Мы уже рассказывали о плюсах ведения учёта на маркетплейсах и возможностях, которые он открывает.
В сегодняшней статье подробнее рассмотрим задачи, которые можно решить с помощью управленческого учёта, и виды отчётов, которые входят в него.
Какие задачи можно решить при помощи управленческого учёта?
Оцифровывая данные, селлеры могут проанализировать статистику о продажах и популярных товарах, оценить динамику изменения остатков. Это позволит принимать взвешенные решения для улучшения и масштабирования бизнеса.
Помимо этого управленческий учет поможет найти ответы на популярные вопросы:
— В какой товар лучше вкладываться?
— Сколько составляет прибыль бизнеса с учетом всех расходов?
— Куда теряются товары?
— Сколько селлер недополучает от маркетплейсов?
Иногда может показаться, что вести учёт сложно, но это не совсем так. Если доверить оцифровку бизнеса профессионалам, например, компании Koshkina Profit, не нужно будет самостоятельно заполнять много Excel таблиц или нанимать IT-специалиста, который бы разработал программное обеспечение для вашего бизнеса.
Команда Koshkina Profit поможет оцифровать ваш бизнес, выстроить учет и существенно увеличить доходы за счет аналитики.
Отчёты, которые получает селлер после оцифровки бизнеса
Управленческий баланс
Помогает увидеть объективную картину и понять, в каком состоянии находится ваш бизнес. Активы, которые отражены в балансе, показывают, как именно бизнес использует средства. Пассивы — откуда он их берёт.
Изучая управленческий баланс с развернутыми расшифровками по каждой строке, вы сможете оценить:
— Остатки товаров на складах на любой день в денежном и количественном выражении.
— Сколько товаров было потеряно на этапе приемки маркетплейсом.
— Убытки от потерянных товаров.
А также контролировать задолженности с поставщиками, покупателями, сотрудниками, инвесторами и другими контрагентами.
Отчёт о финансовом результате
Отражает, из каких доходов и расходов сложился финансовый результат, который получил селлер.
На основании данных отчёта возможно:
— Узнать, сколько он заработал в целом и по каждому отдельному маркетплейсу.
— Проанализировать все виды затрат и выявить неэффективно потраченные деньги.
— Определить рентабельность, инвестиционную ценность и кредитоспособность компании.
— Понять, почему получилась именно такая прибыль или откуда взялся убыток.
Отчёт о движении денежных средств
Помогает отследить фактическое движение денег компании, которое не всегда видно по отчёту о финансовых результатах. В нём отражаются все денежные поступления и платежи за отчётный период, а также остатки денег на начало и конец этого периода.
Оцифровывая эти данные, возможно:
— Предотвратить кассовый разрыв.
— Выделить ключевые статьи расходов.
— Определить, сколько денег можно выплатить собственнику, не влияя на объемы деятельности.
Отчет маржинальности товаров
Отражает, какой товар приносит большую доходность. Его также используют, чтобы проанализировать затраты на комиссию и логистику маркетплейсов, а также при планировании закупки продукции, которую выгоднее всего реализовывать.
Изучая отчёт маржинальности товаров, вы сможете выявить товары, которые:
— Продаются хуже всего и не пользуются спросом у покупателей.
— Имеют лучшие показатели по маржинальности и оборачиваемости.
— Приносят больше прибыли за один и тот же период.
А также выявить излишки товаров на разных складах.
АВС-анализ
Отражает, какой товар формирует основные продажи, а какой практически не пользуется спросом или является убыточным. Метод ABC-анализа созвучен с законом Парето, по которому 20% приложенных усилий хватает, чтобы получить 80% результата. Согласно базовому положению ABC-анализа, 20% продукции, которая продается в компании, обеспечивают 80% ее оборотов.
Изучая данные АВС-анализа возможно:
— Оценить, какие именно товары формируют 80% прибыли.
— Разработать эффективную бизнес-стратегию.
— Скорректировать ассортимент и избавиться от нерентабельного товара.
— Оптимизировать бюджет компании.
Отчёт по возвратам
Содержит информацию обо всех возвратах при продаже со складов всех маркетплейсов.
Благодаря ему вы сможете оперативно выявить товар с высоким уровнем брака и исключить его оборота. Это положительно отразиться не только на вашей оценке как продавца, но позволит сократить расходы на логистику маркетплейса.
Отчет по самовыкупам
Отражает, сколько денег было вложено в самовыкупы и сколько составила комиссия выкупщика.
Бонус от компании Koshkina Profit, который получают селлеры
Чтобы оцифровать бизнес, селлер может воспользоваться различными сервисами или приложениями. Они проанализируют и сведут данные, которые предоставят маркетплейсы, а после составят отчёт.
Однако, чтобы принять правильное стратегическое решение для управления и масштабирования бизнеса, селлеру предстоит самостоятельно разбираться в цифрах. Это долго и не всегда эффективно.
Доверив управленческий учёт компании Koshkina Profit, специалисты не только составят отчёт по всем маркетплейсам в сводной таблице в 1С, но и презентуют еженедельные результаты работы: объяснят полученные цифры и ответят на интересующие вопросы.
P.S. Задавайте свои вопросы в комментариях! Подписывайтесь, чтобы не упустить много нового и важного!
#ольгакошкина #налоги #маркетплейсы
Источник:
https://vc.ru/u/2231314-koshkina-olga/923908-vidy-otchetov-kotorye-vhodyat-v-upravlencheskiy-uchet-v-koshkina-profit