир, Англия. Она стала известной актрисой и певицей в эпоху эдвардианского стиля. Её карьера началась в детстве, когда она выступала под своим настоящим именем в различных постановках и пантомимах.
Ранний опыт на сцене позволил Лили отточить своё мастерство. Она быстро завоевала репутацию благодаря своему очаровательному обаянию и вокальным данным. Этот ранний успех проложил ей путь к переходу ко взрослым ролям и более значимым выступлениям.
Одним из самых значимых достижений Лили стало её участие в оперетте «Весёлая вдова» Франца Легара в 1907 году. Она исполнила роль Ханны Главари, которая была встречена одобрительными отзывами критиков и пользовалась огромной популярностью. Постановка имела грандиозный успех: в Лондоне было показано 778 спектаклей, а затем она гастролировала по Соединённому Королевству.
Выступление Лили в «Весёлой вдове» не только укрепило её статус ведущей актрисы сцены, но и установило новые стандарты для музыкальных театральных постановок того времени. Её красота и элегантность часто подчёркивались наряду с талантом, что способствовало её популярности.
Лили стала иконой моды: её изображения часто появлялись на открытках и в журналах. Она была одной из самых фотографируемых женщин своей эпохи, а её стиль повлиял на современную моду. Её грациозная и утончённая внешность восхищала как на сцене, так и вне её.
Несмотря на успех, карьера Лили сталкивалась с трудностями, в том числе из-за проблем со здоровьем, которые иногда мешали ей работать. Однако она продолжала сниматься в различных постановках, включая «Мечту о вальсе» и «Графа Люксембургского». Её карьера длилась несколько десятилетий, в течение которых она переживала как взлёты популярности у критиков, так и трудности в личной жизни.
Лили Элси ушла со сцены в начале 1930-х годов и жила тихой жизнью вдали от публичности вплоть до своей смерти 16 декабря 1962 года. Её влияние на театральный мир, особенно благодаря роли в «Веселой вдове», оставило неизгладимый след.
Карьеру Лили часто прославляют за её влияние на развитие музыкального театра и за её роль в популяризации жанра оперетты в начале 20-го века. Её жизнь и творчество продолжают изучаться и вызывать восхищение как у историков театра, так и у энтузиастов, отмечая её как важную фигуру в истории исполнительского искусства.
Глэдис Купер
Глэдис Купер — английская актриса, которая за свою более чем шестидесятилетнюю карьеру стала одной из самых уважаемых и разносторонних исполнительниц своего времени. Она родилась 18 декабря 1888 года в Лондоне, в районе Люишем.
Свою профессиональную карьеру Купер начала в театре, когда ей было всего 16 лет. Её красота и талант быстро привлекли внимание зрителей и критиков. В начале своей карьеры она выступала в музыкальных комедиях и немом кино, продемонстрировав свою универсальность как актрисы.
В эдвардианскую эпоху Купер стала популярной фигурой на лондонской театральной сцене. Её яркая внешность и искусная игра делали её заметной в театральных постановках. Однако она не ограничивалась только лёгкими и весёлыми ролями. В 1922 году она сыграла Маргарет Фэрфилд во «Второй миссис Танкерей», продемонстрировав свою способность передавать сложные эмоции. Эта роль стала поворотным моментом в её карьере и принесла ей признание критиков.
В 1920-х и 1930-х годах Купер продолжала блистать на сцене, появляясь в различных театральных постановках. Её роли в «Письме» и «Священном пламени» укрепили её статус одной из ведущих британских актрис.
Помимо своей сценической карьеры, Купер успешно перешла в кино, особенно на более поздних этапах своей деятельности. В начале 1940-х годов она переехала в Голливуд и быстро стала известной благодаря своим сильным ролям второго плана. За свои роли в фильмах «Итак, Вояджер» (1942), «Песнь о Бернадетте» (1943) и «Моя прекрасная леди» (1964) она получила три номинации на премию «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана. Её способность придавать глубину и достоинство своим персонажам принесла ей почётное место в американской киноиндустрии.
Многогранность творчества Купер расширилась и на телевидение, где она появлялась в многочисленных постановках в 1950-х и 1960-х годах. Её работа на телевидении включала роли в таких популярных сериалах, как «Сумеречная зона» и «Разбойники». Выступления Купер неизменно получали высокую оценку за их элегантность и эмоциональный резонанс.
Карьера Глэдис Купер была отмечена долголетием и совершенством. Она оставалась активной в индустрии до самой своей смерти в 1971 году. Её наследие прославилось её способностью легко переключаться между различными типами ролей и медиа, её исключительным актёрским мастерством и значительным влиянием как на сцене, так и на экране. Её непреходящее влияние на исполнительское искусство по-прежнему высоко ценится историками театра, киноведами и поклонниками по всему миру.
Мари Доро
Мари Доро родилась 25 мая 1882 года в городе Дунканнон, штат Пенсильвания. Она стала известной американской актрисой театра и немого кино.
Свою карьеру Мари Доро начала в театре, дебютировав на сцене в 1903 году. Её ранние работы быстро привлекли внимание благодаря утончённой красоте и захватывающим выступлениям. Уже тогда она стала любимицей драматурга Чарльза Фромана, который часто приглашал её на главные роли, демонстрирующие её многогранность и обаяние.
Успех на сцене проложил путь к переходу Мари Доро в растущую киноиндустрию. В 1915 году она дебютировала в кино, снявшись в фильме «Мораль Маркуса». Её переход со сцены на экран был плавным, и она быстро стала популярной фигурой в немом кино.
Выступления Мари Доро были отмечены её выразительным актёрским стилем, который хорошо подошёл для немого кино. Она снялась в нескольких успешных фильмах, в том числе в «Оливере Твисте» (1916), где сыграла роль самого Оливера, и «Сердце Норы Флинн» (1916). Её способность передавать эмоции без использования диалога сделала её выдающейся личностью в эпоху немого кино.
Несмотря на свой успех в кино, Мари Доро никогда не чувствовала себя в Голливуде как дома. Она часто отдавала предпочтение сцене, где, по её мнению, у неё было больше артистического контроля и свободы. После относительно короткой, но впечатляющей карьеры в немом кино, она вернулась в театр в начале 1920-х годов. Её возвращение на сцену было хорошо встречено, и она продолжила выступать в различных постановках как в Соединённых Штатах, так и за рубежом.
Преданность Мари Доро своему ремеслу и то, что она отдавала предпочтение театру, а не кино, подчёркивают её приверженность актёрскому искусству.
Личная жизнь Мари Доро была отмечена самоанализом и поиском более глубокого смысла. Она никогда не была замужем и вела относительно уединённую жизнь, сосредоточившись на своих духовных и интеллектуальных интересах позже в своей карьере.
В 1930-х годах она оставила актёрскую карьеру и посвятила себя изучению философии и литературы. Жизнь Мари Доро после окончания актёрской карьеры характеризовалась стремлением к знаниям и самосовершенствованию, которым она занималась с той же страстью, с какой когда-то посвятила себя актёрской карьере.
Мари Доро скончалась 9 октября 1956 года в Нью-Йорке. Её наследие как в театре, так и в немом кино запомнилось своей неземной красотой и способностью передавать глубокие эмоции через свои выступления. Хотя она рано ушла из киноиндустрии, её влияние на немое кино было значительным, а её выступления на сцене произвели неизгладимое впечатление как на зрителей, так и на критиков.
Жизнь и карьера Мари Доро являются свидетельством её артистического таланта и преданности стремлению к личной и профессиональной самореализации.
Минни Браун
Минни Браун, появившаяся на свет в конце 19-го века, была яркой звездой водевиля и театра начала 20-го века. О её ранних годах известно немного, но она быстро зарекомендовала себя как талантливая артистка на яркой сцене водевиля, которая процветала в конце 1800-х — начале 1900-х годов.
Водевиль, известный своими эстрадными номерами, предоставил возможность артистам, таким как Браун, продемонстрировать широкий спектр своих талантов — от пения и танцев до комедии и драматических сценок. Браун быстро завоевала репутацию энергичной актрисы и универсального исполнителя эстрады.
Комедийные способности Браун были особенно заметны, и она часто играла роли, подчёркивающие её острый ум и умение выбирать время. Её выступления были полны живой энергии, которая очаровывала зрителей и сделала её любимицей среди поклонников водевиля. В то время, когда развлечения были неотъемлемой частью общественной жизни Америки, вклад Браун помог сформировать традиции водевиля. Её работы не только развлекали, но и отражали культурную и социальную динамику эпохи, предлагая комментарии с помощью юмора и перформанса.
По мере того как водевиль начал приходить в упадок с развитием кинематографа, Браун перешла к более традиционным театральным ролям. Она продолжала выступать на сцене, адаптируя свои навыки к меняющемуся ландшафту развлечений. Её способность ориентироваться в этих переменах продемонстрировала её стойкость и преданность своему ремеслу. Сценическая карьера Браун включала в себя разнообразные драматические и комедийные роли, демонстрирующие её разносторонность как актрисы. Её выступления были хорошо приняты, и она сохраняла прочное место в театральном мире.
Личная жизнь Браун, как и у многих исполнителей её времени, остаётся в некоторой степени неясной. Однако очевидно, что её карьера была отмечена глубокой приверженностью своему искусству. Она была известна как профессионал высочайшего уровня, которого уважали коллеги за её талант и трудовую этику. Несмотря на отсутствие обширных личных записей, наследие Браун продолжает жить благодаря её влиянию на индустрию развлечений. Её вклад в водевиль и театр помог проложить путь для будущих поколений исполнителей.
Влияние Минни Браун выходит за рамки её выступлений — она олицетворяет динамичный и эволюционирующий характер американского театра развлечений начала 20-го века. Её помнят как талантливую и разностороннюю исполнительницу, которая успешно прошла путь от водевиля до традиционного театра. Её творчество по-прежнему высоко ценится историками и энтузиастами раннего американского эстрадного искусства. Карьера Браун является свидетельством непреходящей привлекательности водевиля и непреходящей природы живого исполнения.Минни Браун, появившаяся на свет в конце 19-го века, была яркой звездой американского водевиля и театра начала 20-го века. О её ранних годах известно немного, но она быстро зарекомендовала себя как талантливая артистка на яркой сцене водевиля, которая процветала в конце 1800-х — начале 1900-х годов.
Водевиль, известный своими эстрадными номерами, предоставил возможность артистам, таким как Браун, продемонстрировать широкий спектр своих талантов — от пения и танцев до комедии и драматических сценок. Браун быстро завоевала репутацию энергичной актрисы и универсального исполнителя эстрады.
Комедийные способности Браун были особенно заметны, и она часто играла роли, подчёркивающие её острый ум и умение выбирать время. Её выступления были полны живой энергии, которая очаровывала зрителей и сделала её любимицей среди поклонников водевиля. В то время, когда развлечения были неотъемлемой частью общественной жизни Америки, вклад Браун помог сформировать традиции водевиля. Её работы не только развлекали, но и отражали культурную и социальную динамику эпохи, предлагая комментарии с помощью юмора и перформанса.
По мере того как водевиль начал приходить в упадок с развитием кинематографа, Браун перешла к более традиционным театральным ролям. Она продолжала выступать на сцене, адаптируя свои навыки к меняющемуся ландшафту развлечений. Её способность ориентироваться в этих переменах продемонстрировала её стойкость и преданность своему ремеслу. Сценическая карьера Браун включала в себя разнообразные драматические и комедийные роли, демонстрирующие её разносторонность как актрисы. Её выступления были хорошо приняты, и она сохраняла прочное место в театральном мире.
Личная жизнь Браун, как и у многих исполнителей её времени, остаётся в некоторой степени неясной. Однако очевидно, что её карьера была отмечена глубокой приверженностью своему искусству. Она была известна как профессионал высочайшего уровня, которого уважали коллеги за её талант и трудовую этику. Несмотря на отсутствие обширных личных записей, наследие Браун продолжает жить благодаря её влиянию на индустрию развлечений. Её вклад в водевиль и театр помог проложить путь для будущих поколений исполнителей.
Влияние Минни Браун выходит за рамки её выступлений — она олицетворяет динамичный и эволюционирующий характер американского театра развлечений начала 20-го века. Её помнят как талантливую и разностороннюю исполнительницу, которая успешно прошла путь от водевиля до традиционного театра. Её творчество по-прежнему высоко ценится историками и энтузиастами раннего американского эстрадного искусства. Карьера Браун является свидетельством непреходящей привлекательности водевиля и непреходящей природы живого исполнения.
Мод Фили
Мод Фили, урождённая Мод Мэри Хоук, появилась на свет 3 марта 1883 года в городе Мемфис, штат Теннесси. Она была известной американской актрисой театра и немого кино.
Мод начала свою карьеру в раннем возрасте, выступая вместе со своей матерью, Маргарет Фили. Маргарет была известной актрисой и преподавателем актёрского мастерства. Мод дебютировала на профессиональной сцене в возрасте трёх лет и продолжала сниматься в различных постановках на протяжении всего детства и юности.
Её раннее знакомство со сценой и руководство матери сыграли решающую роль в формировании её исполнительского мастерства.
Расцвет карьеры Мод Фили пришёлся на начало 1900-х годов, когда она объединила свои усилия со знаменитым актёром и продюсером Уильямом Джиллеттом. Она много гастролировала с труппой Джиллетта, участвуя в постановках «Шерлока Холмса» и других популярных пьес того времени. Сотрудничество с Джиллеттом помогло ей стать известной актрисой в театральном мире.
Мод Фили была известна своей красотой, уравновешенностью и эмоциональной глубиной, которую она привносила в свои роли. Её выступления вызывали любовь как у зрителей, так и у критиков.
Помимо своей успешной сценической карьеры, Мод Фили также оказала значительное влияние на индустрию немого кино. Она начала свою карьеру в кино в 1911 году в компании «Thanhouser Company», одной из первых в мире, где появилось немое кино. В течение своей карьеры она снялась во множестве немых фильмов, продемонстрировав свою многогранность как актриса. Среди её известных фильмов — «Легенда Прованса» (1913), «Мотыльки» (1913) и «Бессмертное пламя» (1922). Её способность передавать сложные эмоции без диалога сделала её выдающейся исполнительницей в немом кино.
Несмотря на появление звука в кино, которое положило конец многим карьерам в немом кино, Мод Фили продолжала работать в индустрии развлечений. Она вернулась на сцену, а также начала сниматься на радио. Кроме того, она стала тренером по актёрскому мастерству, делясь своими обширными знаниями и опытом с молодыми поколениями актёров.
Преданность Мод Фили своему ремеслу и её способность адаптироваться к меняющимся условиям индустрии развлечений обеспечили ей постоянную востребованность в индустрии.
Мод Фили скончалась 9 ноября 1971 года в Лос-Анджелесе, штат Калифорния. Её наследие как талантливой и разносторонней актрисы запомнилось благодаря её вкладу как на сцене, так и на экране.
Карьера Мод Фили длилась несколько десятилетий, в течение которых она с изяществом и мастерством переходила от сценического к немому кино и от немого к звуковому кино. Её влияние на американский театр и раннее кино остаётся значительным, и она известна своим непреходящим влиянием на исполнительское искусство.
Аида Овертон Уокер
Аида Овертон Уокер (1880–1914) — выдающаяся афроамериканская исполнительница, танцовщица, певица и хореограф, которая в конце XIX — начале XX века стала настоящей легендой водевиля. Аида родилась в Нью-Йорке 14 февраля 1880 года. Она начала свою артистическую карьеру в труппе Берта Уильямса и Джорджа Уокера, где быстро завоевала популярность благодаря своему таланту и харизме.
Её уникальный стиль и умение мастерски исполнять популярные танцы, такие как лёгкая атлетика, привлекли внимание зрителей и критиков. Овертон Уокер получила прозвище «Королева лёгкой атлетики» за свои выдающиеся танцевальные способности. Она не только исполняла танцы, но и активно участвовала в их создании и постановке. Её вклад в развитие водевиля был значительным, поскольку она работала над повышением уровня афроамериканской культуры и артистизма в эпоху расовой дискриминации.
Овертон Уокер также была глубоко предана идее улучшения представительства афроамериканцев в искусстве. Она часто выступала против унизительных ролей, которые обычно предлагались чернокожим исполнителям, и стремилась подчеркнуть их талант и способность исполнять сложные и разнообразные роли. Её влияние помогло проложить путь для будущих поколений чернокожих артистов.
К сожалению, карьера Овертон Уокер была прервана её безвременной кончиной в возрасте 34 лет. Она скончалась 11 октября 1914 года, оставив после себя богатое наследие художественного мастерства и социальной поддержки. Её влияние на индустрию развлечений и афроамериканскую культуру оставалось глубоким, и её вклад продолжает вдохновлять художников и исполнителей по сей день.
Сегодня Аида Овертон Уокер прославляется как первопроходец, который преодолел расовые и гендерные барьеры в индустрии развлечений начала XX века. Её помнят не только за её замечательные выступления и хореографию, но и за то, что она выступала за уважительное и достойное представление афроамериканцев в искусстве. Её жизнь и карьера служат ярким напоминанием о важности разнообразия и репрезентативности в искусстве, а её наследие остаётся важной частью истории американских развлечений.
Этель Уорвик
Этель Уорвик — известная британская актриса и фотомодель, родившаяся 13 октября 1882 года в Хардингстоне, графство Нортгемптоншир, Англия. В начале XX века она стала одной из самых ярких звёзд своего времени.
Уорвик начала свой путь как художница, обучаясь в престижной школе изящных искусств Слейда. Там она развила свои навыки и открыла для себя мир изобразительного искусства. Её яркая внешность и обаяние привлекли внимание ведущих художников, и она стала востребованной моделью для таких известных художников, как Джон Уильям Годвард и Джон Сингер Сарджент.
Переход Уорвик к актёрской карьере был естественным. Её талант и выразительные черты лица идеально подходили для сцены. В начале 1900-х годов она дебютировала в качестве актрисы и быстро стала известной благодаря своим выступлениям на сцене лондонского Вест-Энда. Одним из её первых успехов стала роль Венди Дарлинг в пьесе «Питер Пэн». Её талант был высоко оценён, и это укрепило её репутацию талантливой и разносторонней актрисы.
На протяжении всей своей карьеры Этель Уорвик была известна своей способностью воплощать самые разные образы. Она участвовала в многочисленных постановках, в том числе по произведениям Шекспира и современных драматургов. Её выступления в таких пьесах, как «Как важно быть серьёзной» и «Гамлет», получили особую оценку за глубину и нюансы. Преданность Уорвик своему ремеслу и её способность воплощать сложные характеры на сцене способствовали её неизменной популярности.
Кроме работы на сцене, Уорвик также занялась киноиндустрией в эпоху немого кино. Она снялась в нескольких фильмах, где её выразительный актёрский стиль хорошо отразился на экране. Её работы как в театре, так и в кино продемонстрировали её многогранность и способность адаптироваться как актрисы, способной очаровывать зрителей в различных форматах.
Влияние Этель Уорвик распространялось не только на её выступления. Она была защитницей искусства и образцом для подражания для начинающих актрис и моделей своего времени. Несмотря на трудности, связанные с работой женщины в индустрии, где доминировали мужчины, она сделала успешную карьеру и оставила после себя выдающееся художественное наследие.
Этель Уорвик скончалась 12 сентября 1951 года, но её вклад в театр и изобразительное искусство продолжают помнить и чествовать. Её жизнь и карьера остаются свидетельством её таланта, стойкости и преданности искусству.
Спасибо за внимание, продолжение следует! Если вам хочется узнать о какой-то из актрис побольше — напишите в комментариях, сделаю отдельный пост.