Найти тему
AFTERSHOCK

Сбой в московском метро: Двери отвалились на ходу. Разбор "самого опасного" вагона "Русич"

Тёзка  знаменитого  волшебника  из детской сказки,   Гудвинъ,   репостит  на   Пульсе  важное  сообщение.   Ну  то что  именно  репостит понять не трудно.  Материал  он  не пометил значком авторского.   Да  и  внизу текста  гиперссылка  на  источник .  На   солидную  газету  "Известия".  Так  что  всё как положено.     Здесь  же  всё  по-​честному.
Тёзка знаменитого волшебника из детской сказки, Гудвинъ, репостит на Пульсе важное сообщение. Ну то что именно репостит понять не трудно. Материал он не пометил значком авторского. Да и внизу текста гиперссылка на источник . На солидную газету "Известия". Так что всё как положено. Здесь же всё по-​честному.

Итак, по прочтении заметки у нейтрального обывателя в голове должна была остаться семантическая связь:

Вчера уже поздно вечером в московском метро случился серьезный сбой. На перегоне между станциями внезапно остановился поезд и произошло задымление. Пассажирам пришлось выбивать стекла, а также идти по путям до станций Спортивная/Воробьевы горы. Всего было выведено более 170 человек. В больших городах разные ЧП не редкость, однако в данном случае весьма необычна его причина.Со слов очевидцев состав вдруг встал, погас свет и повалил дым. Основная на сегодня версия ЧП - короткое замыкание из-за попадания детали поезда на токоприемник. Судя по видео и данным СМИ от вагона прямо на ходу отлетела скорей всего дверь и оказалась в итоге на рельсах. Со слов Дептранса деталь отвалилась от состава "Русич": эта модель относительно недавно пришла как замена/дополнение советских "номерных" вагонов. Кроме Москвы она также используется и в Казани.Это уже не первое ЧП с "Русичем": к примеру серьезный сбой был и в том году причем вновь у м. Спортивная (самая же крупная авария с участием "Русича" была в 2014м, когда погибло 24 человека).Недавно многие живо обсуждали как от "Боинга" отвалилась дверь, но теперь нечто похожее произошло и в метро. В настоящее время главное выяснить почему же вдруг отвалилась целая деталь, не было ли воздействия на двери и какие нужны меры.

Три раза "всего лишь". Я бы ещё на месте газеты в заголовок наименование модели поезда вставил. А то в заголовке "ЧП" есть, а "Русич" нет. А то вдруг трех упоминаний "Русича" некоторым читателям не хватит. И у них не возникнет устойчивой ассоциации "Русич" с понятиями "ЧП-​серьезный сбой- КРУПНАЯ АВАРИЯ".

Может быть речь идёт о новейшей, только что с завода, модели. И выпавшая дверь - позорный для бренда заводской брак? Вынудивший обычно сдержанную газету трижды (!) упоминать название модели. Да...нет. Это легко понять даже при чтении обсуждаемой заметки. Модель хоть и 21 века, но уж и близко не новая. Эксплуатируется московским метрополитеном с ...2003 года. Более того, модель уже 11 лет как не производится. То есть даже этому конкретному поезду (и его двери!) минимум 11 лет. Сколько десятков (сотен?) тысяч раз она открывалась и закрывалась я не знаю. Также как и сколько техосмотров должен был пройти поезд за более чем десятилетие.
А не поспешила ли газета столь актвино связывать негативом сам бренд? А причина (мелкого, без жертв) инцидента - не в техобслуживании, например? Метрополитен мягко говоря не бедного мегаполиса планирует эксплуатировать эту модель аж до 2040 года. Странно.

Дальше ещё страннее. Вернёмся к тексту:

самая же крупная авария с участием "Русича" была в 2014м, когда погибло 24 человека

В общем, череда неких "аварий" (в которых за последнее десятилетие погиб, как понимаю, никто), но "самая крупная авария" с участием этой модели произошла ровно десятилетие назад

Подождите, мысленно спрашиваю я у журналистов одной из немногих сохраняющих приличную репутацию газет (потому и не спешу многократно называть её):

- так "с участием" "Русича" ли из-за "Русича"?! Это ж, извините, принципиальная "деталь".

В заметке не упоминается. Зато точно установлено подробнейшим следствием и судом. Что причиной того крушения ТОЧНО был не поезд. И не просто "не доказано что из-за поезда". А именно "доказано что не из-за него". Во время следствия в СМИ тогда пытались вбросить "новые версии" (мол от поезда что-​то отвалилось), но следствие установило, а суд подтвердил совсем иное. Причиной была неправильно установленная стрелка. Найдены и арестованы конкретные виновные (что исключает версию, что "просто не выяснили и спустили на тормозах").. А на виновную эксплуатировавшую организацию даже сам метрополитен в суд подал дополнительно.

То есть к виновности в десятилетней давности аварии с погибшими "Русич" не имел никакого отношения (кроме того что ему не повезло в неё попасть). Как любая марка машины если её направить в стену. И в 2024 упоминание его в таком контексте и таких связках - подленький черный пиар (по схеме "то ли он украл, то ли у него украли, но что-​то такое было").

Газета (лишний раз не называю), вы чего? Не ваш же, вроде, почерк.
Так и есть. Не их.

Иду по ссылке волшебника Гудвина на источник

Ищу (присоединяйтесь) троекратное макание в негатив (местами преувеличенный, местами на грани клеветы) модели поезда.

Причиной задымления в тоннеле метро на Сокольнической линии в Москве, по предварительной информации, стало короткое замыкание, вызванное попавшей в токоприемник деталью. Об этом сообщил источник «Известий» в пятницу, 31 мая.«От состава отлетела деталь, попала в токоприемник, короткое замыкание с задымлением. Машинист эвакуировал людей по тоннелю», — рассказал источник.Информацию позже подтвердили в дептрансе столицы. В Telegram-​канале ведомства отметили, что причиной стала техническая неисправность, на месте уже работают прибывшие сотрудники. В настоящее время проводятся необходимые проверки.«Пострадавших из-за приостановленного движения на участке Сокольнической линии нет. Безопасности пассажиров ничего не угрожает», — сказано в сообщении.В ведомстве отметили, что прилагаются все усилия для скорейшего восстановления движения поездов.Ранее в этот день сообщалось, что информацию о задымлении в московском метро на Сокольнической линии проверяет МЧС РФ. Источник «Известий» уточнил, что задымление произошло в вагоне, оно было сильное, пассажиры открыли окна. На место выехали бригады скорой помощи.Незадолго до этого в столичном дептрансе сообщили, что на юго-​западном участке Сокольнической линии временно увеличены интервалы движения для проверки состава. Позже стало известно, что нет движения от «Университета» до «Парка культуры».

НИ ОДНОГО упоминания модели поезда в материале "Известий". И никаких оборотов про "уже не первая...самая крупная авария..." и подобного. По ссылке, в сущности, вообще другой текст. Другой контекст. Всё.

Вторая ссылка, которую даёт Гудвин, на некий телеграм-​канал про метро. Там "Русич" упоминается, но лишь в нынешних нефатальных инцидентах. Подвязываний к трагедии 2014 нет и там.

Все три упоминания в одном малом тексте сделаны Гудвином на АШ. Текст на АШ написан Гудвином.

Это была авторская статья ....ка (волшебника, а вы что подумали? вон же какие чудеса с текстами творит!), а не репост.

Прошу ув. редакцию упросить скромного Гудвина не стесняться славы и пометить (и без того пахучий) материал как авторский.

Автор - Счетовод

Источник