Найти тему

ALFA 24 HP Torpedo - самая первая модель компании

ALFA 24 HP Torpedo
ALFA 24 HP Torpedo

Первым автомобилем компании Alfa Romeo стала модель ALFA 24 HP. Разработку этого автомобиля под руководством инженера и дизайнера Джузеппе Мерози начали еще до образования в Милане компании A.L.F.A. Дебют ALFA 24 HP Torpedo состоялся 24 июня 1910 года.

Автомобиль ALFA 24 HP выпускался только в виде шасси, выделяют пять серий модели. Машины ALFA 24 HP серии A выпускались в 1910 году (10 экземпляров) и 1911 году (40 экземпляров). В 1912 году выпускалась серия B (50 экземпляров). В 1913 году в производстве была модернизированная серия C (таких машин было сделано 103 единицы), а в 1914 году изготовили еще 97 экземпляров ALFA 24 HP серии D. Таким образом, всего за четыре года было сделано 300 экземпляров ALFA 24 HP серий A, B, C и D.

В том же 1914 году начался выпуск серии E, которая позже была переименована в ALFA 20-30 HP. С 1914 по 1915 гол было сделано 285 экземпляров ALFA 20-30 HP, а после Первой Мировой войны, в 1920 году, было изготовлено еще 95 единиц ALFA 20-30 HP. Общий тираж выпущенных автомобилей ALFA 24 HP / 20-30 HP составил 680 единиц.

ALFA 24 HP Torpedo
ALFA 24 HP Torpedo

В основе автомобиля ALFA 24 HP – рама лестничного типа из С-образного профиля. Подвеска всех колес – зависимая на полуэллиптических рессорах, колеса – с деревянными спицами. Барабанные тормоза имелись только на задних колесах.

Автомобиль имел привод на задние колеса при помощи карданной передачи. Сцепление – многодисковое сухое. 4-ступенчатая механическая коробка передач располагалась примерно посередине шасси, а не в блоке с двигателем, и соединялась с ним при помощи карданного вала.

Машины оснащались рядным 4-цилиндровым двигателем объемом 4084 см3 с боковыми клапанами и одним карбюратором в системе питания. Блок двигателя и головка блока изготовлены из чугуна единым элементом, а картер сделан из литого алюминия. Машины первых четырех серий имели привод распредвала зубчатой передачей (на ALFA 20-30 HP ее заменили на цепь).

Двигатель ранних ALFA 24 HP (серия A и B) развивал мощность 42 л.с. при 2200 об/мин (степень сжатия – 4,15:1) и позволял разогнать машину массой 1000 кг до скорости 100 км/ч. На машинах серии C и D мощность была увеличена до 45 л.с. при 2400 об/мин, а скорость – до 105 км/ч.

ALFA 24 HP Torpedo
ALFA 24 HP Torpedo

Размер колесной базы ALFA 24 HP – 3200 мм. Длина машины 4250 мм, ширина 1550 мм, высота – 1700 мм. Автомобили двух первых серий имели колею 1350 мм, а на серии C и D колея была увеличена до 1450 мм.

14 мая 1911 года в гонке Targa Florio дебютировали два гоночных автомобиля ALFA 24 HP Tipo Corsa. Они имели открытый 2-местный кузов, дополнительный 30-литровый топливный бак за сиденьями и две запасные шины. Масса гоночного ALFA 24 HP - 870 кг (против 1000 кг для версии Torpedo). 4,1-литровый двигатель был форсирован до 45 л.с. при 2400 об/мин, скорость достигала 110 км/ч.

ALFA 24 HP Tipo Corsa
ALFA 24 HP Tipo Corsa

Один автомобиль пилотировал Нино Франчини (бортовой №1), второй – Уго Ронцони (№11). Оба пилота не финишировали в первой гонке для автомобилей Alfa Romeo. Нино выбыл из гонки в результате аварии, Ронцони – из-за физического истощения.

Авто
5,66 млн интересуются