Найти тему

Фантастические сады радости. Чему нас учат яркие лоскутные полотна Мишель Мишкулниг (Michelle Mischkulnig)

— Мне нравится начинать каждый день с предвкушения того, куда приведет меня мое творчество сегодня, какие приключения ждут меня впереди. Мое текстильное искусство — это цвет и движение, это «хорошее в жизни». Каждый слой и каждый стежок рассказывают историю радости и волшебства, которые можно найти в повседневности, если мы откроем свой разум для возможностей. Радость — это спонтанная эмоция, которую дают, берут и делятся. Она приносит огромное удовольствие в нашу жизнь, она заставляет нас улыбаться, - рассказывает в интервью художница.

В этом плане искусство Мишель уникально. Мало кто кладет в основу своего творчества какую-то одну эмоцию, обычно это актуальные идеи или современные проблемы общества. Здесь есть неоспоримый плюс. Полотна художницы действительно заряжают энергией и отлично передают настроение, с которым были созданы:

Все, что я создаю, идет от сердца. Оно органично и не имеет структуры. Это моменты, запечатленные в слоях ткани и волокон. Это мой разговор со зрителем: я делюсь своей радостью и страстью ко всему, что я создаю.

Вдыхать жизнь в произведение искусства с помощью цвета, текстуры движения и стежков — это воодушевляет Мишель как художницу. Она не изображает реальность. Она делится с нами своей песней, слова которой — это стежки, что отображают ее воспоминания о пейзажах, музыке, еде, танцах, закатах, садах, холодных каплях воды, соленой коже и белых какаду на горизонте. Каждое произведение искусства, которое Мишель создает, резонирует с ее радостью вести привилегированную жизнь творца.

В текстильных работах художницы много слоев окрашенной вручную шелковой ткани, которая имеет удивительную драпировку и блеск. Эти слои бывают покрыты лоскутами окрашенной шелковой органзы. Иногда Мишель разрезает слои, чтобы раскрыть текстуру и цвета под ними, придав произведению искусства движение и глубину. Чтобы сшивать случайные формы аппликаций, художница использует разноцветную вышивку и металлические нити. Некоторые элементы иногда набивает ватой для выпуклости или создает отрицательную кривизну.

Что касается контроля за цветовой гаммой, то художница целиком полагается на случайные эффекты и не практикует сознательный контроль:

Цвет для меня интуитивен. Вы просто ныряете в него, любите его, не боитесь его, не медлите с ним. Просто поддайтесь диким брызгам и изобилию, когда цвета сливаются вместе. Я самоучка и не посещала никаких семинаров по цвету, но мое высшее образование было в текстильном дизайне, где мы работали с цветовыми решениями, к моему большому разочарованию.
Это просто чувство баланса, когда я смотрю на свою работу. Я не боюсь экспериментировать с цветом, если он не подходит: просто добавляю несколько новых слоев ткани, чтобы закрыть, вырезаю и сшиваю поверх. Когда преподаю, то прошу учеников не медлить с цветами, просто следовать своей интуиции, не попадать в плен цветовых правил. Я не контролирую свой цвет намеренно, я не осознаю никаких действий, которые предпринимаю преднамеренно. Что-то подсознательно влияет на то, как я использую палитру.

Спасибо за просмотр!