Какой вкус у ваших воспоминаний о СССР? Вкус свежего хлеба, который никогда не доносился до дома целиком? Или вкус пломбира из стаканчика? А может быть «Юппи»? Или той самой первой пепси-колы, этикетку от которой хранили на память?
Эти вкусы навсегда связаны с нашим детством. Но время летит неумолимо, и многие вещи из того времени остались только в наших воспоминаниях. В том числе и вкусы из детства. Однако некоторые артефакты из того времени все-таки сохранились, например, этикетки. И сегодня мы предлагаем вам отправиться в ностальгическое путешествие по миру советских этикеток, которые украшали полки магазинов и будоражили наши детские фантазии.
А какие этикетки из СССР вам особенно запомнились? Делитесь своими историями в комментариях!
Мишка на севере
Этикетка конфет «Мишка на Севере» – это не просто картинка. Это символ целой эпохи, символ нашего детства. Милый белый медведь на фоне заснеженных просторов Севера сразу же вызывает в памяти приятные воспоминания.
Конфеты «Мишка на Севере» выпускались с 1939 года на фабрике Крупской в Ленинграде. За это время они стали одним из самых любимых лакомств как для детей, так и для взрослых. Ореховое пралине в вафельном корпусе – хрустящее и тающее во рту совершенство. «Мишка на Севере» всегда был неотъемлемым атрибутом любого праздничного стола. Эти конфеты дарили на дни рождения, Новый год, 8 марта и другие праздники.
Производство конфет «Мишка на Севере» не прекращалось даже во время блокады Ленинграда. Да, рецептура была существенно изменена в соответствии с трудностями того времени, но кондитерам удалось сохранить качество и вкус конфет.
Этикетка с медведем на фоне снежных гор была придумана по одной версии Мануилом Андреевичем Андреевым, а по другой – Татьяной Владимировной Лукьяновой. Но так как Татьяна Владимировна родилась в 1947 году, верен скорее первый вариант. Мануил Андреевич родился в 1884 году, и вполне мог стать автором знаменитой этикетки.
Стоит отметить, что этикетки 1950-60-х годов сохранились у многих коллекционеров. Сегодня конфеты «Мишка на Севере» по-прежнему пользуются большой популярностью. Их можно найти во всех магазинах России. И хотя дизайн этикетки немного изменился, вкус конфет остался прежним. «Мишка на Севере» – это вкус нашего детства
Сгущенное молоко
Еще одна этикетка, навевающая ностальгические воспоминания, – сгущенное молоко. Строгий, но лаконичный дизайн, знакомый с пеленок, сразу же вызывает в памяти приятные воспоминания. Годы проходят, а мы все также ищем на полках супермаркетов сине-голубую этикетку, которая прочно связана в наших ассоциациях с настоящим, натуральным сгущенным молоком.
Свое начало сгущенка берет в 1932 году. Тогда Анастас Микоян стал инициатором запуска первых заводов, производящих молочные консервы. Однако широкое распространение этот продукт получил только после окончания Второй Мировой войны.
Всем нам знакомая сине-голубая этикетка была разработана в 1939 году советской художницей Ираидой Фоминой. Из множества вариантов дизайна этикетки, разработанных художницей, был принят именно тот, который мы видим на фото – простой и лаконичный, хорошо запоминающийся. И по сей день этот дизайн активно используется в печати этикеток для сгущенного молока.
Шоколад «Аленка»
Шоколад «Аленка» от фабрики «Красный октябрь» – еще одно сладкое воспоминание из детства. До сих пор, заходя в магазин, мы имеем возможность приобрести этот шоколад и вспомнить его вкус.
Производится данный шоколад с 1966 года. Он сразу завоевал любовь детей и взрослых. Насыщенный вкус молочного шоколада не оставляет равнодушным никого.
На этикетке шоколада «Аленка» на протяжении уже почти 60 лет изображена Елена Геринас – девочка, чье фото победило в конкурсном отборе в 1965 году.
Спустя более 50 лет шоколад «Аленка» не теряет своей популярности. Его можно купить в любом магазине. Но для многих людей он по-прежнему остается символом СССР и того беззаботного времени.
Пломбир за 20 копеек. Его до сих пор вспоминают с ностальгическими нотками и приговаривают: «Сейчас такого не делают».
Пломбир – классика советского мороженого, помимо него производилось мороженое с фруктовыми и ванильным вкусами, а также крем-брюле. Пломбир всегда был одним из самых любимых лакомств как для детей, так и для взрослых.
Освежающий сливочный вкус холодного лакомства в жаркий летний день – одно из лучших воспоминаний детства. Неповторимый вкус советского пломбира объясняется его высоким качеством. Для его приготовления использовались только натуральные продукты: молоко, сливки, сахар.
ГОСТ строго регламентировал состав и технологию производства мороженого, поэтому оно всегда было вкусным. Пломбир – это часть нашей истории и культуры.
Этикетка мороженого выполнена в лаконичном стиле, она содержит наименование завода изготовителя, вес нетто и даже цену мороженого. Да, цена была неизменной, независимо от того, где вы покупали мороженое. Этикетка служила одновременно и крышкой для лакомства. Каждый помнит, как открыв мороженное мы искали куда бы приклеить этикетку. Давно забытый детский ритуал.
Вкус того самого пломбира навсегда останется в наших сердцах как символ счастливого детства.
Березовый сок
Особой популярностью в СССР пользовался консервированный березовый сок. Он продавался в каждом магазине. Его давали на обед в больницах, школах и детских садах. Каждый советский гражданин пробовал этот напиток.
Сейчас, чтобы попробовать данный продукт, необходимо отправиться в ближайшую березовую рощу, вооружившись набором инструментов и приспособлений. Но добытый самостоятельно продукт вряд ли будет иметь что-то общее с напитком, продаваемым в советское время в банках.
Этикетка березового сока не содержит информации о составе продукта, на ней есть лишь упоминание о том, что туда входит сахар. Тем не менее березовый сок – это знакомый и полюбившийся многим продукт, напоминающий о советских временах.
Пепси-кола
Первый завод, производящий пепси-колу появился в СССР в 1974 году. Располагался он в Новороссийске. Стоил диковинный напиток 45 копеек, в то время как отечественный лимонад можно было приобрести за 15. Но чего только не отдашь за то, чтобы попробовать культовую газировку. После дегустации можно было сдать тару и получить 10 копеек обратно. Такой своеобразный советский бутылочный кэшбек.
Пепси-кола пользовалась популярность в Советском Союзе, и завод по ее производству работал на полную мощность.
Этикетка Пепси-Колы – пример классики дизайна. Она лаконична и узнаваема. Несмотря на изменения в дизайне, этикетка сохранила свои цвета и красно-синюю окружность с разделительной белой полосой. Сочетание этих цветов создает яркий, запоминающийся образ, который ассоциируется с Пепси-Колой. Это символ веселья, молодости, беззаботного отдыха и безграничных возможностей.
Советское шампанское
Какой Новый Год в Советском Союзе обходился без этого напитка? Его пили на праздниках, его показывали в кинематографе, он упоминался в книгах. «Советское Шампанское» – символ праздника и радости.
Этикетку с золотой гроздью винограда на черном фоне нарисовал Губонин Михаил – московский художник. С этой этикеткой он выиграл конкурс, объявленный наркомом пищевой промышленности Анастасом Микояном.
С 1936 года Советское Шампанское производилось в основном для высокопоставленных лиц и элиты. После Великой Отечественной Войны напиток стал доступен и простому народу. Производилось шампанское согласно ГОСТу из высококачественного винограда.
Зубной порошок
В Советском Союзе особой популярностью пользовался зубной порошок. Несмотря на то, что после 50-х годов уже можно было приобрести зубную пасту, многие советские граждане предпочитали именно порошок. Отчасти это объясняется его доступной ценой. Порошок стоил в разы дешевле пасты.
«Особый», «Детский», «Мятный», «Жемчуг», «Пионер» – лишь некоторые из наименований зубного порошка времен СССР. Цена такого средства гигиены варьировалась от 5 до 10 копеек и зависела больше от упаковки, чем от качества самого порошка – оно было на высоте всегда.
Дизайн этикеток зубного порошка был лаконичным. Обычно он был двухцветным и ассоциировался с чистотой и свежестью.
Со временем зубной порошок был практически полностью вытеснен с полок магазинов зубной пастой. Однако на маркетплейсах и в некоторых магазинах его до сих пор можно приобрести.
Влияние этикетки
Этикетки – не просто картинки с информацией о товаре. Они способны вызвать ассоциации, поменять настроение и даже помочь представить вкус продукта.
Этикетка может заставить грустить, поднять настроение, вызвать чувство ностальгии. Смотря на этикетки из СССР, мы видим не просто картинку – девочку, мишку, гроздь винограда – мы окунаемся в то время, когда мы были счастливы. Именно этикетка способна сделать товар узнаваемым и запоминающимся.
Компания «Май Лейбл» может помочь в разработке этикетки, отвечающей ценностям вашей компании. Мы разработаем дизайн, который поможет затронуть эмоции ваших покупателей и сделать товар привлекательным и запоминающимся.
Вместе мы создадим этикетки, которые будут нести людям добро и красоту!