В этой квартире происходят чудеса. Ужасные чудеса...
Улица Северная, дом 94, квартира 103...
Мне множество раз звонили из этой квартиры, её хозяин утверждал, что если я и ищу настоящие чудеса, то найду их только здесь. Так говорят многие, они уверены в том, что в их квартирах что-то происходит, но не всегда эта уверенность оправдана. Но вот только не здесь и не сейчас.
-Присаживайтесь на диван, поудобнее присаживайтесь, - говорил мне хозяин квартиры, Евгений Иванович, когда шел впереди меня по темной комнате со свечой в руке. Огонь от свечи дрожал, освещая мне путь, отблески от языков пламени слегка касались стен, рядом с которыми ничего не стояло. Старые обои свисали лоскутами, отрывались от стен, будто уползали отсюда, как видимо и всё остальное.
Вся комната была пуста, в ней просто ничего не было кроме дивана, который зачем-то повернули в сторону стены, и стоял он на расстоянии пяти метров от неё. Он заскрипел достаточно громко, когда я на него присел, и только тогда я заметил, что окно сбоку, да и каждое остальное, были забиты досками.
-Я предполагаю, что вы ищете настоящие истории, чудеса, - добродушно начал Евгений Иванович, присаживаясь рядом со мной, - Только вот чтобы все было как нужно, вы слушайте внимательно, да на стенку смотрите. Самое важное - не перебивайте. Мне, знаете ли, не просто такое рассказывать...
Заря нулевых, семья алкоголиков, муж продает всё к чертям собачьим из дома, жена не против, потому что ей тоже хочется пить, повсюду грязь, бегают крысы наперегонки с тараканами, и я переступаю порог этой квартиры. Тот самый алкоголик был моим знакомым, очень дальним. Он сам мне предложил, я же не стал отказываться - мне нужна была эта очень дешевая квартира, ему же нужны были деньги.
Когда сделка была совершена, все мы были счастливы - алкоголики грезили о беспечной жизни в съемной квартире и с огромным количеством водки на вырученные деньги, а я был рад обрести настоящий дом. Вот только на прощанье, этот самый продавец мне сказал - "Не отодвигай шкафы, на стене происходят чудеса. Ужасные".
Я ничего ему не ответил, ибо какая разница, что говорит невменяемый человек, но вот только действительно, по какой-то причине вся дальняя стена была заставлена старыми шкафами и сервантами, да и в несколько рядов, и всё это занимало половину комнаты.
Если честно, я был очень удивлен, хотя понимал, что безумие людей не имеет границ, особенно если оно происходит под высоким градусом. И вот посмотрев на все это великолепие, я решил добраться до стенки в другой раз, ибо был уже поздний вечер, а пока что слегка убрался, да и решил поспать на привезённой мной же раскладушке.
Тот вечер был тихий, даже соседей не было слышно, никто не кричал под окнами и не бродил пьяным по подъезду - красота. В такой тишине было грех не уснуть, но я все-таки умудрился согрешить – в комнате, вдруг раздался странного происхождения, тихий удар. Удар был по нечто деревянному и где-то очень близко.
С небольшим таким удивлением и чуть большим страхом, я посмотрел на эту кучу мебели у дальней стены, в голове вдруг резко прорезались воспоминания о той самой фразе алкоголика, и вот пока я прокручивал её уже не в первый раз, я услышал еще один удар, со стороны той самой стены, и мне даже показалось, что шкафы от этого удара слегка содрогнулись, закачались.
-И что же там за чудеса? – думал я, когда лежал уже в тишине, когда все это неожиданно прекратилось. На самом деле этот вопрос теперь казался очень опасным, и я уже не хотел на него отвечать...
Еще пару дней я не трогал эту кучу мебели, я старательно ее обходил, искал оправдания своему страху, вычищал все остальные комнаты от бутылок и грязи, завозил свои вещи. Ночами, причем почти каждой, я слышал сквозь чуткий сон странный удар по дереву и скрипы слегка качающихся из стороны в сторону сервантов и шкафов. Они так и стояли, закрывали стену, пока однажды кое-что не случилось.
Это было громко и страшно, но это было первое чудо в этой квартире. Я сидел тогда на кухне, в приоткрытую форточку вылезал сигаретный дым, а теплая кружка чая старательно согревала мне руки. И вот во всей этой идиллии мне резко стало не по себе – в комнате, раздался очень громкий скрип.
Я замер. Скрип был достаточно продолжительным, но это был обычный скрип, будто кто-то двигает что-то из мебели. Двигает там, в комнате. В комнате, в которой никого нет и быть не может.
Не хотел я идти в комнату, когда наступила тишина, я хотел остаться на кухне и даже был готов там прожить всю жизнь, но здравый разум победил. А может и не он.
Под стуки своего сердца, я тихонечко иду вперед, приоткрываю со скрипом дверь и вижу нечто, что можно было назвать чудом, страшным, но чудом - все шкафы и серванты, поставленные ранее в несколько рядов, теперь были чуть отодвинуты!
Они образовали некий коридор, в конце которого была часть стены. Стена была грязной, без обоев, просто старая штукатурка, на которой были какие-то круговые и толстые, черного цвета разводы. И больше там не было ничего.
Я был просто в шоке от того, что кто-то всё это сдвинул, и я еще очень долго стоял в этом коридоре и просто смотрел на стену, которая вселяла в меня страх. И вдруг мне что-то показалось. Мне показалось, что грязь на этой стене, один из разводов, прямо здесь и сейчас, слегка сдвинулся в сторону!
Я бежал из этого коридора мебели слишком быстро, я закрыл за собою дверь в комнату и уже готов был убежать из квартиры, но что-то меня остановило, интуиция или нечто вроде. Вместо этого, я принялся названивать тем алкоголикам, в надежде наорать на них и вместе с этим спросить про те самые чудеса, но они не поднимали трубку. Что ж, пришлось приоткрыть недавно закрытую дверь.
Я вновь, только с уже большей опаской подошел к стене, понял, что она вроде бы как обычная, а также понадеялся, что пару минут назад мне показалось. Знаете ли, если пристально всматриваться даже в пустоту, она примет очертания нечто ужасного.
Каждую последующую ночь я слышал стуки по мебели, каждый последующий день я звонил прошлым жильцам, но все было по-старому - никто мне не отвечал. Тогда-то я и решился на нечто, чему меня учила бабка. Именно она-то мне и говорила, кто так может стучать. И вот, ещё до конца не веря в то, что это делаю, я ставлю в этот самый коридор из мебели чашку с молоком, тарелку с печеньем и конфетами, и говорю: "Домовой, домовой, прими угощенье, подношу с почтеньем".
Меня это немного успокоило, и я надеялся, что это как бы поможет, но эта ночь подарила мне новые чудеса.
Это началось около часа, и тогда я лежал на той же самой раскладушке, и мне казалось, что я в безопасности. Казалось до того момента, как я не услышал скрип... Жуткий скрип заставил вздрогнуть, приоткрыть глаза и посмотреть. Скрип разносился со стороны той самой мебели и прямо сейчас, мне уже не казалось - она двигалась сама по себе.
Шкаф и сервант, будто пушинки сдвинулись в сторону двери, жуткий скрип прорезал тишину и только тогда я осознал то, что теперь выход из комнаты закрыт. Остальная мебель начала сдвигаться тоже - что-то прокатилось к противоположной стене, что-то на середину комнаты, а я еще не мог поверить, что это не сон.
Я лежу, трясусь, до двери мне не добежать и не пробраться, я просто не успею, да и если оно так двигает все это, то что ему стоит подвинуть и меня? Передо мной почти пустая та самая стена, перед ней стоят мои подношения, не тронутые, тарелка и чашка не сдвинулись ни на миллиметр.
Я чуть не тронулся мозгами, когда среди вроде бы всего этого затихающего безумия, на стене, изменились те самые круговые узоры из грязи. Они сдвинулись, а вместе с ними и стена. Она, будто сдвинулась в сторону, мне показалось, что она отъехала вместе с моей крышей куда-то за пределы несущей стены восьмого этажа. Голова закружилась, все вокруг потемнело.
Квартира стала больше где-то в два раза, на той стене происходили чудеса, ужасные чудеса, ибо я оказался будто в кинотеатре. Изменения в тех самых узорах стали невообразимо частыми, круг из черноты и грязи начал крутиться, с каждой секундой все быстрее. Все это стало менять цвет и из черного, превратилось в серый, полотно стены стало будто экраном, очень странным экраном. По которому кто-то начал показывать чудеса.
Вдалеке я увидел нечто темное, оно прорезалось постепенно, на уже темно-сером фоне, сверху что-то свисало. Что-то постепенно раскачивалось, будто под монотонную музыку, которая набатом отдавалась в моей голове. Оттуда я начал слышать нарастающий с каждой секундой шум, похожий на вой чего-то неземного, что эхом разлеталось по квартире. Этот вой приближался и стенка, которая была очень далеко, стала приближаться тоже.
Очень тихо, она начала приближаться на свое старое и привычное для нее место, и теперь я мог разглядеть то, что постепенно раскачивалось. То, что показалось мне тогда большими кляксами, увеличивалось, и сейчас превратилось в людей. Они, уже явно давно мертвые, неспешно раскачивались из стороны в сторону, пока веревки их старательно держали за шею.
У кого-то из них отсутствовали руки, у кого-то ноги или часть тела, то, что я видел, явно походило на холодильник с припасами, которые подъедают постепенно. Жуткими припасами, ужасными. И я вдруг испугался, что пополню эти припасы прямо сейчас.
Вдруг, когда стена вернулась на свое обычное место, я заметил какое-то движение рядом с ней, уже в комнате, что-то начало из нее вылезать...
Из стены показалось нечто продолговатое, будто огромное и черное щупальце осьминога, которое передвигалось по линолеуму в сторону чашки и тарелки. Из стены показалось еще одно такое же, а потом и еще. Всего их было пять, и начинались они от нечто большого, будто от какой-то руки, и вот когда они доползли до чашки и тарелки, они схватили их и с силой швырнули прямо в меня!
-Домовому нужна еда, другая еда! - вдруг донеслось прямо из стены, старческий и грубый голос, в котором я слышал только ярость, отвращение и злость, - Домовому нужна еда! Принеси, затащи, приведи! И не вздумай поступить как предыдущие.
Щупальца, которые походили на огромные пальцы, резко вернулись в стену, по квартире разнесся грозный вой чего-то неизведанного и я остался в одиночестве и страхе.
Евгений Иванович, до этого момента очень печальный, резко встал и подошел со свечой к стенке, рядом с которой ее и поставил. Мое сердце будто провалилось куда-то вниз, потому что я понимал, я здесь не просто так. Я оглянулся назад, увидел за собой пустоту, мне не хотелось верить, что рядом со мной нет того, кто мне помогал все это время.
-Я нашел тех алкоголиков, - произнес хозяин квартиры, уже присев рядом со мной, - И нашел я их на кладбище. Оказалось, что каким-то странным образом, после переезда они через два дня погибли. Нет, не от пьянства, а от чего-то необъяснимого. Их нашли мертвыми в съемной квартире, они лежали друг напротив друга, все изрезанные, будто тысячами лезвий, все в крови. Поэтому ошибки предыдущих, я совершать не стал.
Они, эти самые с виду дураки, много лет приводили сюда людей, таких же пьяниц, оставляли их в комнате и звали его, звали, чтобы он покушал. А потом они совершили ошибку. Они подумали, что заставив эту чертову стену мебелью и уехав подальше, они смогут избавиться от тяжкой ноши палачей.
Чудеса любят все, все хотят на них посмотреть и вы, мой уважаемый, не исключение. Сейчас вы увидите чудо, которое случается здесь раз в несколько недель. Такое вот у него расписание обеда...
Я чувствую нечто прохладное на своем плече, какую-то невидимую кисть достаточно толстой руки, но меня никто никуда не тянет и ничего не говорит. Евгений выдыхает, протирает рот рукой и теперь оттуда доноситься то самое, что он говорил всегда, когда приводил еду: "Домовой, домовой, прими угощенье, подношу с почтеньем".
На стене изменились круговые узоры из грязи, резко сдвинулись, закрутились. Я впал в ступор и сидел, не произнося ни фразы, пока круговорот грязи и черноты на стене не прекращался, пока стена, будто то слегка отходила назад, то возвращалась вперед. И вдруг все изменилось.
Из черного, стена превратилась в нечто серое, как будто это был экран. Вдалеке я увидел людей, людей, которые качались в петле, и было их там больше нескольких десятков. Вой чего-то неземного раздался близко и громко, из стены показались какие-то продолговатые отростки, похожие на черные щупальца и тянулись они ко мне.
Вдруг, во мне возникло непреодолимое желание схватить огромный нож, вонзить его в эти щупальца, провернуть его несколько раз, а потом вонзить его же, в глаз хозяина квартиры, прочертить им до рта и спуститься ближе к шее, но... У меня не было ножа. Да и смог бы я?
-Кого ты ко мне привел? - вдруг раздался голос из ниоткуда, тот самый, старческий и грубый, только сейчас в нем я слышал вместе с яростью некую обиду, - Зачем? Домовой не хочет умирать, домовой не будет это есть!
Резко и быстро все исчезло - щупальца вернулись в стену, стена же, вернулась в обычное состояние за пару секунд и мы остались наедине с поставщиком еды. Мы сидели в тишине, я пытался сдержать себя, а поставщик был в неком шоке от того, что меня не съели, и в ужасе от того, что домовой на него разозлился.
Я встаю ничего не говоря этому уроду, а он продолжает сидеть. Наверное, он так сидел еще несколько десятков минут, пытаясь придти в себя, осознать, что только что случилось. А случилось непоправимое для него, и он это понимал.
На темной улице, на ходу заматывая шарф и застегивая куртку, я опять вижу его, того самого мрачного незнакомца, который явно ждет со мной встречи. Как и обычно черт его подери, как и обычно...
-Ты бы смог, - говорит мне он, когда я останавливаюсь рядом, и хоть меня распирает от эмоций, я молчу, - Ножа рядом с тобой не было, но это было и не нужно. Домовой убьет его сам, чуть позже, завтра ночью. Он подумает, что он его подставил, ведь сожрав тебя, он бы нарушил мои планы, а нарушать мои планы смертельно опасно. И домовой об этом знал. Но давай о тебе.
Я просмотрел все варианты событий будущего, и я тебя скоро кое о чем попрошу. Ты должен будешь это сделать, как бы тебе не было от этого больно, печально и грустно. Такова твоя судьба и выбор у тебя не велик - либо то, что ты получишь в конце концов, либо гробовая доска, забитая огромными гвоздями, и убью тебя даже не я. Ты не думай, я не угрожаю, я просто рассказываю тебе варианты, которые я смог узреть...
Конец одиннадцатой части... Продолжение очень скоро...
Душа моя, здравствуй. История не завершена, и продолжение выйдет очень скоро. Все части этого большого рассказа будут опубликованы в подборке "Домовые".
По секрету скажу, что у меня есть множество историй, которые еще ждут вашего внимания. Я их собрал в подборки по разным темам. Тут все про деревни. Тут про лес и тайгу. Тут про квартиры и городские истории. Тут серии рассказов КГБ СССР. Тут про кладбища. Тут серия историй про домовых.
Все эти истории, включая эту, являются творческими и ничего общего с реальностью не имеют. Автором текста являюсь я. Заходите еще, и здесь будет новая история. А пока что, всем пока и спокойной ночи...