Найти тему

Ричард Хейнинг (Richard Haining) спасает остатки дерева и превращает их в изысканные сосуды

Ричард Хейнинг — художник, краснодеревщик и производитель студийной мебели, который стремится сочетать экологичный дизайн и изысканное ремесло. С самого начала его учили, что если вам не нравится то, что вам предлагают, научитесь делать это лучше. Он научился работать в саду, потому что вкус тепличных домашних помидоров, только что сорванных с куста, невозможно найти в продуктовом магазине. Он научился готовить, потому что приготовление домашней еды способствует прочным отношениям. В современную эпоху одноразового дизайна он создает объекты с устремлением к долговечности и — всегда —с уважением к материалам, которые он выбирает для использования.

В конце нулевых (2000-х гг.) Ричард Хейнинг начал собирать остатки древесины. Он работал в компании, которая занималась дизайном декораций. Так Ричард понял, что образующиеся отходы деревесины значительны и потому являются возможностью для реализации его личных проектов.

«Необходимый доход для запуска проекта, которого у меня не было в виде денег, был у меня в виде доступа к тоннам обрезков», — рассказывает Ричард. «Я не мог себе позволить покупать новые материалы для воплощения идей, которые были у меня в голове, но я мог взять мелкие деревяшки и использовать их в качестве строительных блоков».

Вооружившись кусками фанеры толщиной в четверть дюйма (1 дюйм = 2,54 см), вытащенными из мусорного контейнера, Хейнинг изготовил [сложил] первое изделие в своей продолжающейся серии STACKED («Сложенный»). Художник из Бруклина находит каждой детали свое место. Он склеивает деревянные ступеньки по частям, что позволяет ему регулировать толщину стенки и контролировать профиль во время работы. Так шаг за шагом, слой за слоем, форма раскрывается.

«Представьте себе рулонную керамику… или аналоговую версию 3D-печати», — добавляет скульптор, сравнивая этот процесс с керамикой.

Когда форма завершена, он использует угловую шлифовальную машинку и различные ручные инструменты (но не токарный станок), чтобы сгладить поверхность и позволить отдельным плиткам сиять. Будь то высокая амфора с тонким горлышком и ручками или приземистая выпуклая ваза, работы подчеркивают уникальные текстуры и цвета дерева, расположенные в интуитивно продуманных узорах.

Применение отходов также означает, что скульптуры Хайнинга несут следы износа в прошлом.

«Пятна от воды и минеральных веществ, контрастирующая сердцевина и заболонь, сучки, отверстия от гвоздей вековой давности и жуков — эти «дефекты» являются частью истории конкретного пиломатериала, отпечатком ушедшего времени», — говорит Ричард.

Помимо сосудов, серия STACKED включает в себя мебель, светильники, люстры, зеркала и другие функциональные конструкции. Хейнинг часто работает над несколькими проектами одновременно, и вы можете следить за последними в его соцсетях.

Работы Ричарда были представлены на многочисленных выставках и галереях от Нью-Йорка до Сеула, Южная Корея. Его произведения искусства и предметы мебели выставлены в частных коллекциях по всему миру. Он получил Премию за выдающиеся достижения в области инноваций в ремесле и был представлен в различных публикациях топовых журналов в тематике DIY.

Спасибо за просмотр!