Найти в Дзене
Панавто Москва

5 мифов о тормозных дисках, в которые до сих пор верят водители

Дисковые тормоза были запатентованы англичанином Уильямом Ланчестером еще в 1902 году. Несмотря на то, что человечество уже долгое время пользуется этим узлом, вокруг него до сих пор ходит множество мифов. Причем большая их часть не имеет ничего общего с реальностью. Разбираем самые популярные заблуждения в новом материале. Миф 1. Диски нельзя протачивать Когда геометрия тормозных дисков нарушается или на их рабочей поверхности появляются дефекты, производители запчастей рекомендуют их заменять. Но делать это нужно далеко не во всех случаях. Если на руле или педали тормоза начали ощущаться вибрации, стоит попробовать проточить диски. Эта процедура достаточно бюджетная – токари берут за нее от 1000 рублей за диск. Проточка подходит, когда после нее толщина диска находится в пределах, которые допускает автопроизводитель.
Диск, который пригоден для ремонта, демонтируют и протачивают на токарном станке. Сразу после процедуры ездить нужно осторожно. Первые 50 километров пути стоит избегать
Оглавление

Дисковые тормоза были запатентованы англичанином Уильямом Ланчестером еще в 1902 году. Несмотря на то, что человечество уже долгое время пользуется этим узлом, вокруг него до сих пор ходит множество мифов. Причем большая их часть не имеет ничего общего с реальностью. Разбираем самые популярные заблуждения в новом материале.

Авто из «Панавто»
Авто из «Панавто»

Миф 1. Диски нельзя протачивать

Когда геометрия тормозных дисков нарушается или на их рабочей поверхности появляются дефекты, производители запчастей рекомендуют их заменять. Но делать это нужно далеко не во всех случаях.

Если на руле или педали тормоза начали ощущаться вибрации, стоит попробовать проточить диски. Эта процедура достаточно бюджетная – токари берут за нее от 1000 рублей за диск. Проточка подходит, когда после нее толщина диска находится в пределах, которые допускает автопроизводитель.
Диск, который пригоден для ремонта, демонтируют и протачивают на токарном станке. Сразу после процедуры ездить нужно осторожно. Первые 50 километров пути стоит избегать интенсивных торможений, гонок по лужам и дорогам с большим количеством ям.

Новые диски
Новые диски

Миф 2. Агрессивная манера вождения приводит к перегреву дисков и вызывает биения

В биениях и вибрации в большинстве случаев виноваты кривые тормозные диски. Нарваться на них при покупке запчасти в магазине практически нереально. Подобный брак встречается крайне редко. Чаще всего диск искривляется из некачественного мягкого материала или слишком качественного фрикционного материала тормозных колодок.

В этом случае регулярные резкие нажатия на педаль тормоза приведут к тому, что колодка будет прислоняться к диску и прожигать углубление. В итоге при замерах его толщина будет отличаться в разных местах.

Чтобы избежать биения и вибрации, стоит ответственно подходить к выбору тормозных дисков и не покупать дешевые аналоги от брендов с плохой репутацией.

Быстрая езда
Быстрая езда

Миф 3. Тормозные диски для быстрой езды делают из стали

Все современные железные диски создаются из чугуна. Это отличный материал, который по своей прочности обгоняет сталь. Кроме того, теплопередача чугуна в разы выше, чем у стали, поэтому высокая температура легко рассеивается в толще изделия и передается воздуху. Помимо этого, чугун обладает повышенной стойкостью к деформации при повышении температуры.

Дисковые тормоза
Дисковые тормоза

Миф 4. Когда колодки горят, педаль становится мягкой

Педаль тормоза становится мягкой, когда перегревается тормозная жидкость. Повышение температуры колодок здесь ни при чем. Повторное интенсивное торможение в этом случае может привести к полной потере тормозов.

Миф 5. После интенсивных торможений нужно как можно быстрее припарковаться

Некоторые автовладельцы убеждены: после серии резких торможений нужно как можно быстрее припарковать автомобиль. Это, по их мнению, способно продлить срок службы дисков. В реальности это совсем не так. Резкая остановка серьезно снижает скорость охлаждения раскаленного диска. Это способно привести к тепловой деформации детали.

По этой причине после серии торможений стоит продолжить движение в спокойном темпе хотя бы на протяжении нескольких десятков метров. В таком случае тормозные механизмы будут охлаждаться быстро и равномерно. Останавливаться и даже оставлять нажатой педаль тормоза, чтобы колодки плотно прилегали к диску, крайне опасно. Теплоотдача в этой ситуации почти останавливается. Из-за продолжительного воздействия высокой температуры на чугун способна измениться даже кристаллическая структура материала, что в перспективе приведет к нарушению геометрии услуга и локальным изменениям прочности и твердости диска.

Припаркованный автомобиль
Припаркованный автомобиль

Пройдите диагностику тормозной системы и замените диски в сервисном центре «Панавто»