Найти тему

Крутить педали и не уставать – легко и просто

Оглавление

Крутить педали и не уставать – задача несложная, если несколько простых правил соблюдать и обладать физической формой, которая хотя бы немного к физическим нагрузкам приспособлена. 

Усталость появляется от того, что величина воздействия физических упражнений на человеческий организм, выше величины, которую организм себе позволить может. И, чем больше разница между этими величинами, тем сильнее желание рухнуть без чувств под ближайшей берёзой. Потому, чтобы усталость от покатушек минимизировать, нужно свои возможности и силы с поставленной задачей соизмерять. А ещё хитрить можно, подгоняя задачу под свои силы и возможности.

Думаете, просто так идея хитрить, чтобы усталость меньше чувствовалась, мне в голову пришла? Не просто так, конечно. Просто так мысли о хитростях в голову не приходят. Просто так рождаются лишь мысли о том, чтобы поехать к чёрту на рога, а потом помирать всю дорогу, потому что и от больших расстояний отвыкла, и от дорог, которых на карте нет и которые в действительности не всегда бывают. Съездишь, пострадаешь, домой, тяжело вздыхая, приползëшь, и задумаешься, как бы исхитриться так, чтобы после покатушки ноги чувствовать ногами, а не ходулями, которые ни передвигаться, ни гнуться не хотят.

Исхитриться, как выяснилось, можно по-разному, и все мы исхитрялись тем или иным способом, когда того требовали обстоятельства. Когда человеку становится тяжело, он старается себе жизнь упростить, но делает это неосознанно. Результат, правда, так себе получается, потому что человек сначала устаёт, а потом решение проблемы ищет. Если человеку хочется потренироваться и физическую форму улучшить, то вопросов нет. Если после покатушки хочется себя целиком чувствовать, а не только пятую точку, то можно взять на вооружение одну из хитростей, ниже описанных.

Дорога в городской черте
Дорога в городской черте

1. Ищем лёгкие пути

Когда лёгких путей не ищешь, бывает, что рассказать, а ещё бывает, что устаёшь как собака, потому что вкручивать по заросшим дорогам и в грязи буксовать - задача со звёздочкой. Усилий дополнительных требует. 

Чтобы меньше уставать, дороги выбираем накатистые. Если заморочиться, то и направление движения можно выбрать, чтобы преимущественно вниз ехать. Подъёмы силы отнимают, и, если стоит цель те самые силы беречь, то подъёмы оставляем до лучших времён, в которые ни себя, ни сил жалко не будет.

2. Едем с комфортом

Одеваемся по погоде и выбираем время, в которое покрутить педали комфортнее будет. Очевидно, что в адскую жару лучше выезжать на покатушки утром или вечером и выбирать дороги, на которые деревья отбрасывают естественную тень. 

Если в летний зной долго-долго катиться по дорогам, на обочинах которых не растут деревья, можно не только получить тепловой удар, но и из сил выбиться. 

Особенно хитрые велосипедисты ещё и направление ветра учитывают в ветреные дни. Я кстати так никогда не делала, и потому на покатушках порой приходилось выслушивать, что надо было в прогнозе направление ветра посмотреть и с ветром по пути маршрут придумывать.

Одуванчики у озера Подснежники
Одуванчики у озера Подснежники

3. Не замахиваемся на большие расстояния

Если проехать большое расстояние, усталости не избежать даже если дороги будут хорошими и с погодными явлениями не придётся сражаться.

На большие расстояния нужно ехать в состоянии моральной готовности устать, потому что не бывает покатушек на длинные дистанции, с которых велосипедист бодрячком возвращается. Величина длинных дистанций для каждого велосипедиста разная, а принцип воздействия длинных дистанций на его организм один и тот же. Проехал большое расстояние – устал. Проехал расстояние небольшое – устал самую малость.

Ещё можно накатом ехать
Ещё можно накатом ехать

4. Меньше остановок - больше дела

Если ехать с целью прокатиться и вернуться домой, как ни в чëм не бывало, останавливаться часто нельзя, потому что, чем чаще ты спешиваешься, тем больше устаёшь. Доказано, проверено и перепроверено.

Лучше медленно ехать, чем долго стоять, а потом вкручивать, дабы нагнать потраченное время. Если времени много и не надо вкручивать, чтобы его нагнать, частые и долгие остановки усталости всё равно прибавят. Устроен человеческий организм так, что воспринимает прекращение физических упражнений как сигнал к расслаблению и отдыху. Потому переводить дух нужно быстро, иначе ещё больше устанешь.

5. Выбираем знакомые места

Незнакомые маршруты отнимают больше времени и сил, чем знакомые. По знакомым дорогам едешь и не задумываешься, у какой берёзы свернуть и как населённый пункт называется, крыши домов которого виднеются за сиреневыми кустами. Когда есть уверенность, что верной дорогой едешь, силы на поиски нужного поворота не тратишь и остановки для того, чтобы с картой или навигатором свериться, не делаешь тоже.

Разведка, конечно, дело хорошее и очень полезное. Если бы я на разведку не ездила, не было бы припрятано в загашнике несколько маршрутов, по которым можно с закрытыми глазами проехать и которые можно на ходу сочинять. Но разведка – не покатушка на каждый день и для того, чтобы силы сберечь, на разведку ехать не стоит.

Итак, крутить педали и не уставать можно. Пробовала недавно своим же советам следовать и подтверждаю, что все они работают. Приехала домой и даже не вспотела. Другой вопрос, что кататься так на постоянной основе не захочется, потому что душа приключений требует и усталости, от которой на велосипед смотреть не хочется. Все знают, что человека сильнее делает, и это не хитрости, что описаны выше.

А у вас есть хитрости, как крутить педали и не уставать? Напишите об этом в комментариях.