20.05.2024
«Давным-давно, в одном средневековом королевстве жили искусные лекари. Их очень ценили: все жители обращались к ним, чтобы излечить свои недуги. В те времена только лекари владели тайным знанием о четырёх гуморах — жидкостях в человеческом теле, которые влияют на характер и поведение каждого человека, от простого крестьянина до высокородного дворянина. Лекари изобрели особые зелья, пробуждающие в человеке преобладающий в нём гумор, и использовали их, чтобы заставить пациента проявить свой темперамент и настроить его организм на нужный лад. Помогая жителям, многие лекари снискали себе настоящую славу…»
Вкратце о правилах.
Подготовка к игре довольная простая. Каждый игрок получает мешочек с жетонами зелий и 4 жетона целей своего цвета. Из 6 планшетов королевства собирается игровое поле. Рядом выкладываются 4 карты встреч, жетоны групп и карты целей. Игроки берут по 4 зелья из мешочка, и игра начинается!
Вы с другими игроками – средневековые врачи, которые посещают различные локации и дают жителям определённые зелья, проявляющие их темперамент. Каждый раунд вы по очереди выкладываете в закрытую свои зелья на жителей на картах встреч, пока две из них не заполнятся полностью. Причём на одного жителя можно положить только одно зелье. Всего в игре 4 типа зелий, каждое из которых отвечает за свой темперамент. У каждого жителя есть склонность только к двум темпераментам и выкладываемый на него жетон зелья должен соответствовать любому (одному) из них. После этого на всех картах встреч все жетоны переворачиваются и по особой схеме определяется победитель.
Тут остановимся подробнее.
- В первую очередь побеждает ЕДИНСТВЕННЫЙ холерик. Если их окажется больше, то они не побеждают.
- Если не победил холерик, ДВА ИЛИ БОЛЬШЕ сангвиника побеждают вместе. Если он один, то он не побеждает.
- Если ни холерик, ни сангвиники не победили, РОВНО ДВА меланхолика. побеждают вместе. Если их больше они не побеждают. А если он один, то он уходит в соседнюю локацию в гордом одиночестве.
- Если ни холерик, ни сангвиники, ни меланхолики не победили, все флегматики побеждают вместе.
Таким вот образом, на каждой карте встречи определяются победители, а их жетоны переносятся на игровое поле в соответствующие (одноименные) локации.
Для чего это всё нужно? Чтобы выполнять карты целей! Они выбираются на партию случайным образом и заставляют игроков бороться за определённые локации. Одна цель, например, требует, чтобы ваши зелья были в каждом регионе. Другая требует, чтобы ваши зелья были в 5 крайних локациях. Или, например, чтобы в одной локации были 3 ваших зелья и т.п. Когда одно из условий окончания игры сработает, победит тот, кто успел выполнить больше всего целей! Если вкратце, то примерно так!
Теперь по впечатлениям!
По своей сути Четыре зелья — это ареа-мажорити, в котором вы выполняете общие цели. И если играть в неё чисто механически, то она покажется довольно обычной, ничем не примечательной игрой. Но весь изюм кроется в другом, а именно в блефе! Каждый раз выкладывая свой жетон вы можете либо говорить соперникам правду, либо вводить их в заблуждение. Вы можете и молчать, но разве это весело? В какой-то момент вы и правда захотите посотрудничать с другим игроком, и вам придётся его убедить, что положили определённый жетон. А в какой-то момент вы специально будете врать, что запутать и победить на этой карте встречи. Естественно, в такие моменты сразу подключается дедукция и здесь она играет немаловажную роль. Да, обычно вы можете только гадать, какой жетон положил соперник, но, иногда всё же, можно просчитать. В общем, я хочу сказать о том, что успех партии и впечатления от игры зависит от самих игроков!
В наших партиях, слава Одину, всё работало, как надо. Постоянно шло живое обсуждение, мы постоянно озвучивали, кто что положил, убеждали друг друга, пытаясь запутать. Даже пытались договариваться о победе на каких-то встречах, но, чаще всего срабатывала «дилемма заключённого». И при этом ни у кого из игроков не горела пятая точка, вот серьёзно, эта игра вообще не вызывала подобных эмоций. А от проигрыша во встречах было лишь слегка обидно, что не сумел просчитать или угадать, какие жетоны положил соперник. В большинстве случаев разрешение встреч происходило в позитивном ключе. В общем - сплошное веселье.
Игра предусматривает три варианта игры: Королевский (стандартный), Феодальный и Одиночный. Про Королевский я уже вам рассказал. Феодальный вариант более абстрактный - вместо игрового поля у игроков планшеты с изображением жителей. И побеждая на карте встречи, вы переносите жетон на свой планшет на жителя того же типа. Цели в таком варианте тоже другие, например: провести прямую из жетонов зелий, собрать треугольник из зелий и т.п. Не считая одиночный, мы попробовали оба варианта. И тот и тот интересные, а Феодальный показался более дружелюбным и можно сказать семейным!
Разными составами ощущается по-разному. Вдвоём больше дедукции и больше просчёта. Втроём меньше того и другого, но становится веселее!
Оформление у игры, как я упомянул выше, довольно своеобразное. Оно либо зайдёт, либо нет, но равнодушным не оставит точно. А ещё я заметил интересную работу с цветами на жителях, как обозначение их возможных темпераментов.
Компоненты хорошего качества. Карты встреч размером с планшет искренне удивили, такого я ещё не видел.
Подытожу. "Четыре зелья" несложная, быстрая и интересная игра, которая не хватает звёзд с неба. Но она может доставить уйму удовольствия, если играть в неё с людьми, готовыми к такому взаимодействию. Общение, дедукция, блеф и веселье — всё это есть в этой игре.
Рекомендую попробовать!
На этом всё.
Спасибо за внимание!