Так и не получившая назад эстонского гражданства по причине «чрезмерной русскости» актриса-русофобка Юлия Ауг теперь пытается репатриироваться в «мирный» Израиль. Актриса через соцсети ищет человека, способного найти документальные подтверждения ее «евреистости». С просьбой помочь актриса обратилась на странице Артура Соломова - автора антироссийской пьесы «Как мы хоронили Иосифа Виссарионовича», постановка которой с актерами-перебежчиками-иноагентами Белым/Вайсманом, Смольяниновым, Лазаревой, Шацем и Александром Феклистовым собирает в западном мире деньги на помощь Украине.
Лишение паспорта с тремя львами в 2011 году для Юлии Ауг — огромная и не заживающая рана, которая не дает спокойно жить и работать уже много лет.
Ауг впала в откровенную русофобию после того, как тринадцать лет назад в Эстонии ее лишили гражданства, полученного еще в 1994 г. В вину ей вменили наличие российского паспорта, от которого она не собиралась отказываться, поскольку, по ее словам, тогда было бы сложно участвовать в русских проектах. Не помогли даже уверения в том, что душа ее — в Эстонии, а в России — лишь заработки.
Несколько лет Юлия Ауг судилась с эстонскими властями, требуя вернуть ей гражданство. Безрезультатно.
С тех пор актриса старается вернуть «правильное» гражданство другим способом, активно используя для этого самый ходовой в Прибалтике товар - русофобию.
В марте 2014 года Юлия Ауг подписала письмо «Мы с Вами!» «КиноСоюза» в поддержку украинского Майдана.
В августе 2020 года поддержала массовые протесты в Белоруссии.
Еще до начала СВО актриса, снимавшаяся исключительно в русских фильмах, заявляла, что ей стыдно перед украинцами за Россию.
В 2020 году Ауг дала интервью немецкому Deutsche Welle, в котором назвала Россию тоталитарным государством, а возвращение Крыма - аннексией. Там же Юлия Артуровна пожаловалась на финансирование Госкино патриотических фильмов, а также объяснила миру истоки нелюбви эстонцев к русским.
По мнению Ауг, эстонцев выселили из родной страны, после чего ее и заново отстроенный после войны Таллин заселили русскими.
14 февраля 2022 года актриса безапелляционно заявляла, что Россия уже «восемь лет ведёт войну на Украине». Однако сейчас может дойти до «открытой военной агрессии». Также она считает, что нашу страну «боятся, но не уважают».
"Дело в том, что в России такие понятия, как демократия, свобода слова, достоинство, уважение, честь, на генетическом уровне были уничтожены. Поэтому, что такое человеческое достоинство, людям не очень понятно".
Эстонка без эстонского и без комплексов
Родилась Ауг Юлия Артуровна в Ленинграде 8 июня 1970 года. Все свое детство и юность Юлия провела в эстонской Нарве.
Правда, так как Нарва до сих пор самый русский эстонский город, эстонский язык Ауг так и не выучила. У нее эстонские, шведские, русские и еврейские корни. Мать — из еврейского рода, дочка раввина, а замуж вышла «за человека из рода (христианских) священников», за что была проклята отцом. По крайне мере, такие истории Юлия Артуровна рассказывала в своих первых интервью. Уже в 2020- м Ауг заявила, что никакого отношения к русским не имеет.
«Во мне нет ни капли русской крови. Я родилась в Ленинграде. Мой папа наполовину швед, наполовину эстонец. Моя мама — еврейка. А выросла я в Эстонии», - вещала Ауг, забыв добавить, что Эстония в тот период была частью Союза Советских Социалистических Республик.
И именно в этом Советском Союзе Юлия Ауг получила прекрасное и бесплатное образование: окончила сначала Ленинградский театральный институт, потом ГИТИС и еще Высшие режиссерские курсы.
Сниматься в фильмах Ауг начала с 17 лет. Фильмография ее насчитывает более 117 работ, но первую известность актрисе принесла роль в фильме «Овсянки» (2010), всячески обласканном на 67-ом Венецианском кинофестивале. По сценарию героиня Ауг - жена директора ЦБК, которую муж едет хоронить по мерянскому обычаю - на погребальном костре. Хоронить едет вместе с фотографом, с которым жена ему изменяла.
Как видно из синопсиса, роль предполагает много откровенных сцен. подобное амплуа дамы с низкой социальной ответственностью актрисе, видимо, понравилось. Потом во многих своих ролях Юлия Артуровна - нет-нет, да и выдавала что-то интимное.
Сама актриса свою любовь к обнаженке объясняла отсутствием для себя ограничений в этом вопросе.
«Лично для меня нет табу — я буду *** (удовлетворять себя, - прим) и ругаться матом, если это нужно для творческого замысла», - утверждает Ауг.
Лишение заработков в ненавистной стране
Зарабатывала на российских зрителях Юлия прекрасно. По информации из открытых источников, только за один съемочный день в ненавистной России Ауг получала по 500 тыс. рублей плюс отчисления с проката и показа фильмов с ее участием по телевидению.
Сразу после 24 февраля 2022 года Юлия вместе с дочерью Полиной в первой волне бежавших звезд спешно покинули Российскую Федерацию.
Артистки отправились в Эстонию, но уже через несколько месяцев вернулись на Родину. Правда, ненадолго. Как оказалось, антироссийская позиция Ауг пришлась не по душе бывшей свекрови Юлии Артуровны и та по суду выписала из своей однушки в Митино и бывшую невестку, и ее дочь.
«Тушинский районный суд услышал аргументы бывшей свекрови актрисы и выписал Юлию Ауг и ее дочь Полину Золотухину из московской квартиры," - значится на сайте столичных судопроизводств.
Спешный побег Ауг и открытая поддержка Украины стали последней каплей и в терпении русских людей. Зрители массово потребовали отменить все российские спектакли с участием проукраинской актрисы. Директор Ленкома Марк Варшавер открыто называл актрису «предательницей» и призывал других отказаться от работы с ней.
В Москве Ауг играла на сцене государственного «Электротеатра Станиславский» в главной роли в спектакле «Сад». Однако после возмущения общественности последовала отмена. Театр на Таганке также убрал спектакль «Эльза», где участвовала Ауг. Кроме того, была отменена ее постановка «Перемирие» о двух защитниках ДНР и двух солдатах ВСУ, которые вместе выстраивают новый дом на нейтральной территории.
Несолоно хлебавши, Юлия Артуровна укатила обратно в Эстонию.
Русофобия как диагноз
В Эстонии Юлия Ауг в качестве худрука местного театра «Ваба Лава» в родной Нарве поставила спектакль под названием «*** (мужской половой орган) войне!» посвящённый, как не трудно догадаться, конфликту на Украине.
Предназначенная для обязательного просмотра русскоязычными школьниками постановка, где россияне представлены жестоким народом, который варварски обращается с населением Донбасса, получил в Эстонии специальную театральную премию «За миссионерский и свежий взгляд».
Правда, несмотря на премию, спектакль просуществовал не долго. Тут уже эстонские родители начали возмущаться, правда, в первую очередь нецензурному слову в названии, которое вынуждены читать их дети.
Но Юлия не отчаялась и (по рассказам коллеги-иноагента Анатолия Белого/Вайсмана) взялась собирать «дело» о «зверствах русских против эстонской нации». Видимо, вышло не очень, так как масштабный проект быстро заглох.
Но госпожу Ауг было уже не остановить. По информации журналиста Михаила Шахназарова, на приеме в американском посольстве в Таллине Юлия Артуровна выступала за снос памятников воинам, павшим в Великой Отечественной войне. А когда 16 августа 2022 г. в Нарве был демонтирован памятник танку Т-34 и доставлен в Эстонский военный музей в поселке Виймси под Таллином вместе с шестью другими советскими монументами, Ауг поддержала решение эстонских властей, назвав его «прекрасным и неизбежным». Дескать, именно так Таллину следовало поступить еще 30 лет назад.
Сейчас Юлия Клеттенберг (как она сама переименовала себя в соцсетях) ведет активную борьбу с россиянами в виртуальном пространстве.
Например, 9 мая Юлия Ауг/Клеттенберг заявила, что на Параде в Москве был двойник нашего президента.
Вопросом, зачем на Парад Победы отправили двойника Путина, похожего на Кучму, некогда популярная сериальная актриса Юлия Ауг задалась на своей страничке в запрещенной в России соцсети. Вопрос актриса сопроводила фотографией Владимира Владимировича с парада Победы.
Фейки про покинутую ею Россию Юлия Ауг/Клеттенберг в своих соцсетях публикует через раз: про президента, про российских военных, про сексуальное насилие над попугаями и украденные стиральные машины.
После такого, кажется, очевидно, что российская глава жизни Юлии Ауг окончательно и бесповоротно закрыта. Но не все так просто. В киноафише на 2024 год значится целых три кинопремьеры с откровенно антироссийской Юлией Ауг.
Если копнуть поглубже, то сняты все фильмы до февраля 2022 года. Например, «Огниво», начали снимать аж до пандемии в 2019 году и только сейчас смогли завершить. Но факт остается фактом - у русофобки Ауг в 2024 году выходят сразу три новых фильма в российский прокат. Три новых фильма и одна очень востребованная дочь. Реклама крупного сотового оператора не даст соврать.
Яблоко от яблони
Дочка Юлии Ауг/Клеттенберг - Полина Золотухина, она же Ауг ничего про спецоперацию и ненависть к России публично не говорила.
24 февраля 2022 года даже черных квадратов не публиковала. Из оппозиционных выступлений - разве что участие вместе с мамой в паре-тройке акций протеста.
Собственно, поэтому, вернувшись в апреле 2022 года в Москву, Полина, в отличие от более звездной матери, не подверглась публичному бойкоту. Даже наоборот. Ролей у молодой актрисы с нестандартной внешностью, вроде бы, даже и прибавилось. Если в 2022 году у Полины была всего одна премьера - третий сезон сериала «Дылды», то в 2023-м произведено сразу пять картин с ее участием - «Мастер и Маргарита» антироссийского Михаила Локшина (вышел в 2024 году), «Актрисы», «Клипот», «Ниша», «Сны Алисы». На 2024 года у Полины запланированы еще две работы, зато центральные - «Бар «Один звонок» и «Орбита».
Полина Ауг, как и ее мама Юлия родилась в Ленинграде, точнее, конечно, уже Санкт-Петербурге - 21 сентября 1995 года.
Юлию воспитывала эстонская бабушка - ярая антисоветчица. На советскую власть бабушка, по Юлиным воспоминаниям, была очень сильно обижена, потому что дед Ауг был известным эстонским революционером, расстрелянным в ходе чистки. Другой дед актрисы - репрессирован. Собственно, ничего удивительного в том, что Юлина бабушка советскую власть и все то, что было с ней связано искренне ненавидела. Эту ненависть передала и внучке.
Полина так же как когда-то ее мама, до 10 лет жила в Эстонии, у бабушки.
«Я никогда не ездила в детстве отдыхать на русский юг, потому что до 10–11 лет прожила в Эстонии у бабушки, у мамы моей мамы, и у меня море было в получасе езды от дома, жила я в приморском городе Нарве, а летом ездила на курорт рядом — в Усть-Нарву. Мое детство связано практически целиком с Балтийским морем, Финским заливом», - рассказывала сама Полина в своих интервью.
«Я невероятно люблю аудиокниги, - рассказывала Полина в 2021 году журналу ОК, - Очень люблю слушать лекции Дмитрия Львовича Быкова (иноагент), люблю книги Михаила Зыгаря (иноагент). Прослушала всю «Историю государства Российского» Бориса Акунина (иноагент), у меня была каша в голове, а сейчас начинает выстраиваться всё по полочкам, как всё исторически складывалось в моей стране. Это и медитация, и учеба, так что совмещаю приятное с полезным", - это тоже рассказала Полина, в одном из своих интервью. Три иноагнета из трех упоминаний - четкости попадания позавидовал Минюст.
Информация для понимания того, как формировались интересны и пристрастия Полины Ауг.
Сейчас Полина продолжает жить и работать в Москве, пока мама в очередной раз покоряет эстонские подмостки. Иногда московская дочка ей в этом помогает.
«В Русском театре Эстонии наконец-то состоялась долгожданная и нашумевшая премьера спектакля «Айсберг» режиссера Егора Матвеева. Актерский состав в спектакле поистине звездный: главную роль в постановке о сумасшедшей фанатке Примадонны исполнила Юлия Ауг, психотерапевта сыграл легендарный Эльмо Нюганен, а дочь фанатки - Полина Ауг, ставшая широко известной благодаря картине «Мастер и Маргарита». Полный солд-аут, именитые гости и непрекращающийся шквал оваций - этот вечер бурлил эмоциями!", - анонсировал мероприятие эстонский Delfi EE.
Тут можно добавить, что прибалтийские театры после начала СВО, полностью отказались от услуг актеров, хоть как-то "запачкавших себя" любовью к России.
В своих соцсетях мама Юлия Ауг активно расхваливает фильмы с участием единственной дочки. Например, созданную передававшим деньги для ВСУ американце Михаилом Локшиным экранизацию "Мастера и Маргариты".
Коллеги Полины Ауг по фильму, кстати, тоже все сплошь не пророссийские - Юлия Снигирь, выгонявшая военкомов из подъезда, Евгений Цыганов, записавший видеобращение против СВО...
Мать и дочь Ауг много времени проводят вместе. При этом - одна уехавшая русофобка и заукраинка, которой просто чудом не дали звания иноагента, другая – молчащая, а поэтому успешно восходящая звезда российского экрана.
Кстати, тут тоже важно: с коллегами, придерживающимися патриотических взглядов, Юлия Ауг и раньше дружбу не особо поддерживала, а после начала СВО и вовсе полностью и категорично прервала. Из "московской тусовки" только с дочкой Полиной и общается.
Ни слова про СВО за два года не опубликовала Полина на страницах в соцсетях. Ни про погибших мирных жителей Белгорода, ни про погибших в Крокус-сити москвичей.
Юлия Ауг в одном из своих последних постов назвала Полину почти «своей репликой».
Что ж, так и выглядит идеальный симбиоз - главная движущая сила эволюции. Когда одна на Западе пробивает путь, а вторая держит оборону дома. И все тылы прикрыты, чья бы сторона не одержала победу.