Первые внедорожники марки Honda, которые появились в 1993 году, были не самостоятельными машинами японской компании, а обычным бейдж-инжинирингом: под маркой Honda Passport продавался 5-дверный Isuzu Rodeo (у нас больше известный как Opel Frontera), а под именем Honda Crossroad предлагался британский Land Rover Discovery первого поколения.
Однако успех компактного кроссовера Toyota RAV4 побудил компанию Honda создать свою собственную модель компактного SUV, продажи которого стартовали в Японии в 1995 году. Модель для Северной Америки дебютировала на автосалоне в Чикаго в феврале 1997 года.
Автомобиль получил наименование Honda CR-V и есть две версии расшифровки этого индекса. Первый вариант – «Comfortable Runabout Vehicle», второй вариант – «Compact Recreational Vehicle».
В основе первого поколения Honda CR-V была платформа модели Civic. Автомобиль имел независимую подвеску всех колес, передний или полный привод, 5-ступенчатую «механику» или 4-диапазонный «автомат». Двигатель был доступен только один – рядный 4-цилиднровый 16-клапанный объемом 2,0 литра, который развивал 126 л.с. и 180 Нм.
Дизайн первого поколения Honda CR-V создавался под руководством Хироюки Кавасе. Автомобиль получил эффектный стайлинг и расположенные на стойках крыши задние фонари. Задняя дверь была на боковых петлях, на ней крепилось запасное колесо. Кроссовер имел колесную базу 2620 мм, длина машины 4510 мм, ширина 1780 мм.
Автомобиль 5-местный, но в 1999 году для рынка Индонезии был создан 7-местный вариант с сиденьями в багажнике. Тогда же был проведен легкий рестайлинг Honda CR-V, а мощность двигателя увеличилась до 150 л.с.
В ноябре 2001 года в продажу поступил кроссовер Honda CR-V второго поколения. Новый автомобиль был создан с использованием платформы 7-го поколения Honda Civic. Размер колесной базы остался неизменным – 2625 мм, в длину машина увеличилась до 4535 – 4600 мм, в ширину – на 5 мм (до 1785 мм).
Кроссовер второго поколения сохранил все основные характерные элементы экстерьера CR-V, но фары и задние фонари стали крупнее, а дизайн стал более спокойным и строже. И скучнее. Рестайлинг 2004 года придал облику CR-V чуть больше «живости».
Автомобиль по-прежнему был доступен с приводом на передние колеса или в полноприводном варианте. Больше стало вариантов коробок передач: 5- и 6-ступеначатая «механика» или 4- или 5-диапазонный «автомат».
Шире стал и выбор силовых агрегатов. В Европе и Азии на CR-V устанавливали 2,0-литровый 16-клапанный мотор мощностью 150 л.с. и 190 Нм. В Америке и некоторых других рынках автомобиль оснащался 4-цилиндровым 2,4-литровым бензиновым мотором мощностью 160 л.с. и 220 Нм. Кроме того, впервые CR-V был доступен с дизельным двигателем – это был 2,2-литровый турбодизель мощностью 138 л.с. и 340 Нм. Дизельный CR-V дебютировал в 2004 году, был представлен только в Европе и был только полноприводным.
Второе поколение Honda CR-V стало основой для компактвэна HR-V. Также стоит отметить Honda CR-V филиппинской сборки – из-за особенностей местного налогообложения, на местном рынке CR-V предлагался в 10-местном варианте с тремя рядами сидений. Кроме того, в гамме были также 5- и 8-местная версия Honda CR-V.
В сентябре 2006 года наступила очередь Honda CR-V третьего поколения. Внешность машины кардинально изменилась, а характерной чертой является дугообразная форма верхней части бокового остекления и необычный дизайн передней части машины. Автомобиль стал меньше по длине (4518 мм), но это связано с переездом запасного колеса с задней двери под пол багажника. Заодно изменилась конструкция задней двери, которая теперь поднималась вверх целиком. Также новый CR-V стал шире – 1820 мм. Базовыми колесами стали 17-дюймовые, а опционально были доступны 18- и 19-дюймовые.
Машина для Северной Америки оснащались 2,4-литровым бензиновым мотором мощностью 168 л.с. и 218 Нм (в версии для Тайланда двигатель развивал 172 л.с.). В Европе и Азии Honda CR-V оснащался 2,2-литровым турбодизелем мощностью 150 л.с. Также в Европе, Южной Америке, Азии автомобиль продавался с 2,0-литровым бензиновым мотором (150-152 л.с., 190 Нм).
Третье поколение Honda CR-V также было передне- или полноприводным, а выбор трансмиссий был сокращен до 6-ступенчатой «механики» или 5-диапазонного «автомата». Рестайлинг кроссовера провели осенью 2009 года, тогда же мощность «американских» CR-V увеличилась до 182 л.с.
В ноябре 2011 года началось производство Honda CR-V четвертого поколения, его продажи в США стартовали в декабре этого года. По габаритам новый автомобиль практически не изменился: колесная база 2619 мм, длина 4529 мм, ширина 1819 мм, высота 1654 мм.
Новый CR-V сохранил основные пропорции предшественника, но выделяется крупной решеткой радиатора с горизонтальными хромированными рейками, более «агрессивными» фарами и бампером, более сложную форму получила задняя стойка крыши. Более стильным стал интерьер.
Новый кроссовер Honda CR-V в американской спецификации оснащался бензиновым 2,4-литровым мотором мощностью 185 л.с. и 220 Нм, трансмиссия – только автоматическая 5-ступенчатая. Автомобиль получил абсолютно новую систему полного привода, но сохранилась и версия с приводом только на передние колеса.
В результате рестайлинга в октябре 1014 года, «американские» Honda CR-V получили 2,4-литровые моторы серии «Earth Dreams» с непосредственным впрыском топлива и бесступенчатую трансмиссию CVT.
Европейские Honda CR-V изначально выпускались с 2,0-литровым бензиновым мотором (155 л.с. и 190 Нм) или 2,2-литровым турбодизелем мощностью 150 л.с. и 350 Нм, который использовался еще на машинах 3-го поколения.
После рестайлинга в 2015 году на европейских CR-V вместо прежнего турбодизеля получил 1,6-литровый турбодизель N16 серии «Earth Dreams», который был доступен в двух версиях: 120 л.с. (300 Нм) или 160 л.с. (350 Нм).
Европейские Honda CR-V выпускались с 6-ступенчатой «механикой», 5-ступенчатым «автоматом» (только для бензиновых версий) или 9-ступенчатым «автоматом» (для нового турбодизеля).
На японском рынке Honda CR-V 4-го поколения был доступен с бензиновыми моторами объемом 2,0 л (150 л.с., 191 Нм, только передний привод) или 2,4 л (190 л.с., 222 Нм, полный привод и 5-ступенчатый «автомат»).
Осенью 2016 года наступил черед 5-го поколения Honda CR-V. Автомобиль несколько увеличился в размерах (колесная база 2660 мм, длина 4584 – 4631 мм, ширина 1855 мм) и был доступен в 5-местном варианте или с тремя рядами сидений на 7 мест.
«Американские» Honda CR-V 5-го поколения в базе оснащались 2,4-литровым бензиновым мотором «Earth Dreams» мощностью 187 л.с. и 244 Нм и бесступенчатым вариатором CVT. Позже был добавлен 1,5-литровый турбомотор (193 л.с. и 244 Нм), который стал базовым для всех Honda CR-V на рынке США и Канады.
Европейские Honda CR-V по-прежнему были доступны с 2,0-литровым бензиновым мотором (155 л.с., 188 Нм) и 1,6-литровым турбодизелем мощностью 120 и 160 л.с. в паре с 9-ступенчатым «автоматом» ZF.
Осенью 2019 года появился гибридный кроссовер Honda CR-V Hybrid. Он оснащается 2,0-литровым бензиновым мотором и гибридной системой Honda i-MMD суммарной мощностью 212 л.с. и 315 Нм. Также была версия Honda CR-V PHEV – подзаряжаемый гибрид с такой же силовой установкой.
В сентябре 2022 года в США стартовали продажи Honda CR-V 6-го поколения. Автомобиль стал еще крупнее: колесная база 2701 мм, длина 4694 – 4703 мм, ширина 1866 мм. Он, на данный момент, оснащается бензиновым 1,5-литровым турбомотором в паре с вариатором CVT или гибридной силовой установкой.
Шестое поколение кроссовера Honda CR-V больше не продавалось в Японии, где вместо него продавали более компактную модель Honda ZR-V.