Найти тему
РР-Новости

"АвтоВАЗ" опроверг сборку китайских электрокаров в России

На круглом столе в Совете Федерации, посвященном развитию электротранспорта в России, вице-президент «АвтоВАЗа» Сергей Громак назвал сборку китайских электромобилей в России фейком. По его словам, такая практика недопустима, так как все производители электротранспорта имеют равный доступ к государственным субсидиям, несмотря на низкий уровень локализации.

Громак заявил, что текущее положение дел, когда китайские автомобили собираются в России путем прикручивания колес и других минимальных операций, подрывает доверие к российскому производству. Он подчеркнул необходимость введения поэтапных требований по локализации для производителей электромобилей, чтобы стимулировать использование отечественных компонентов.

Эта проблема стала особенно актуальной на фоне сборки электромобилей Evolute компанией «Моторинвест», которую Громак назвал примером фейковой сборки. Антон Шапарин, вице-президент Национального автомобильного союза, поддержал это мнение, отметив, что сборка Evolute в Липецке ограничивается минимальными операциями.

Автоэксперт Александр Пикуленко добавил, что проекты по сборке электромобилей в России, такие как «Моторинвест», могут не быть экономически жизнеспособными без государственных субсидий. Он отметил, что индустрия компонентов для электромобилей в России пока отсутствует, что усложняет процесс локализации.

В свою очередь, представители завода «Москвич» сообщили, что с ноября 2022 года начали крупноузловую сборку автомобилей и постепенно увеличивают долю локализации. На данный момент завод уже перешел к сварке и окраске деталей кузова, что увеличивает количество операций, выполняемых в России.

Липецкий завод «Моторинвест» также заверил, что ведет проекты по локализации комплектующих для своих моделей, включая тяговые батареи и силовые агрегаты. В пресс-службе завода отметили, что на данном этапе рынок электромобилей в России только формируется, и введение заградительных пошлин может иметь обратный эффект.

Минпромторг России планирует привязать выдачу субсидий на покупку электромобилей к уровню локализации, что должно стимулировать производство отечественных компонентов и развитие технологий в стране.

]]>