Приветствую всех на канале «Просто о сложном (юридические советы)»!
Сегодняшняя тема - права управляющей компании - исполнителя коммунальных услуг.
В соответствии с положениями действующего законодательства исполнителем коммунальных услуг могут быть управляющая или ресурсоснабжающая организации, которым потребители в зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом и на основании договора, содержащего условия о предоставлении коммунальных услуг, обязаны вносить плату за предоставленные коммунальные услуги. Помимо обязанностей управляющей компании по обслуживанию, содержанию и техническому надзору многоквартирного дома, управления общим имуществом многоквартирного дома и других обязанностей, у управляющей компании есть права, сегодня статья о правах управляющей компании.
Согласно п.2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), управляющая организация как лицо, предоставляющие потребителям коммунальные услуги, является исполнителем коммунальных услуг.
В соответствии с п.32 Правил N 354 исполнитель коммунальных услуг имеет право:
1) требовать внесения платы за потребленные коммунальные услуги, а также в случаях, установленных федеральными законами и договором управления домом, - уплаты неустоек (штрафов, пеней) (решение ВС РФ от 29.01.2014 N АКПИ13-1207);
2) требовать допуска в заранее согласованное с потребителем время, но не чаще одного раза в 3 месяца, в помещение, занимаемое потребителем, представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб) для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования, для выполнения необходимых ремонтных работ и проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время (пп. «е» п.34 Правил N 354);
3) требовать от потребителя полного возмещения убытков, возникших по его вине, в случае невыполнения обязанности допускать в занимаемое им помещение представителей исполнителя (пп. «е» п.34 Правил N 354);
4) не чаще одного раза в 3 месяца проверять достоверность передаваемых потребителем сведений о показаниях индивидуальных приборов учета путем посещения помещений, в которых установлены эти приборы учета (кроме "умных" индивидуальных приборов учета электроэнергии, подключенных к интеллектуальной системе учета электрической энергии), а также не чаще одного раза в месяц проверять состояния указанных приборов учета в случае их установки вне помещений в месте, доступ исполнителя к которому может быть осуществлен без присутствия потребителя;
5) устанавливать при вводе прибора учета в эксплуатацию или при последующих плановых (внеплановых) его проверках контрольные пломбы и индикаторы антимагнитных пломб, а также пломбы и устройства, позволяющие фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета (кроме индивидуальных приборов учета электроэнергии, введенных после 01.07.2020 гарантирующим поставщиком. В таком случае управляющая компания вправе, по согласованию с гарантирующим поставщиком, ставить на индивидуальный прибор учета специальную конструкцию, защищающую от вмешательства в работу индивидуального прибора учета);
6) приостанавливать или ограничивать подачу потребителю коммунальных ресурсов;
7) привлекать на основании договора, содержащего условие об обеспечении требований законодательства РФ о защите персональных данных, организацию или индивидуального предпринимателя для:
- снятия показаний индивидуальных и общедомовых приборов учета;
- доставки платежных документов потребителям;
- начисления платы за коммунальные услуги и подготовки платежных документов потребителям;
8) устанавливать количество граждан, проживающих (в том числе временно) в жилом помещении потребителя, в случае если это помещение не оборудовано индивидуальными приборами учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа, и составлять акт об установлении количества таких граждан.
9) устанавливать и вводить в эксплуатацию общедомовые приборы учета холодной и горячей воды, тепловой энергии в многоквартирных домах, не оснащенных такими приборами учета, общедомовые прибору учета электроэнергии устанавливает и вводит гарантирующий поставщик (п. 5 ст. 37 Закона об электроэнергетике);
10) уведомлять потребителя о наличии задолженности по оплате коммунальных услуг или задолженности по уплате неустоек (штрафов, пеней) посредством передачи смс-сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ), посредством размещения на официальной странице исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо посредством передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи;
11) осуществлять иные права, предусмотренные жилищным законодательством и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг (ст. 5 ЖК РФ).
Надеюсь, информация, изложенная в статье будет для вас полезна, подписывайтесь на мой канал, ставьте лайк, если статья полезна и интересна для вас, впереди много интересного.