Дипти родилась и выросла в Германии, проведя некоторое время своего детства в США. В 1999 году она переехала в Лондон, где получила степень бакалавра по дизайну одежды со специализацией на menswear в университете Мидлсекс. Еще во время обучения, ей удалось получить ценный опыт работы в Vivienne Westwood, Boudicca и Carol Christian Poell. В 2005 году Дипти получила уже степень магистра в дизайне мужской одежды в Central Saint Martins (CSM).
После выпуска из CSM Дипти присоединилась к Carol Christian Poell (CCP) в качестве дизайнера и проработала там 7 лет вплоть до 2012 года. Кстати, стоить отметить, что после ее ухода из ССР, бренд не произвел ни одной полной коллекции. И еще один примечательный факт – у Дипти помимо таланта к фешн-дизайну есть также талант к фотографии. Еще во время работы у Полла она прекрасно документировала дизайн-процесс, что впоследствии привело к публикациям в Visionaire, Domus и других журналах.
В 2012 году Дипти переехала обратно в Берлин чтобы начать полноценную работу над уже своим собственным брендом, который будет сфокусирован на мужской одежде и называться D E E P T I . Через два года, в 2014, она запускается в Париже и с того времени представляет свои коллекции каждый год. В 2015 году в Lazzari Store в Италии прошла ее персональная выставка, названная “Transgression”.
Так одежда от Deepti Barth описывается на официальном сайте вышеупомянутого бутика LazzariStore: в одежде Deepti Barth традиции портновского искусства сочетаются с новыми технологиями обработки и инновационными тканями, разработанными для того, чтобы создать новый способ понимания моды и ношения одежды, одновременно ремесленный и промышленный. Коллекции одежды Deepti Barth ярко выражают ее характер художника: исключительная тщательность в выборе материалов, традиционных, но в то же время современных.
Стоит добавить несколько слов о Лаззари Стор – это очень специфический модный бутик, который делает акцент именно на авангардных дизайнерах вроде ССР и Дипти. Он существует более 30 лет и в своей работе также оказывает всестороннее содействие молодым многообещающим дизайнерам, которые отражают ценности проекта.
Об изображениях: к моему огромному сожалению, я не смог получить доступ к официальному сайту Дипти Барт в первую очередь по причине того, что дизайнер очень бережно относится к своей интеллектуальной собственности, и для входа на сайт требуется логин и пароль. Однако даже его получив, положения и условия сайта запрещают делиться изображениями, artwork, и фото изделий. Думаю, что это напрямую связано с увлечением Дипти фотографией. Оно дало ей понять, насколько все это ценится. Однако, что-то я все-таки смог найти.
Фотографии ниже – это ее, по сути, первая цельная коллекция 014-015, основное вдохновение для которой – серебро. Серебро вдохновило Дипти ввиду, в первую очередь, своих целебных свойств. Серебро обладает антибактериальными и противоалергенными свойствами, способствует заживлению ран и используется в антисептических средствах. Это увлечение привело Дипти к исследованиям, в ходе которых чистое серебро было использовано для получения парашютного шелка (полиамид рипстоп).
Модели из этих коллекций были представлены в натуральном цвете с окислением в светлых тонах. Это способствует естественному процессу окисления с течением времени, что означает, что изделия растут вместе с владельцем. По желанию, изделия также были представлены в окисленном варианте, изготовленном вручную. Чтобы добиться такого темного цвета, Deepti вручную окислила куртки после изготовления в своем ателье. Молнии и пуговицы также были покрыты настоящим серебром и соответствующим образом окислены, чтобы добиться такого же цвета на молниях и пуговицах, что является длительным и сложным процессом.
Интересный факт о процессе изготовления этих пиджаков: серебро так интенсивно отражало солнечный свет, что портному приходилось надевать солнцезащитные очки во время пошива пиджаков.
Несколько слов о вышеупомянутой выставке Дипти Барт, которую она назвала “Transgression”: у нее довольно интересная история. В ноябре 2012 года Барт прилетела на Кипр с небольшой партией одежды от Carol Christian Poell. Столица Кипра, Никосия, была разделена между греками-киприотами и турками-киприотами после того, как турки вторглись в страну в 1974 году. Он остается единственным городом в Европе, разделенным «железным занавесом», а эта тема слишком хорошо знакома Дипти, которая родилась в Германии и сейчас живет в Берлине.
Барт удалось получить разрешение от войск ООН, контролирующих "Зеленую линию", на въезд в ныне заброшенный международный аэропорт Никосии с небольшой группой поддержки. Ее модель, Чарис Теохарус, была спортсменкой с параличом нижних конечностей. Хотя вход на диспетчерскую вышку и в другие помещения аэропорта запрещен, команде Барта удалось проникнуть туда и сделать несколько снимков, пока их сопровождающий из ООН ушел на обеденный перерыв.
Результатом стало видео и серия фотографий, снятых Барт, которые посвящены теме трансгрессии, что отражено в названии проекта.
Запретная зона, заброшенный аэропорт, который был гордостью маленькой страны, когда он был построен, модель, которая может передвигаться только в кресле–каталке, и одежда - светоотражающий костюм, шумная куртка rip-stop и обувь, которые не выполняют никакой функции, будучи полностью погруженными в резиновый блок – все эти элементы собраны вместе на фотографиях, которые, несмотря на яркость кипрского солнца, выглядят совершенно темными. Они несчастны, полны скуки и сожаления о том, что люди делают друг с другом.
В завершение, хочется также рассказать о том самом стеклянном жилете, который многие из вас наверняка видели на Pinterest.
Здесь важно пояснить, что в принципе в каждой коллекции от Дипти Барт присутствует предмет, который является манифестацией центральной идеи, отражая основную суть коллекции. В данном случае это именно жилет из битого стекла. Он отсылает нас не только к хрупкости тела владельца, но и к глобальной политической ситуации, когда неконтролируемый рост насилия становится одним из самых трагичных проявлений глобальной силовой политики.
Жилет Crash Glass – это технический шедевр, и не зря он является главным украшением коллекции. Интересно отметить, что жилет, полностью изготовленный из безопасного стекла, удивительно удобен в качестве элемента одежды. Жилет Crash Glass стал первым изделием из коллекции и был создан вскоре после того, как Deepti приехала в Берлин в 2012 году. Берлин, город свободы, подвергавшийся воздействию массового вандализма, от которого особенно страдали стеклянные телефонные будки, вдохновил Deepti на создание этого произведения искусства.
Когда Дипти попросили рассказать подробнее о сложностях работы с защитным стеклом, она упомянула, что это – чрезвычайно твердый материал, можно придать требуемую форму. Защитное стекло было создано практически без травм. На создание носимых скульптур было потрачено огромное количество времени и усилий.
“В процессе работы со стеклом, которое чрезвычайно трудно резать, а тем более придавать ему нужную форму, нам удалось избежать большого количества травм, потому что именно таким оно и должно быть, а не разрезанным”, – Дипти Барт.
Источники:
https://lucentement.com/blogs/journal/deepti-016-017-collection
https://www.youtube.com/watch?v=h_m95dMW1kE&t=176s
https://www.lazzaristore.com/deepti-barth-transgression/
https://www.collecteurs.com/artists/deepti-barth/artworks/transgression-nr13-part-of-series
https://www.lazzaristore.com/project/deepti-barth/