191,5K подписчиков

"Куплю ГАЗель, буду деньги зарабатывать" - знакомый рассказал, сколько ему удаётся сколачивать за месяц на грузоперевозках

11K прочитали

Приветствую, друзья. Сегодня мы поговорим о теме заработка в такой нише как грузоперевозка, ведь многие в последнее время считают этот вид бизнеса просто золотой жилой и кого не послушаешь, через годного все собираются бросать работу "на дядю", покупают ГАЗель и начнут сколачивать свой капитал. "Куплю ГАЗель, буду деньги зарабатывать" - именно такие слова я часто слышу от своих знакомых.

Так ли всё сладко в этой сфере, насколько просто вклиниться в это "ремесло" новичку и какие подводные камни могут ожидать всех тех, кто решит рискнуть - я расскажу по опыту одного своего знакомого, который вот уже пятый год крутится в грузоперевозках, имея свою собственную грузовую тентованную ГАЗель с кузовом 4 метра.

До тех пор, как начать своё дело, товарищ мой работал по найму и сумел за несколько лет собрать небольшую сумму, которой хватало, чтобы купить себе неплохую ГАЗель. Речь идёт именно о живой машине, в которую ре нужно было бы вваливать колоссальные суммы на ремонт, латать дыры и заниматься постоянным поиском запчастей. А ведь если купить "убитый хлам" на колёсах, кто именно такой расклад ожидает каждого смельчака.

Приветствую, друзья.

Как вообще рассуждают многие дилетанты, которые в вопросе перевозок совершенно ничего не знают? Многие используют такую математику: За один заказ буду брать 1000 рублей по городу, в день-то легко можно будет сделать 5 таких рейсов, вот и 5000 рублей в кармане. Умножим на 30 дней и получается 150 000 в месяц.

Да, в это сложно поверить, но такие "грамотеи" есть и они на полном серьёзе считают свои деньги именно таким образом, по сути - деля шкуру неубитого медведя. Но как гласит известное русское выражение: "Цыплят по осени считают". И такие вещи не поддаются банальным детским расчетам, здесь нужно учитывать много факторов, принимать в расчет кучу рисков и возможных проблем, а они будут, как бы хорошо вы всё не просчитали и не продумали наперёд.

А теперь по существу. Опыт моего товарища показал, что перевозки это такой же бизнес, как и всё остальное. Без хорошей рекламы, в которую на регулярной основе нужно вкладывать деньги, не будет и прибыли. Откуда взяться клиентам, если о вас никто не знает? С неба сыпаться предложения точно не будут, если предварительно не запустить хорошую рекламную кампанию. И к сожалению, бесплатной рекламы сейчас уже нигде нет. Будь-то, местная городская газета или сайт, мобильное приложение или рассылка. За всё нужно платить и графа этих расходов немалая. Например, по опыту моего знакомого, могу дать следующую информацию:

Ежедневные затраты на продвижение его услуг составляют около 500 рублей. Это размещение контактов на всевозможных досках объявлений, даже без учета контекстной рекламы (многие даже не знают, что это такое и с чем это едят, поэтому разговора об этом сегодня здесь не будет). Но нужно быть готовым, что помимо ваших услуг, точно такие же продвигаются и другими, кто вертится в этой сфере, поэтому нужно сразу иметь ввиду, что будет жесткая конкуренция.

Приветствую, друзья.-2

Но давайте не отходить от темы - при затратах в 500 рублей на рекламу, он в среднем получает около 5 заказов в день, где средний чек равен 1200 рублей. То есть, в среднем, его дневная выручка составляет порядка 6000 рублей. Кажется много, но не нужно путать это понятие с доходом, ведь это совершенно разные вещи.

Первое, что нужно помнить - машина на воздухе ездить не будет, а значит нужно учитывать расходы на топливо. В зависимости от того, чем питается двигатель вашей ГАЗели, затраты будут разными, но в случае с моим знакомым, он в среднем отдаёт на АЗС около 1300 рублей в день.

Приветствую, друзья.-3

Теперь от наших шести тысяч осталось 4,7 за вычетом расходов на заправку. Умножать на тридцать, как это делают многие, нельзя, ведь нужно и отдыхать, а значит как минимум 4 дня нужно не учитывать. Умножив 4700 на 26 дней, мы получим 122 200 рублей. И тут снова многие начнут ликовать - "Это же огромные деньги, которые на простой работе никогда не заработать!"

Не стоит спешить с подсчётами, так как это даже близко не та сумма, которая остаётся в сухом остатке после вычета всех расходов, ведь топливо, это далеко не единственная графа расходов. Мобильная связь отнимет еще как минимум 1000 рублей, так как обычными тарифами не отделаться, ведь приходится созваниваться с клиентами часто не только на местные номера, но и в соседние регионы, как на мобильные, так и на городские номера.

Траты на ремонт и обслуживание

Но это цветочки, по сравнению с тем, сколько денег нужно ежемесячно вкладывать в обслуживание даже самой беспроблемной ГАЗели. Чтобы не считать каждую канистру масла отдельно, каждый фильтр и тормозные колодки, мой знакомый озвучил годовые затраты на машину в плане обслуживания и ремонта, и они у него составили 230 000 рублей. Чтобы понимать, насколько это много для месячных расходов, поделим на 12 и получим около 19 000 рублей.

Приветствую, друзья.-4

Если кто-то считает, что это много, рекомендую ознакомиться с тем, сколько масла нужно заливать в двигатель, какие расходники менять регулярно, а также посмотреть, сколько сейчас стоят нормальные запчасти - именно оригинальные производства ГАЗ, и тогда многие из назревших вопросов сами собой отпадут. Возможно, что эта сумма даже меньше, чем у некоторых "газелистов", работающих в грузоперевозках, так как всё будет зависеть от пробега, условий эксплуатации и начального состояния самой машины.

Кто-то уже собрался считать конечную прибыль? Извините, но пока рановато. Не забываем, что мы не учли такие пункты, как страховка ОСАГО, и в случае с моим знакомым - у него затраты составляют 6000 в год, а транспортный налог порядка 3000 рублей. Сумма может разниться в зависимости от региона, года выпуска и мощности двигателя, поэтому стоит учитывать этот факт. 9000 разделим на 12 и получим примерно 840 р. в месяц. Зафиксировали.

Налоги

И конечно, самое неприятное для многих, это оплата налогов. Да, уверен, что есть немало сторонников работать "в серую", но это до поры до времени, пока какая-нибудь добрая душа не пожалуется на ваш незаконный бизнес. А потом штрафы и т.д., зачем оно надо? Лучше сразу всё оплатить и жить спокойно. Если считать налоги, то это 6 % от выручки. Да, именно от выручки, если вы работаете как самозанятый. Мой друг платит с суммы примерно 160-170 тысяч и в среднем в месяц это около 10 000 р.

Подведём итоги

Ну а теперь можно и включить калькулятор или воспользоваться головой для примерных расчетов. Если от полученных 122 тысяч отнять всё те суммы, которыми мы оперировали выше по ходу статьи, то получится, что чистыми мой товарищ зарабатывает в месяц около 91 360 рублей. Притормозим немного. Никто ведь не забыл, что в самом начале статьи мы сказали, что каждый день человек тратит 500 р. на рекламу. Так вот, теперь еще отнимите 13 000 р. от суммы выше. Получится 78 360 р.

НО - это при условии, что вы практически не будете отдыхать и в ремонтной зоне не будете проводить свои будни, а это ещё вилами по воде. Если частенько заезжать в бокс и терять свои деньги, простаивая в ремонте, то и о 78 тысячах можно не мечтать. Но представим, что всё идеально и такой доход можно будет получить в месяц.

Приветствую, друзья.-5

Большие ли это деньги? Возможно, неплохие, если вы работаете по найму и у вас не болит голова по поводу того, где найти клиентов, как починить сломавшуюся ГАЗель, где заказать запчасти и т.д.

Но для своего дела, где приходится "в мыле" весь день напролёт мотаться по городу, а иногда и по межгороду, заработки так себе. Впрочем, каждый сам решает, по душе ему такой бизнес или нет? Да и не по одному такому примеру тоже судить всю отрасль в целом мы не будем, пусть это будет просто информацией для размышления для тех, кто решится вдруг попробовать себя в роли перевозчика.

Понравилась статья? Тогда поддержите лайком, а также - подпишитесь, чтобы не пропустить новые выпуски, которые выходят ежедневно. Благодарю за то, что дочитали до конца.