Давно обратил внимание на работы художницы из Алма-Аты Гули Громовой. И вот, наконец, решил сделать публикацию об ее творчестве: иногда остром, колком, а иногда и философски спокойным, но не оставляющим равнодушным пытливого зрителя.
Центральное место в ее творчестве занимает портретная линия и фигуративные композиции с обязательным сюжетным повествованием. Поэтому без слова здесь не обойтись: это и названия выставок и серий работ художницы и ее отдельных картин. И, конечно, слова художницы об особенностях и мотивах ее творчества.
Не знаю, обращали ли Вы внимание на то, что художник, постоянно находящийся в творческом поиске (а Гуля Громова, несомненно, относится к таким художникам), уделяет внимание работе над своими автопортретами.
Извечный спор между двумя группами подписчиков нашего канала обычно сводится к двум диаметрально противоположным мнениям. Одно заключается в том, что художник должен отражать только прекрасное, создавая, тем самым, позитивное настроение себе и зрителю. А вторая точка зрения заключается в том, что темные, а иногда странные и уродливые стороны мира (здесь надо учитывать и то, что безразличие тоже может быть злее и разрушительнее прямой ярости и агрессии) также должны отражаться художниками. Многое зависит от позиции живописца. А Гуля как раз относится к тем художникам, которые приемлют в своем творчестве обе позиции. Не случайно, одну из своих персональных выставок она назвала «Этот безумный прекрасный мир». Именно по этой причине и появился заголовок этой статьи: Между тёмной бездной и небом…
Несколько работ художницы коснулись классических сюжетов. Правда, часть из них, как и ее немногочисленные работы придется дать на нашем дочернем канале со строгими возрастными ограничениями 18+ (ссылка). А вот портрет Сергея Шнурова с цитатой из его песни, я не смогу, по понятным причинам дать и на дочернем канале.
Пожалуй, пора дать слово самой художнице, воспользовавшись ее фразами из нескольких интервью:
«…Лично мне сильно пригодилась эта школа, я пользуюсь этими знаниями по сей день. Потому что невозможно без академических базовых знаний рисовать то, что сейчас вы можете наблюдать среди моих работ. Глядя на работу, в любом случае, профессионал видит руку профессионала. Потому что изначально у всего есть некое наполнение. Вот и у рисунка оно тоже есть – это конструкции, пропорции, форма. Даже тот же Пикассо; он всё равно исходил из основ академической школы, а потом уже дальше продолжал развивать тему, дойдя до кубизма, а после кубизма он вообще ломал формы. Но всё равно чувствуется конструкция, наполнение, рука мастера... Мои личные правила всегда были, есть и будут со мной. Они особо не менялись. Моё самое главное правило жизни – принятие всего нового. Я прекрасно помню себя в 20 лет, я тоже хулиганила и, наверное, до сих пор продолжаю это делать. Но есть основные правила, которые должны быть у всех людей – не причинять другому человеку вреда, стараться не говорить плохое, не смотреть на плохое и не множить зло…». Ист-к: ссылка.
Кратко о художнике. Гуля Громова (Гульнара Громова-Джумагари) родилась в Фергане (Узбекистан). С 2007 г. живет и работает в Алматы, Казахстан. Закончила Республиканское художественное училище им. П.П. Бенькова, Ташкентский Театрально-художественный институт, Ферганский Педагогический Университет (факультет «Русская филология»). Член Международной Федерации Художников (IFA) и Союза художников Узбекистана. Участник многочисленных выставок. Работы художницы находятся в частных коллекциях России, Казахстана, Узбекистана, США, Франции, Германии, Турции, Греции и др.
На этом пока всё. Искренне Ваш, Михаил Лукин. Крайне признателен тем, кто оставляет комментарии, ставит оценки (лайки), и, тем более, подписывается на канал. Рекомендую Вам также (если вам 18 лет и более) заглянуть в дочерний канал с возрастным ограничением Onega-ART(18+) и в родственный канал по живописи Галерея АRTist.
#культура #искусство #живопись