Найти тему
INFOX.ru

«АвтоВАЗ» назвал фейком сборку китайских электромобилей в России

   На заводе «Москвич» собрали первые 160 автомобилей
На заводе «Москвич» собрали первые 160 автомобилей

"АвтоВАЗ" предлагает внести критерий локализации для получения государственных субсидий при сборке электромобилей на территории России.

Проблема в том, что «отечественные» электрокары формально становятся таковыми просто по факту привоза в страну готовых машин, на которые осталось прикрутить колеса и приклеить шильдик.

Подобное импортозамещение – откровенный фейк, частично оплачиваемый государством. Ситуация не стоила бы обсуждения, если бы не одно обстоятельство: в России пока есть производители авто с высокой локализацией, но они в плане субсидий поставлены в равные условия со специалистами по переклеиванию шильдиков.

Об этом говорилось на встрече в Совете Федерации 21 мая, которая была посвящена обсуждению прогресса в использовании электрических транспортных средств и создания соответствующей инфраструктуры. Как сообщает «Газета.RU», на мероприятии выступил вице-президент «АвтоВАЗа» Сергей Громак. Он посетовал на фейковое импортозамещение, предложив ввести критерии локализации для возможности получения государственных субсидий.

Сегодня как автомобиль на электротяге, изначально созданный в России, так и подобный аппарат, практически привезенный из Китая и собранный здесь по частям, имеют одинаковую возможность для получения государственного льготного кредита. Однако это недопустимо, так как последний фактически никак не связан с нашим производством, отметил специалист.

По словам Громака, российские налогоплательщики фактически финансируют скидку, чтобы предприятия могли приобрести иностранный электрокар с зарубежной батареей. Теоретически, на машины можно ставить и российские батареи, но для призводителей в этом нет смысла, пока нет нормативов по локализации. До тех пора, пока правила не изменятся, в России «не будет (по-настоящему) собственных электромобилей».

Покупка отечественных компонентов для электрокаров в настоящее время нецелесообразна, так как текущее законодательство предусматривает абсолютно равные условия государственной поддержки как для предприятий, которые занимаются фейковой сборкой в России, устанавливают щетки стеклоочистителей, колеса, так и для тех, кто занят процессом глубокой локализации.

Вце-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин в интервью «Газете.Ru» указал, что существует ряд российских проектов по сборке электромобилей с крайне низким уровнем локализации. Некоторые проекты нельзя назвать иначе как обманом ради получения госсубсидий. Он подчеркнул, что машина может считаться отечественной лишь в том случае, если все её составляющие изготовлены в России, что в данный момент не происходит.

Больше интересных и эксклюзивных новостей — в телеграм-канале INFOX.ru