Найти в Дзене
РР-Новости

Инженеры назвали проблемы Финляндии из-за отказа от русской колеи поездов

Финляндия планирует перейти с российской ширины железнодорожной колеи (1524 мм) на европейскую (1435 мм), что вызвало много обсуждений среди экспертов. Они утверждают, что данный проект потребует огромных финансовых вложений и вызывает сомнения в своей экономической целесообразности.

Министр транспорта и коммуникаций Финляндии Лулу Ранне 21 мая заявила, что переход на новую колею «актуален как никогда». Однако в ее ведомстве ранее уже отмечали, что затраты на переоборудование значительно превышают возможные выгоды.

Иван Клочихин, инженер-проектировщик и эксперт по строительству и эксплуатации автомобильных дорог, в интервью РБК подчеркнул, что проект требует «колоссальных затрат». Переход на новую колею потребует перестройки множества инфраструктурных объектов, таких как земляное полотно, мосты и тоннели. Также потребуется замена всего подвижного состава и изменение производственных цепочек, связанных с железнодорожным транспортом.

Председатель совета директоров «Инжиниринговой компании «2К» и первый вице-президент «Российского союза инженеров» Иван Андриевский также отметил значительные затраты на проект. По его мнению, переход на европейскую колею не принесет Финляндии экономической выгоды, а скорее приведет к убыткам. Он добавил, что решение может быть продиктовано политическими, а не экономическими мотивами.

Дополнительно, Андриевский указал, что для многих жителей Финляндии, особенно тех, кто связан с Россией, торговые и экономические связи с этой страной имеют стратегическое значение. Переход на европейский стандарт может негативно сказаться на этих отношениях.

Таким образом, обсуждаемый проект вызывает много вопросов о его целесообразности и возможных экономических последствиях.

]]>