Найти тему
AgaBurNews

3 июня - Всемирный день велосипеда

2019 год, в Монголии, на пограничном переходе Алтан-Булаг-Кяхта
2019 год, в Монголии, на пограничном переходе Алтан-Булаг-Кяхта

С наступлением тепла жители городов и других поселений пересаживаются с автомобилей на велосипеды, а в некоторых странах это главное средство передвижения. Двухколесный транспорт позволяет не только поддерживать хорошую форму, но и способствует бережному отношению к окружающей среде.

История праздника

Всемирный день велосипеда (World Bicycle Day) провозглашен Генеральной Ассамблеей ООН в 2018 году. Его инициатором выступил польский социолог и бывший велогонщик Лешек Сибильский. Идея нашла поддержку в широких кругах и легла в основу резолюции об учреждении нового праздника. Соавторами документа стали 56 государств. На сайте всемирной организации отмечается, что сегодня велосипед становится устойчивым видом транспорта. Ежедневные велопрогулки позволяют снизить риск сердечно-сосудистых заболеваний, инсульта и даже некоторых видов рака. Соответственно люди меньше обращаются к врачам, что позволяет сделать услуги здравоохранения более доступными для уязвимых слоев населения. Кроме того, сокращаются выбросы вредных веществ, улучшается качество воздуха, а также повышается безопасность дорожного движения.

-3

Регионы пересаживаются на велосипеды

Минтранс разработал методички по строительству велодорожек по всей стране. Велодорожки должны появиться во всех городах, это позволит сократить количество автомобильных поездок на небольшие расстояния, сказано в методических рекомендациях об организации велоинфраструктуры Минтранса. При этом скорость авто на трассах, где есть полосы для велосипедов предлагают сократить до 40 километров в час. В Минтрансе пояснили, что рекомендации предназначены для органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, сообщает газета "Известия". Ведомство предлагает несколько типов дорожек: городского значения – для поездок в 5–15 километров, или до 50 километров в целях рекреации. Расположить их нужно в зоне наиболее активных перемещений велосипедистов. Районные дорожки – до 10 километров длинной. Они пройдут вдоль основных улиц района, создавая наиболее короткий путь между его центром и участками жилой застройки. Третий тип – небольшие дорожки местного значения. Проектирование должно идти с учетом интенсивности движения. При большом потоке авто велосипедные дорожки должны идти по тротуарам, их ширина должна быть около 1,5 метров, и для пешеходов необходимо оставить столько же. На менее загруженных дорогах можно делать полосы на проезжей части, при этом скорость потока необходимо ограничить до 40 километров в час. Велотрассы городского значения желательно делать выделенными, от пешеходов и транспорта их нужно отделять ограждениями или зелеными насаждениями. Это позволит сократить количество ДТП с велосипедистами, полагают в ведомстве. Местным властям также рекомендовано предусмотреть возможность перевозки велосипедов на общественном транспорте и наличие велопарковок.

Традиции праздника

Ежегодно 3 июня миллионы людей по всему миру оставляют автомобили и отправляются по делам на велосипеде. Так, в Москве и других городах в этот день проходит всероссийская акция «На работу на велосипеде». Чтобы поощрить любителей велопрогулок, на улицах организуют «энергетические точки». Там участники могут подкрепиться и получить подарки от организаторов — энергетические батончики, питьевые бутылки, номерки на велосипед, светоотражающие браслеты и другие бонусы.

В парках, скверах и других общественных местах проводятся просветительские и спортивные мероприятия. Жителям рассказывают о пользе велосипеда и какой вклад в жизнь города можно внести, перейдя на этот вид транспорта. К этой дате также приурочены различные соревнования и велопробеги.

Поселок Агинское - столица Агинского Бурятского округа
Поселок Агинское - столица Агинского Бурятского округа

Всемирный день велосипеда - интересные факты

Официальной датой изобретения велосипеда считается 1817 год, когда немецкий профессор барон Карл фон Дрез создал макет «машины для бега». Конструкция состояла из деревянной рамы, руля и двух колес. Педалей у предшественника велосипеда еще не было. Вскоре изобретением заинтересовались производители карет и запустили в массовое производство. В 1860 году модель усовершенствовали во Франции, добавив седло и педали. В России считается, что первый велосипед еще в 1800 году изобрел уральский мастеровой Ефим Артамонов. По утверждению историков, умелец сделал деревянный велосипед-самокат и проехал на нем из Нижнего Тагила до Москвы. Изобретение получило название «велосипед Артамонова».

Информация, и фото из интернета