Найти тему
Елена Левин

Простота, которая хуже воровства

Доброе утро, друзья! Начну с неприятного. С наступлением лета часто езжу в электричках. Электрички в Подмосковье заменяются на новые, чистые и комфортные. Настолько новые и современные, что иногда кажется, что едешь в кабине космического корабля. В некоторых поездах даже установлены кулеры с питьевой водой. Сегодня еду в таком поезде. В "Ласточке". По сути -- та же электричка, только повышенной комфортности. Но не суть.

Фото взято из открытого источника
Фото взято из открытого источника

Неважно, куда я еду на электропоезде: на дачу или в другой город, в КАЖДОЙ поездке без исключений существует одна и та же проблема: женщины, которые смотрят видео со звуком в своем телефоне или треплются по телефону.

Вот и сегодня передо мной сидит женщина в возрасте около 60 лет и смотрит видео об удалении мозолей на ногах и чистке пяток.

Сначала я попробовала поспать, сегодня спала мало, но у этой женщины установлен звонок на телефоне в виде звука будильника ( она не знает наверное, что есть функция виброзвонка). Женщина переговорила с мужем, потом с сыном, потом с дочкой, что она села в поезд ( и мессенджеров у неё тоже видимо нет). Плюс разные подробности, которые слушали полвагона. Окружающие пассажиры тоже надеялись поспать. Но мадам ничтоже сумняшеся болтала по телефону. А когда разговоры закончились, включила ТикТок. Про наушники она наверняка не слышала.

Если ей сказать о том, что видео надо смотреть с наушниками, она искренне удивится: "А что? Я мешаю?".

Я ничего не сказала этой женщине, просто сразу надела наушники ( если бы я их забыла, то это была бы катастрофа).

Она всё равно не поняла бы, что она украла у других людей их время на сон. А что такого? Она ведь в общественном месте находится. Пользоваться телефоном нигде не запрещено. Вот она и пользуется.

В моём личном рейтинге беспардонных пассажиров пока лидирует пассажирка подмосковной электрички возрастом около 60 лет. В полупустом вагоне она села напротив меня и стала со звуком смотреть видео про глистов... Занавес.

Читаю блог проводницы поездов дальнего следования. Она довольно много пишет о поведении пассажиров. Можно посчитать это занудством -- повторять прописные истины: в дороге быть вежливыми, опрятными, поддерживать порядок в купе, в туалетной комнате, местах складирования мусора... И вот она опубликовала статью о том, что впервые за весь период её работы проводником все пассажиры убрали за собой ВСЁ. Ей нечего было убирать за пассажирами: белье сдали, мусор выбросили, в туалетных комнатах чисто. Она сэкономила время на уборке: ей осталось помыть вагон, и человек смог помыться и поспать пару часов в перестое. Рейс был трудный у неё, сменщика не было, а станции каждые час-полтора. Значит, не зря пишет о своём тяжком труде, люди читают, слышат её и стараются помочь проводнику в своем вагоне своей аккуратностью и чистоплотностью. Ссылочку на блог проводника оставлю позже в комментариях. Очень интересный человек эта женщина, пишет не только о работе.

Казалось бы, что трудного -- просто следить за собой, за своим поведением, не допуская дискомфорта другим людям или откровенного свинства. Но пока писала эту заметку, доехали до Владимира, всего то пару часов в пути, а в туалет уже неприятно зайти -- использованная туалетная бумага вываливается из бачка. Он не переполнен, нет, просто не посчитали нужным запихнуть как следует. Кто-то уронил несколько кусков бумажных полотенец, и они так и валяются затоптанные на полу. На раковине тоже валяются мокрые бумажные полотенца, собранные комками. Фууу...

Я уверена, персонал делает уборку туалетных комнат на совесть в соответствии с регламентами: техническим и временнЫм. Просто наши граждане оказываются быстрее персонала "Ласточки". Вы представляете, какие эмоции испытывает сотрудник РЖД, который заходит в такую загаженную туалетную комнату, чтобы убрать её.

Пассажиры, которые нагадили в туалетной комнате, думают, что придёт уборщица и уберет тут всё, что нагадили, ей за это платят зарплату. А то, что уборщица -- это человек со своими чувствами и эмоциями, и ей однозначно портит настроение загаженный туалет, как и остальным пассажирам, которые захотят воспользоваться туалетной комнатой. Я кстати видела сотрудницу РЖД, которая на этом рейсе убирала туалеты: маленькая, хрупкая женщина с внешностью доцента филологии (интеллигентная в смысле), с безупречным внешним видом: фирменная одежда -- белоснежная блузка,жилет, шейный платок , юбка, колготки, туфельки, стильная стрижка, неброский макияж... Приятная женщина.

Всем хороших попутчиков!

Всем здоровья, мира и добра!