Майоль переехал в Париж в 1881 году (в возрасте 20 лет), а с 1884 года стал возвращаться домой на летние месяцы. Именно там он "открыл" естественный свет, и в период с 1885 по 1886 год он создал несколько картин, изображающих старые каменные дома на склонах холмов с высокой точки обзора, используя импрессионистскую мазню различной плотности и длины.
Знаменитая (последняя) восьмая выставка импрессионистов 1886 года, на которой были представлены работы Дега, Кассата, Зандоменеги, Форана, Гогена, Моне, Ренуара и Писсарро, совпала по времени с рождением неоимпрессионизма благодаря Жоржу Сера и Полю Синьяку. Неоимпрессионизм сразу же ознаменовал наступление постимпрессионизма, и Майоль был очарован работами, которые он обнаружил в Салоне независимых.
Его ранние картины этого периода экспериментировали с сочетанием стилей. Во время своих летних прогулок Майоль расписывал фасады деревни Пуч-дель-Мас, экспериментируя со стилем постимпрессионизма, заимствованным у Ван Гога, Матисса и Дега. В этих работах была своя поэтичность, но именно Дом в Руссильоне оказался его первой значительной работой. За два лета Майоль выработал совершенно иной подход к пейзажу, привнеся в сельскую местность нежные пастельные тона и утонченную точность, ассоциирующиеся с работами Дега. Действительно, Дом в Руссильоне - это не только техническая точность, но и тонкая модуляция оттенков и света художника. Искусствовед Морис Гиймо так восхитился этим произведением, что посетил художника в его мастерской, и хотя Гиймо умолял Майоля создать больше пейзажей в этом стиле, будущее художника развивалось в другом направлении.
Дом в Руссильоне. Аристид Майоль
21 мая 202421 мая 2024
4
1 мин