Хороший сегодня день, тёплый. Дома сидеть скучно, совсем нечего делать. Отпросилась у бабушки Нюси погулять. По абсолютно пустой деревенской улице отправилась на речку, может там кого из ребят встречу. Хотя вряд ли, но хоть прогуляюсь. Все ребята до вечера сидят дома. Кто спит, кто в компьютере зависает. Мои ровесники ещё книги на лето заданные бабушкам читают из под палки. Нет. Их никто не бьёт, их шантажируют - читать не будешь, гулять не пойдёшь. Вот народ и пыхтит, читает. Совсем не понимая о чём, тут главное буквы в слога и слова правильно сложить и громко прочитать. У любого моего ровесника спроси:
-Что сегодня читал?
-Что бабуля дала, то и читал. А как не читать, если она ремень рядом со мной положила.
И такие ответы почти у всех, только с вариациями: бабушка стояла с ремнём, хворостиной, полотенцем, или рядом сидела с теми же угрозами. Так что пересказать содержание рассказа или сказки народ не может. Для бабушек что главное? Громко и правильно прочитать буквы, о содержании рассказа она и сама догадается. Думаете я ребят осуждаю? Ага, как бы не так, сама такая. Только мне больше везёт, я скорочтению училась, мой рекорд чуть больше трёх сот слов в минуту. Так что я любой рассказ за пять минут отбарабаню и свободна. Главное в этом чтении громкость, а содержание его моя бабушка Нюся и по названию рассказа знает. Она наверно все книжки на свете перечитала, так что она моё чтение и не слушает, главное, как вы поняли, громко говорить. Думаете я сочиняю о том, что она не вслушивается в то, что я читаю. Так вот, я проверяла. Заранее написала текст на обрывке обёрточной бумажки, вложила в книгу, огласила название рассказа и начала громко читать со своего листка:
-На улице шёл дождь из кирпичей. Старый дедушка ловил их и строил дом. Засохшие ботинке высоко летели по сиреневому небу, махая шнурками, как крыльями,...
И так дальше по тексту читаю ерунду мной написанную. Бабушка даже не поморщилась, ни разу меня не остановила. Последнею строчку я по настоящему прочитываю из рассказа и говорю:
-Ба, я всё. Можно пойти погулять?
-Иди, только недолго, обедать будем. Далеко не уходи, чтобы я тебя по всему порядку не искала.
Вы не думайте, я книжки по-честному читаю, только один раз и провела эксперимент, чтобы убедиться, что бабулечка меня не слушает. А всё почему? Потому что я учусь для себя, а не для своих бабушек и дедушек.
Ладно, что то я от своей прогулке к речке отвлеклась. Вот и мостик через нашу реченьку-красавицу. Только вступила на мостик, слышу кто-то плачет и вроде девочка. Прислушалась, плачь из под моста слышится. Вернулась обратно на берег. Тихонечко спускаюсь под мост, держась руками за пучки травы. А под мостом сидит на корточках, уткнувшись в колени, моя давняя приятельница Верочка Смирнова. Плачет девчонка горючими слезами. Нос распух, сама по локоть в соплях, платка то нет чтобы нос вытереть. Дала свой. Она ни мне, ни чистому, но слегка помятому платку даже и не удивилась. Вернее ей было всё равно, что я пришла. Держит платочек в руке и больше никаких движений не делает. Отобрала у неё платок. Вытерла Верунчику лицо, спустилась ниже к воде, прополоскала платок, отжала как следует. Цепляясь за пучки травы поднялась к подружке и опять её обтёрла.
-Ты чего ноешь? Помер кто-то?
Я точно знала, что у нас в деревне все живы. Вера отрицательно замотала головой.
-Тогда чего ревёшь? Обидел кто? Почему ко мне не пришла? Я бы уже на пару с Колюней давно бы твоему обидчику накостыляла.
Ещё тихонько плача, подружка начала свой рассказ. Да, что там говорить, не повезло ей в жизни от слова совсем. Она племянница нашей соседки, у которой весной родился малыш. Я вам про неё рассказывала, склочная тётка эта Полина. Отучили мы её с ребятами, как нам показалось, нам наши игры портить и скандалить с моей бабушкой. Думали на вовсе её исправили, а она ишь ты чего утварила. Затаилась, как змея под камнем, и своих кусать начала.
Есть у Верюни двоюродный брат Вовка-морковка. У нас его все так зовут. Морковь любит до ужаса. С грядки сорвёт, об свои штаны вытрет и так её не мытую и ест. Так вот. У подружкиной мамы есть две родные сестры. С одной тёткой не повезло Верусе, она наша противная соседка. Так вот. Сегодня родители у подружки на работе, мама в городе работает, папа на вахту в Сургут уехал. Он там у неё инженером работает, всё электрическое приборы налаживает, чтоб работало без сбоев на буровых. Прибежала беда к Вере с утра в лице двоюродного брата Вовчика. Прибежала, тьфу ты, прибежал братец кролик и говорит:
-Пойдём скорее к тётке Полине в гости. Там бабушка наша с Читы приехала, на недельку погостить.
Верунчик обрадовалась и пошла с братиком, который её на пол года младше к родной тётке в гости. Огромный, праздничный стол был накрыт во дворе тёткиного дома. Муж соседки с Вовкиным отцом жарил в огороде шашлыки...
-За столом сидели взрослые, там же была наша с Вовкой бабушка. Тетя Поля, увидев меня, всплеснула руками: «Ну, как только у нас гости и стол накрыт, так эта тут как тут. Вечно голодная». Все гости засмеялись. Я выскочила со двора за калитку и побежала куда глаза глядят, заливаясь слезами. Я не могла понять: зачем так со мной? Ведь она моя родная тетя. А бабушка, моя родная бабушка сидела и смеялась со всеми гостями. Да, моя мама была на работе и мне немного хотелось есть, но я никогда не попрошайничала. У нас всегда полный холодильник еды, и мама мне суп в термосе оставляет.
-Я знаю. Я же сама не раз с тобой у тебя дома обедала. И маму твою мы с тобой вместе иногда с работы с электрички встречаем. Она нам из города привозит большие ромовые бабы. Вкусные, просто ужас какие.
Подружка от моего мечтательного голоса впервые улыбнулась сквозь слёзы. А то совсем ничего не помогало, ни обнимашки, ни уговоры.
-Верунчик, ты не переживай. Воспитаем мы твою горгону. Она опять потихоньку начинает ругаться с моей ба. В прошлый раз моя бабуля за неё заступилась, теперь думаю не будет. А то из-за твоей тётки, с её придумок, бабушка потом давлением мучается. То твоя тётка придумает, что наша кошка вытаскивает яйца из под её курицы, то наши петухи с её петухами раздерутся до крови по бабушкиному наущению. Кругом у Польке моя ба виновата.
Даааа. Мало мы соседке с друзьями в прошлый раз помстюкали, но ничего, в этот раз исправимся. Вот почему эта Полинка такая? Нрав вредный, склочный и хитрый. Детей не любит. Зачем только себе сына родила? Всякий раз, когда соседка забывается, и если мы в это время заиграемся на лужайке перед моим домом и случайно нарушим границы общего с ней участка, забежим на её территорию, то она начинает кричать на нас и гнать, если её сынок не спит под их кухонным окном. Ладно, тётя Поля, сама напросилась.
Успокоив подружку, я проводила её домой, всё равно мне нечего было делать. Как раз Верунчику мама позвонила, и я от подружке сбежала домой, думу думать. Пока бежала, придумала. Я же люблю петь? Люблю. Тётка Полина любит слушать песни в исполнении Ирины Аллегровой? Любит, а я нет в силу своего возраста. У нас с ребятами другие песни. Бабушка Нюся про наши песни и музыку говорит, что это не песни, а потрясуха. И эти песни главное не петь, а чем-нибудь трясти и дрыгать. По мне так нормальные песни, весёлые. Попросила у бабушки попеть караоке. Включила телевизор, приставку к нему и нашла диск с любимой песенкой тёти Полины. Взяла пульт и беспроводной микрофон и вылезла в окно в наш палисадник. Концерт по моей заявке начался.
-"Гуляй, шальная императрица! И вся страна, которой правишь ты, берёт с тебя пример..."
Эту строчку после каждого куплета я повторяла раз по пять. Хорошо, что бабушка в магазин ушла. Пока все новости не соберёт, не придёт. Так что часа два у меня на шальную королеву есть. Из дома, что справа от нас, вышла посмотреть на меня бабушкина подружка баба Маня. Я ей подмигнула. Бабушка хихикнула и вернулась к себе на подворье. Она сразу поняла, что я что-то задумала, поэтому осталась дома за закрытыми дверями и окнами, слушать мои приглушённые завывания, ожидая с нетерпение развитие дальнейших событий. Сначала гости тётки Полины мне даже подпевали, потом выслали делегацию возглавляемую самой соседкой. Только она открыла рот чтобы на меня заругаться, как я почти дословно процитировала:
-«Ну, как только у нас гости и стол накрыт, так тётя Поля тут как тут. Вечно голодная», ещё и гостей своих прихватила.
Словами возмущения поперхнулась вся делегация. Тут моя бабушка Нюся из магазина подошла и спросила:
-Что здесь происходит?
Ну, я бабушке и повторила. Соседка молчком развернулась и пошла к себе домой, гостьи её, пряча глаза, с красными лицами отправились следом. Бабушка Нюся спросила меня опять:
-Что здесь произошло?
Я ей и рассказала про Верунчика.
-Пой, внученка. Хорошая песня. Подожди, я только в огород уйду подальше.
В тот день я так знатно поорала эту песню... Что под вечер пришли соседи с нашей улицы с просьбой хотя бы репертуар поменять. А я просто другой песни Аллегровой не знала, вот и пела целый день одно и то же. Вернее не всю песню, а только куплет и припев. Я извинилась перед всеми соседями. Народ деревенский простой в своей массе, простили сразу. Ещё тётеньки и бабушки вместе со мной спели куплет и припев, за день выучили. Потом все хором хохотали, то ли надо мной, то ли над собой. И как то так спонтанно получилось, что возле нашего дома появились столы, лавки, пироги и другие закуски, дядя Петя принёс баян. И были уже в тот вечер совсем другие песни, а меня бабушка заставила самостоятельно полоскать горло. Теплым раствором соли, чтобы снять воспаление и уменьшить боль. Дооралась я знатно, теперь мне надо молчать дня два три. Тётю Полю с её гостями мы так и не увидели в этот день.
На следующий день была суббота и вся деревня наблюдала прямо с утра бои без правил. Верина мама таскала за волосы свою младшую сестру Полинку по всей улицы. Та сопротивлялась, дрыгала ногами и орала нехорошие слова. Тётя Галя мутузила сестру и приговаривала:
-Мало я тебя в детстве лупила. Я тебя за дочь вообще прибью.
На это зрелище посмотреть высыпала вся улица от мала до велико. Такое не каждый день увидишь. Хохотали все, кроме меня. Я то знала за что Полтнке лохмы дерут. Хоть меня и просила Верунчик никому ничего рассказывать, да видно сама и проболталась. Молодец тётя Галя! Победила. И поправив свою чёлку гордо удалилась к себе домой. Народ ещё долго строил предположения, в которых наша соседка была безоговорочно виновата. Не любят у нас тётю Полю, а её мужа всегда жалеют.
Прошла неделя и по деревне прошёл слух, что наши соседи продают дом. Какой-то проклятый дом, жильцы в нём долго не задерживаются. Бабушка смеётся и говорит, что дом не проклят, просто соседи со своим счастьем не справляются. И смотрят на меня с дедушкой Ваней ласково. А я что? Я ничего. Счастьем быть лучше, чем горем луковым.
Понравился рассказ?
Ставьте Лайк, делитесь рассказом в социальных сетях.
Буду рада узнать ваше мнение о моих рассказах.
Подписываться на мой новый канал: Лана Драган
на котором опубликованы новые рассказы
Приглашаю всех своих читателей на мой авторский канал: https://boosty.to/veta_draga здесь вы найдёте книжки про девочку Веточку.