Найти в Дзене

Поиграно! май 2024.

Оглавление

Май был богат на новинки. Попробовал аж целых 9 новых игр!

Наиграли 58 партий и в отличии от прошлых месяцев, где в это количество входило по 5-10 партий различных мелких игр типа магнитуса или сплэша на 5-6 минут, тут списочек уже посерьёзнее😁

Городской убийца

-2

Второй месяц подряд, самой играемой настолкой становится - Городской убийца! Игра получилась очень классной, а потому и играется часто. Быстрая раскладка, быстрые партии и лично мне, не надоедает игровой процесс, играть за обе стороны кайф. Ксюше больше нравится за убийцу, за детектива ей не хочется играть, потому что "Я не могу за него играть, они мне все врут!" 😁

Сыграли 3 партии в режим "Интуиция". В нём добавляются ещё два мотива к уже имеющимся шести. Появились карты способностей Детектива и Убийцы, которые добавляют прикольное разнообразие в геймплей, например, можно запретить убийце убивать определенный класс или людей с определенным возрастом на 1 раунд, что поможет в раскрытии мотива. У Убийцы появляются карты которые позволяют отменять карты детектива или перемещать его, а есть и такие которые позволяют не отвечать на вопросы во время допроса.🙂

Режим классный, мне понравилось как карты действий изменяют игровой процесс. Когда тебе кажется, что ты всё идеально спланировал и тут бамс, а я тебе не буду отвечать на вопрос😏 И вот думай... Это потому что ты попал в точку! или он просто блефует?

Последняя партия была забавная. Как оказалось, за все 5 ходов, я допросил всего лишь одного-двух честных жителей😂 Я поговорил со всеми действующими лицами - дважды убийцей, дважды с фигурантом, пару раз с классом помощниками. Одна брошенная фраза от Ксюши "У тебя тут чёт всё совсем плохо" почти помогла мне выиграть😃 лишь благодаря одному ответу из последних, который не сходится, я был почему-то уверен, что именно он был правдивый(хотя это мог быть фигурант или убийца), а другие прям под большим вопросом... а потому посмотрев на поле и прикинув эту характеристику в которой я был уверен, стал из уже имеющихся ответов угадывать, что могло быть правдой. И я почти правильно определил всю ложь, оставив под вопросом одну характеристику и когда встал выбор между двумя подозреваемыми, я допустил ошибку.🙃 Ксюша сказала правду за персонажа класс которого был в помощниках, а потому я допустил вариант, что скорее всего "Пресса" не её помощники, а значит второй из прессы мне врёт, потому что он фигурант или убийца и выбрал его😎, так сложился рандом, что выпадали повторки и 1 жетон так и не вышел. Прессы было на поле много, но я все-таки сделал ставку, что либо он остался там, либо Ксюша просто его не взяла т.к прессы на поле было много и это кажется слишком очевидным и рискованным выбором. Вот такая получилась забавная партия, где практически не было правды, но был реальный шанс на победу.

Бумажные кварталы. Коллекционное издание

-4

У меня уже есть "Добро пожаловать на луну" игра мне нравится, подумал "а чего бы не взять эту версию?" тем более тема тут поприятнее глазу нежели космос, который не особо мне симпатизирует, потом уже можно будет выбрать что-то одно. Ну... выбирать наверное не буду... 😐 Коробка, как и гласит её название носит больше коллекционный характер + возможность пощупать раннее не доступные тематичные карты, но она конечно уступает "добро пожаловать на луну" т.к там более разнообразный подход к картам + кампания которая может слегка изменять игровой процесс. Жаль, что эту коробку не стали дорабатывать до такого же уровня. В любом случае, игра хороша и останется в коллекции, будем расценивать её в качестве большого дополнения😁

Тематичные поля прикольные, пока попробовали Пасхальную и с мороженщиком. Это же надо вот так ловко придумать, добавили не большой элемент в игру за который получаешь бонус. Дорисовали пасхальные яйца в дома, но собрать их можно только цифрами у которых есть кругляшки 0\6\8\9\10 , но блин, это кардинально изменяет твой подход к вписанию чисел😮 С мороженщиком та же история, всего лишь фургончик добавился, который едет слева на право, он подталкивает тебя вписывать числа по порядку и не пропускать дома в которых есть мороженки, но как быстро ты попадешь в ловушку, когда тебе придётся чем-то жертвовать? или же вписать себе ошибку.

Игра топчик, Ксюше тоже нравится, а как иначе? Ведь она меня в ней часто выигрывает🤣

Гегемония: Классовая борьба

-6

Великолепная игра! Да, она долгая и требует определённого состава игроков, но она того стоит. Кто, как и я, любит играть много и в разное, не бойтесь этих сложных правил и 4 часов на партию, процесс увлекает, и они пролетают незаметно, хотя бы раз в неё стоит сыграть. Первые впечатления написаны - ТУТЪ

Забытые моря

-7

Классное приключение, в котором вы просто отдыхаете, подробности. - ТУТЪ

Амулет

-8

Изучал её ещё на этапе предзаказа (полтора года назад!). Сеттинг, визуал, описания и задумка игры были привлекательны, а вот после просмотра летсплея появилось много вопросов, и решил пропустить предзаказ. Были вопросы к локациям, были вопросы к взаимодействию, а самое главное! Идеи у игры были классные, а реализация — ни о чём. Можно было сделать игру значительно лучше и интереснее, я за пару минут выдумал кучу наворотов для игры, вооружился этими идеями и пошёл строчить комментарий на Тесере под карточкой игры, где в целом получил поддержку.

И вот спустя полтора года, когда я уже совсем позабыл, к чему у меня были претензии, которые я скрупулезно искал, чтобы не покупать коробку.😁 Внезапно, игра мне понравилась!

Сыграли одну партию на четверых за 2:30.

Игра сделана очень качественно. Толстенный картон! Планшеты, эликсиры, полиминошки, да даже на монетки не пожалели и сделали их не крошечного размера. Всё это приятно держать в руках и щупать. Миньки тоже из хорошего пластика и с нормальной детализацией + бонусом разноцветные, что удобно!

-9

Битва с монстрами интересная, оружие специально сделано таких форм, чтоб ты во время этой головоломки решал, где получить урон, а где перекрыть приятный бонус и т.д + для сбора камней требуется особое оружие, а на некоторых есть щиты не позволяющие закрыть "крестик" ради победы над монстром.

-10

У каждого своё ассиметричное дерево талантов. Мне за мага было интересно решать, какую раскачку выбрать, кажется что это мне понравилось больше всего в игре. 😂 Проблема лишь в том, что тебе нужно добывать опыт для прокачки этого дерева, но... Чтоб получать опыт надо драться с монстрами(и есть испытания в замке). Чтоб подраться с монстрами\испытанием нужно оружие, ведь после каждой битвы оно ломается. Больше починок на верхней части поля, а потому нужны деньги чтоб перейти реку или плати здоровьем, а потом нужно здоровье, которое лечится внизу)) Опять плати, а денег может и не быть если ты купил себе эликсир или что-то ещё на них сделал.

И такое в играх нормально, кажется так и должно быть, что тебе нужно планировать своё перемещение с максимальной для себя выгодой, в этом и есть интерес, но... по моему у авторов\девелоперов это плохо получилось, это было не особо интересно, скорее разочаровывает т.к быстро приходит осознание, что тебе НАДО тратить действия "в пустую" чтобы полечится или починится, и проделывать этот алгоритм ты ДОЛЖЕН практически каждый раз после 1-2 битв, так будет делать каждый.

Хочется какое-то интересное планирование, а не "Выбор, без выбора", ты идёшь в локации не для того, чтобы взять больше оружия на будущее и т.д или ещё каких-то плюшек. Ты идёшь, потому что иначе ты не сможешь играть, в игре без оружия делать нечего, как в принципе и без здоровья т.к штраф за смерть тоже не малый.

-11

Я со старта игры заприметил себе цель на игру, набрать много денег и купить свитки( Я ЖЕ МАГ!) на максимум, чтобы получить бонусный камень зелёный, а потому ещё и избегал монстров с этим камнем, я же итак его получу! Подумал я...

На четверых, выкладывается по 3 монстра сверху и снизу, если в первом раунде кто-то пойдет на испытания, то скорее всего у вас на троих не получится убить всех монстров. В конце раунда, если монстры остались, они нападают на деревню и срабатывают их эффекты, которые наказывают ВСЕХ игроков. А потом мы ещё и вспоминаем что в следующих раундах ходы пропускаются на прогулку до починки и т.д В итоге эти монстры часто бьют по игрокам негативными эффектами. Вот на таком эффекте я и потерял все свои сбережения🤣 "Игрок с больше всех монет теряет 2 монеты(мб 3 не помню) и монстр возвращается в Логово" и вот это чудище , да ещё и не в одном экземпляре, вышло в деревню. И если некоторые просто дают негативный эффект и остаются в деревне их потом легко сбросить, то этот прожил 2(а может и 3) раунда, потому что его кристалл был никому не интересен, а потому никто его и не убивал + он был первой фазы, а появились монстры уже из второй и они привлекательнее по очкам. Вот такое забавное стечение обстоятельств.

И вот тоже не особо продуманный момент на мой взгляд, в игре фиксированное количество раундов, но при этом монстры долбят тебя по больному, заставляют тебя выполнять эту не интересную тягамотину "Починись, полечись". Что там есть у монстров? У кого больше всего оружия, У кого больше всего здоровья, У кого больше всего убитых монстров, У кого больше всего денег - и там уже различные комбинации сломай оружие, потеряй жизнь, потеряй деньги. Благодаря этому, ты больше замечаешь что занимаешься обязательной рутиной, а ты хочешь сам решить что тебе делать, хочешь порешать полиминошку и т.д

Не смотря на все выше описанные "проблемы", сыгранная партия мне понравилась и я бы хотел сыграть ещё, попробовать других персонажей и посмотреть, как в этот раз распорядится рандом на картах монстров.

Альпака

5 партий , попробовал всеми составами.

К сожалению, за 5 партий я наигрался.(хотя наверное ещё быстрее, просто хотелось показать игру друзьям). Для меня игра оказалась уж слишком простенькой и прямолинейной, от того и не интересно возвращаться к ней. Каждая партия практически повторяет прошлую, сценарий везде схож и каких-то других решений особо не принимаешь.

Каждый ход у тебя есть деньги и просто покупаешь альпаку которого ещё не брал(желательно подороже). Хоть с первого, хоть со второго раунда можешь начать строить забор и взять сноба, тем самым уменьшив колоду на 3 карты. Потом просто на максимальную сумму ты покупаешь различных альпак и по ситуации добавляешь их за забор(особенно если их способности пассивные). Повторяем процесс с покупкой и загонкой различных альпак за забор и вот так проходит вся партия до застройки четырёх заборов. Способности самих альпак не особо разноображивают этот процесс, они оказывают слабенькое влияние на игру, тебе зачастую интереснее посадить её за забор, чтоб почистить руку и получить победные очки или использовать в качестве монет, чем разыграть эффект т.к сажать\строить забор ты можешь 1 раз в ход и если кто-то начинает строить быстро заборы, то тебе потом просто не хватит ходов выложить всех своих Альпак. Да ты можешь с помощью некоторых эффектов альпак посадить сразу двоих или где-то ещё раз почистить руку от одной\двух карт, или заставить игрока сбросить карточку и т.д, но этого мало, ты практически ничего не решаешь, всё довольно очевидно и потому опять же скучно.

Тайная Власть: Мировой порядок

-13

Сыграли одну партию на четверых. С раскладкой и правилами получилось 127 минут, это вдвое больше чем указано на коробке. Так что по первой партии судить сложно, т.к под конец игры уже поднадоело и смазало впечатления, чувствуется, что должна играться быстрее.

В игре очень много различных правил\эффектов\иконок и прочего, многое из этого интуитивно не понятно, из-за чего возникают частые вопросы и приходится отвлекаться от игры. Как выяснилось позже, мы играли не правильно по проекту "Тайная власть" и скидывали только агентов, хотя нужно ещё скидывать карты объектов, что сильно меняет игровую ситуацию.

Ещё мне не понравился момент, что на старте игры, тебе частенько нечего играть и ты по сути делаешь пропуск хода ради добора агента. Я не понимаю для чего добавляют в игру эти пустые ходы, ну дайте сразу всех агентов со старта, переделайте чуток баланс. Я готов смирится с тем, что я растратил агентов и буду потом тратить ходы на то, чтобы получать нового, но со старта то зачем эта духота?

Игра нормальная и хотел бы сыграть ещё разок по правильным правилам, но будто бы есть куда больше интересных игр и вряд ли выбор падёт на эту игру при прочих равных.

Алхимики

-14

Одна из моих любимых игр. Мне очень нравятся игры на дедукцию.🤔Редко получается сыграть т.к банально нескем в неё поиграть😁 Для друзей сложная, а Ксюше она не нравится т.к у неё не получается... Давненько не играли, но к моему удивлению, правила вспомнились легко. Все подсказки есть на поле в виде удобной иконографики.

Играли на двоих с Ксюшей. Партия завершилась досрочно, когда ближе к последнему раунду Ксюша выяснила, что она что-то напутала. Либо жетончик не туда поставила и запуталась, либо зачеркнула не в той графе, кароче, вся партия для неё пошла под откос и доигрывать не было смысла.😒

Конец Вечности

-15

Ещё одна из моих любимейших игр, в которую никто со мной не играет.😥

Сыграли на двоих с другом(Саня) против Пожирателя. Для Сани это вторая партия, отдал сбор рынка под его совесть😁 Конечное же, кратенько пояснил, чем уникален этот босс.

Всё шло чётко и гладко, до момента, когда начали выходить карты второго ранга. Пожиратель дал понять, что долго он с нами играть не собирается)) Повыходили карты, которые начали быстро уничтожать Грейвхолд, а реликвию на отхил города Саня не взял, но зато взял Талисман мага, который заряжал мне и ему ману. Я играл на Цзяне, который может дважды кастануть заклинание у любого мага. Саня играл за Дымку, она может дать любому союзнику добор в виде 4 карт.

Как и всегда, финал выдался эпичным! Исход партии решался выходом следующей карты порядка хода! Либо мы его, либо он активирует миньона и тот уничтожает город. Иииии.... ЦЗЯНЬ! Я разряжаю своё самое мощное подготовленное заклинание в Пожирателя и Грейвхолд спасён! Как же это приятно, когда побеждаешь на тоненького, когда понимаешь, что вот то ваше решение пропустить карту силы и не тратить на неё ход, могла быть ключевой или иные действия.

Потрясающая игра! Наконец-то Лавка открыла предзаказ на вторую базу и допы, взял ВСЁ! Жду не дождусь, когда смогу поиграть против новых боссов.

Гармония

-16

2 партии на четверых. Играли сразу с стартовыми животинками.

В первой партии я получил стартовую карту черепахи, которая подталкивала строить воду, но карт целей(зверей) с водой не было или не досталось, набирал из того что было, засетапил себе классную ситуацию и каждый последующий ход приносил бы мне очень много ПО, но как оказалось партия заканчивается куда быстрее и все мои действия в последних 2-3х ходах были бессмысленны, заслуженное последнее место в партии.

Во второй партии, я уже не занимался этой ерундой и собирался получать максимум выгоды с текущего хода с минимум планирования на будущее, конечно же основываясь на стартовой карточке(нужно было строить красные фишки), но и тут облажался, ведь теперь почему-то на рынок карт целей решили почаще выходить карты с водой🙃а карты целей на красные фишки которые я по сути ДОЛЖЕН строить не было(т.к стартовая карта задаёт темп), либо не дошли до меня, по итогу закрыл полностью только двух зверей за всю партию. Жалкие 23 ПО за них(11+12) и 12 ПО за стартовую карту, с учётом ландшафта у меня вышло 84 ПО и в этот раз 3 место, но это по прежнему сильно плохой результат в отличии от 1 и 2 места - 106 и 108 ПО.

Мне почему-то хочется винить именно рандом выхода карт целей, нежели своё неумение играть в данную игру)) Если они не совпадают с твоей основной фишкой на стартовой карте, то ты недополучаешь очков и повлиять на это никак нельзя, т.к нету никакого механизма обновления карт рынка. Стартовая карта приносит много победных очков , думаю 12 ПО легко набираются, можно и больше, а это считай как дважды выполнить какую-то цель, только делается она значительно легче, да и выполняешь ты её на старте, её нет смысла игнорировать, лучше подстроится под неё + мне не понравилось , что нету чёткого таймера раундов.

Сейчас, открыв правила и сделав не хитрые вычисления(120 фишек, по 3 выкладывается на 5 ячеек), я знаю, что в игре всего 8 ходов на четверых и имей я эту информацию изначально, а лучше пусть будет некий счётчик, то не будет бессмысленной партии, как моя первая.

По сути, это не скрытая информация и значение ходов всегда будет одинаковое для определенного количества игроков, так почему не сделать какой-то счётчик? И да, я знаю что есть второй вариант окончания партии, когда остаётся две клетки на поле, но это никак не меняет количество фишек.

Можно было бы нарисовать на органайзере или крышке коробке, что-то типо "планшетика счётчика раундов", куда достаточно поставить просто красивую фишку и перемещать каждый раунд, чем раньше триггернешь конец партии, тем больше бонусных ПО получишь, потому что просто так быстро застраивать планшетик выглядит не особо выгодным, но я поиграл всего две партии, а потому за баланс судить не буду.

Встречал странное мнение о схожести с акрополисом. По мне схожестей тут никаких нет. В Акрополисе ты строишь в высоту, потому что это одна из стратегий, причём не самая простая, просто так налепить что-то наверх не получится, проиграешь.🤔Ты можешь этого вообще не делать всю игру и строить в ширь, но конечно же, строя в высоту получаешь бонусы в виде дополнительных очков и камней, которые помогут тебе на драфте тайлов. Да и постройка в высоту рано или поздно поставит тебя перед выбором, что же полезного закрыть? потому что если всегда пытаться сделать идеальную ситуацию с накрытием 3-х камней, часто и много в высоту не построить. Кароч повторюсь, это одна из стратегий которую не всегда легко идеально собрать.

В Гармонии постройка в высоту это никакая не стратегия, это означает лишь то, что ты выполняешь цель.(или ландшафт) Ты набрал фишек и особо не думаешь что, где и как поставить, чтобы не перекрыть себе пару очков, ты уже взял их для того, чтобы положить её сверху и продолжить выстраивать рисунок на цели. Даже в плане ландшафта ты не планируешь, если тебе по цели не нужен камень(или любая фишка), то ты очевидно ставишь его к камню или если уже есть цепь, то ставишь сверху на другую фишку ради большего ПО.

Ещё раз, стройка в высоту в Гармонии - это обязательное действие для выполнения целей, смысл игры в том, чтобы выложить фишки таким образом, чтоб они подходили под большее количество целей\ландшафтов. В Акрополисе - это один из вариантов, как можно выложить тайл, но что именно ты накроешь и будет ли в этом выгода, другой вопрос. Но зато можешь получить камушки, которые не редкость помогают на драфте тайлов + камни являются победными очками.

Гармония нормальная игра, поиграть можно, но восторга в ней для меня нет. Каскадия и даже акрополис, будут поинтереснее ДЛЯ МЕНЯ.

Дюжина совета

-17

Сыграли одну партию на четверых.

Игра оказалось лучше, чем я ожидал. Это конечно не игра на взятки, но ощущение от игры схожее. На четверых нужно играть с картой так называемого лидера, который сменяется каждый раунд, мы играли без неё. Мне кажется с ней даже легче будет т.к будет больше информации.

Было не плохо, сыграл бы ещё, но это всё еще хуже чем первая версия игры - Дюжина короля т.к в ней больше майндгеймса и веселья.

Экипаж: погружение в бездну

-18

Сыграли на четверых пару заходов.

Игра по прежнему не раскрылась... Берём простые задания, очков на 8-10 в сумме, но даже так чаще проигрываем, чем побеждаем. Может задания не правильно распределяем, но мы же не можем говорить, что у кого в руках. Либо задания выходят такие, что не подходят под раздачу, хзхз. 😁 Знаю что у игры много поклонников, но я до сих пор не распробовал и не понимаю в чём прикол... Лучше поиграю в мопсиков на взятки или даже в Дюжину совета.

В общих чертах

-19

Сыграли на троих и четверых.

Попробовал новиночку от Гаги. Самое интересное в этой игре - это пытаться нарисовать в нужном месте и продолжить рисунок при наложении. Игра не то чтобы прям про веселье, море смеха тут не будет, игроки должны генерить веселье сами обсуждая эти каракули.

Как думаете, что это?
Как думаете, что это?

Со стороны отгадывающего игра выглядит так. Вариантов ответа у тебя нет. Сначала тебе рисуют какую-то хрень не понятную, ты быстро вкидываешь какую-то чушь, потом ждёшь пока второй придумает что и как хочет нарисовать и если слово простое, то возможно отгадаешь, либо он нарисует тоже не особо понятное или вообще не попадет, снова 2 любых варианта и ждёшь дальше.

В общем, всё зависит от компании и обсуждений за столом, настолка тут на втором плане, потому что если концентрироваться только на ней, вы быстро наиграетесь.😁

Игра месяца!

В этом месяце было много классных игр. Много различных новинок. Я наконец-то сыграл в Конец Вечности, который вновь подарил эпичный финал. Городской убийца по прежнему не перестаёт радовать. НО! Почётное место отдам игре с заслуженным хайпом и в этом мы с Ксюшей сошлись - Гегемония.

Игра действительно хороша, интересно копаться в этом большом выборе действий, участвовать в голосовании о принятии различных законов и решать глобальную задачку своего класса, чтобы не стать банкротом и набрать как можно больше победных очков. Почётное место ей достаётся за то, что она смогла удерживать на себе внимание всех игроков на протяжении 4-х часов! Никто не скучал и каждый был вовлечён в игру.