222,9K подписчиков

Сумасшедшая хозяйка

12K прочитали

Звук повторился. И кошка с ужасом поняла, что это такое — тявканье! Сон мгновенно слетел с Герцогини. Она поискала источник мерзкого звука глазами... И нашла!

Звук повторился. И кошка с ужасом поняла, что это такое — тявканье! Сон мгновенно слетел с Герцогини. Она поискала источник мерзкого звука глазами... И нашла!

Однажды весной хозяйка Герцогини сошла с ума...

Сначала это было даже неплохо. Просто в одно прекрасное утро Маша встала и, вместо того, чтобы бегать по квартире, собираясь на работу, неторопливо покормила кошку, а потом уселась задумчиво пить кофе.

— Ну вот и все, Герцогиня, теперь мы с тобой свободны, как птицы! — сообщила Маша кошке. — Можем делать, что захотим!

Сравнение с птицами Герцогине не особо понравилось... Но одно было хорошо однозначно. Хозяйка никуда не торопилась, а поэтому можно было после завтрака завалиться к ней на колени и потребовать свою порцию любви.

Правда, на этом странности не закончились. Через пару дней Маша погрузила Герцогиню в переноску, и они поехали на дачу.

Дачу Герцогиня обожала: там она ловила мышей, гоняла соседского мелкого песика со странным именем Пусик и часами валялась на солнечном крылечке.

Хозяйка же, тем временем, бурно жестикулируя, бегала по участку и разговаривала по телефону или, скрывшись в доме, стучала по клавишам ноутбука. И очень ругалась, когда Герцогиня ее отвлекала, пытаясь прилечь в сиянии монитора.

А через несколько дней они обычно ехали обратно в город...

В этот раз все было совсем по-другому. Для начала, хозяйка вышла в сад без телефона, и вместо того, чтобы орать на кого-то невидимого в трубку, расхаживая взад и вперед, она взяла лопатку и стала копаться в земле.

— Ну что ты на меня так смотришь, Гера! — улыбнулась хозяйка, безбожно коверкая звучное имя Герцогини. — Я хочу посадить цветочки... Пусть у нас будет красиво.

«Странно это все, ну да ладно. Мне от ее цветов ни жарко, ни холодно», — подумала Герцогиня.

А хозяйка продолжала вести себя ненормально. В последующие дни Герцогиня удивленно наблюдала, как Маша, вместо того, чтобы скрючиться в прохладе дома за клавиатурой, валяется в шезлонге, нарядившись в купальник, и ничего не делает!

Да-да — совершенно ничего! Это было удивительно, но безобидно.

— Вот так мы теперь и будем жить! — говорила Маша Герцогине, примостившейся рядом. — Хватит упахиваться! Я тут поняла: мне уже сорок лет, а я только и делаю, что работаю!

Отныне — удаленка с парой заказчиков: чтобы нам с тобой на еду и мелкие радости хватало! А все остальное время — лето, солнце, цветы, жизнь! Давно пора было пересмотреть приоритеты! Ты согласна?

Герцогиня внимательно слушала: в общем и целом планы хозяйки ее устраивали, поэтому кошка не протестовала. Но однажды, Машино сумасшествие свернуло не туда...

*****

В тот день Герцогиня блаженствовала в шезлонге одна: хозяйка куда-то с утра уехала. Тягучую полудрему внезапно нарушил неприятный звук. Герцогиня лениво открыла один глаз: показалось?

Звук повторился. И кошка с ужасом поняла, что это такое — тявканье! Сон мгновенно слетел с Герцогини. Она поискала источник мерзкого звука глазами…

Звук повторился. И кошка с ужасом поняла, что это такое — тявканье! Сон мгновенно слетел с Герцогини. Она поискала источник мерзкого звука глазами... И нашла!-2

И нашла! К шезлонгу стремительно летело что-то черное и маленькое. У калитки непонятно чему улыбалась Маша.

Герцогиня вскочила, выгнула спину и зашипела. Надо было предупредить наглое создание, что с хозяйской кошкой шутки плохи!

Маленькое недоразумение ничуть не испугалось, радостно подскакало к шезлонгу и уселось, удивленно разглядывая грозную Герцогиню.

— Ты кто такой?! — гневно поинтересовалась та.

— Вроде, собака... — ответил незваный гость.

— Я вижу, что не кошка, — язвительно сообщила Герцогиня. — Какая порода, откуда взялся, а самое главное, зачем ты здесь?!

— Порода... Вроде у меня такого нет, — растерялся щенок. — Я из приюта, нам там породу не выдавали.

— Дворняга, значит! — поморщилась Герцогиня. — Тогда тем более непонятно, зачем тебя Маша притащила. Что-то в последнее время у хозяйки с головой совсем беда!

— А что, «дворняга» — это так плохо? — окончательно расстроился щенок.

— Это не престижно! Хотя, ты таких слов не знаешь! — Герцогиня окинула всклокоченную мелюзгу презрительным взглядом. — Только неказистой приютской дворняги мне на участке и не хватало! Ничего себе, у моей Машки смена приоритетов!

Тем временем хозяйка подошла к шезлонгу.

— Знакомься, Гера, это Уголек. И он пока поживет у нас. Ну не шипи... У парня и так была жизнь — врагу не пожелаешь! Да и к нам он ненадолго, пока хозяин постоянный не найдется.

После этого Маша присела на шезлонг рядом с Герцогиней и рассказала историю Уголька, которую узнала в приюте.

Оказывается, когда-то у щенка были братья, сестра и мама. А вот имени не было. Не дают имен тем, от кого хотят избавиться.

— Судя по всему, у кого-то ощенилась собака. Щенки беспородные, значит, обуза...

А потому, не особо церемонясь, маму с малышами выбросили за городом рядом с трассой. Когда мы приехали, в живых остался только вот этот малыш, — рассказала Маше работница приюта. — Назвали Угольком, черный ведь, ни единого светлого пятнышка.

*****

Уголек поежился, вспоминая этот ужас. Но Герцогиня смотрела вопросительно и он поведал ей все о своей жизни...

Мама Жуля родила щенков в сарае. Иногда приходила хмурая женщина и приносила еду для мамы. Но однажды вместо женщины явился мужчина. Он мрачно посмотрел на их маленькую семью.

— Ну что, Жулька, наплодила?! — мужчина сплюнул и ткнул маму носком сапога. — Сама виновата!

Он загрузил пищащее семейство в кузов грузовичка, а потом просто выбросил в поле рядом с дорогой. На улице было начало марта, больше похожее на зиму, чем на весну.

Он помнил, как они прижались к маме, пытаясь согреться. Плакали, звали на помощь. Потом остальные щенки замолчали...

«Они, наверное, просто устали, — утешал себя Уголек. — Ничего, отдохнут и снова будут вместе со мной звать подмогу...»

Но он ошибся... Потом перестала шевелиться мама... Уголек не хотел верить в страшное, но пришлось. Живое не могло быть таким холодным и неподвижным...

Тогда он закрыл глаза и замолчал — будь что будет. Проснулся он оттого, что было тепло и его куда-то везли. Уголек с удивлением понял, что жив.

А потом Уголек оказался в странном доме. Вокруг суетились незнакомые люди, где-то слышался лай...

Дом назывался приют для собак.

Сначала было страшно: его осмотрели со всех сторон, даже заглянули в пасть. Но потом накормили и оставили на время в покое. Тогда Уголек смог выдохнуть и оглядеться.

Именно тогда он заметил, что из соседней клетки за ним с интересом наблюдает большой седой пес.

— Не боись, парень! Это хороший приют: нас тут лечат, кормят и любят! Меня, кстати, Василий зовут. Я, можно сказать, местный талисман! — сообщил Угольку сосед, поняв, что его заметили. — А тебе еще и хозяина найдут! Вон ты какой молодой и здоровый, несмотря на то что приехал, похожий на сосульку.

Это мне уже, похоже, ловить нечего. Стариков редко домой забирают... — Василий погрустнел, задумавшись о чем-то своем.

Старый пес не ошибся. Через несколько месяцев, когда врачи дали добро, одна из работниц приюта обрадовала Уголька:

— Ну что, черныш, ты отъелся, похорошел, получил все прививки, пора тебя пристраивать. Для начала в гости поедешь, на передержку! Тебе понравится!

Потом приехала Маша и привезла его на свою дачу.

*****

— Вот так я и попал в ваши владения... — закончил Уголек.

Герцогиня поймала себя на мысли, что ей хочется одновременно заорать благим матом и попутно вцепиться когтями в лицо тому двуногому, который такое сотворил!

Но, как воспитанная кошка, она только кивнула:

— Что ж... Жизнь и правда у тебя была не сахар, — и чтобы не выдать своего смятения, встала и пошла прочь от Уголька, нервно подергивая хвостом.

Герцогиня никогда бы в этом не призналась, но ей было до слез жалко несчастного Уголька. Поэтому она решила взять над ним шефство.

— Ох, ну чего ты орешь! Ты прямо как наш соседский пустолай Пусик! Но с него-то что взять: зацелованный, избалованный. Одно слово: тойтерьер! — воспитывала уголька Герцогиня, глядя на него с дерева.

Уголек смущался, но все же спрашивал:

— Ну а как же тогда охранять?! Я же должен приносить пользу!

— Ты научись рычать утробно! Поверь, это гораздо страшнее, чем твое тявканье! — нравоучительного говорила Герцогиня.

Уголек пробовал, но ничего не получалось.

— Это придет со временем... — успокаивала Герцогиня. — Подрастешь и научишься.

Маша с удивлением наблюдала, как ее гордая, независимая и суровая кошка прониклась к Угольку. Самое большее, на что Маша рассчитывала: кошка проявит к щенку равнодушие.

Вывести из себя Герцогиню удавалось только соседскому визгливому тою. На всех остальных псов кошка смотрела свысока.

Но вот Уголька Герцогиня благосклонно принимала, когда тот приходил на ее солнечное крылечко и ложился рядом. Иногда Маше казалось, что кошка учит щенка премудростям жизни.

А может, так оно и было...

Сама Маша тоже очень привязалась к Угольку и старалась не думать, что рано или поздно им придется расстаться. Но однажды этот день наступил...

*****

— Хозяйка чем-то расстроена! — прибежал Уголек к Герцогине. — Она с кем-то поговорила по телефону и ушла в дом! По-моему, у нее мокрые глаза.

— Может, это ты ее опять огорчил?! Вспоминай! Туфлю какую сгрыз или цветочки ее ненаглядные раскопал?! — хвост Герцогини угрожающе заходил из стороны в сторону.

— Да нет же! — обиделся Уголек. — Ничего я не грыз и не копал! Да и не плачет она по таким пустякам!

Герцогиня задумалась:

«Действительно, что такое могло произойти? Ведь довести хозяйку Машу до слез — дело не из легких!»

Вскоре Маша прояснила ситуацию. Она вышла из дома, присела на крылечко и обняла Уголька...

— Нашлись для тебя хозяева. Через два дня приедут знакомиться... — грустно сказала она. — Хотят тебя в свой дом забрать.

Уголек озадаченно посмотрел на Машу, потом на Герцогиню:

«Что значит забрать?» — читалось в его глазах.

— Да они с ума сошли! — засуетилась кошка. — Какое забрать? Я его еще не всему научила, он еще не готов!

— Мне тоже тошно, Гера, — вздохнула Маша, по-своему поняв метания кошки. — Не думала, что это будет так больно и сложно...

— Нет, ну это просто уму непостижимо! — злилась Герцогиня. — Вот как мне ей доходчиво объяснить, что нельзя никого отдавать?! Столько лет со мной живет, а кошачьего языка так и не выучила! Лентяйка двуногая!

Маша внезапно вытерла глаза и встала.

— Я позвоню в приют! Скажу, что мы оставляем Уголька! Он же уже член нашей семьи! Извинюсь, если надо, не развалюсь! — сообщила хозяйка своим питомцам и решительно взялась за телефон.

Уголек вопросительно посмотрел на Герцогиню.

— Я ничего не понял: я куда-то должен переезжать?

— Уже нет, тугодум... — успокоила та. — Машка звонить пошла, хочет сказать, что мы тебя усыновляем!

— Правда?! Значит, я теперь совсем дома?! — заскакал щенок вокруг Герцогини.

— Правда, правда! Да успокойся ты! — изобразила возмущение кошка. — Главное, чтобы наша Маша на этом успокоилась! Хватит с меня одного невоспитанного щенка!

Надеюсь, ее сумасшествие будет теперь направлено только на спасение цветов, которые ты постоянно выкапываешь!

Улыбающаяся Маша появилась на пороге.

— Ну что, ребята, все хорошо! Пойдемте ужинать.

Уголек рванул к дому, Герцогиня походкой манекенщицы последовала за ним.

Автор АЛЁНА СЛЮСАРЕНКО
Не забудьте поставить 👍 если рассказ понравился