Телефонные мошенники регулярно изобретают новые способы выманивать деньги. Из-за их действий можно не только лишиться собственных сбережений, но ещё и набрать кредитов. В большинстве случаев жертвы злоумышленников не понимают, что им делать с этими долгами — денег по факту нет, а обязательства есть.
В этой статье разберём несколько вариантов мошенничества, которые способны сбить с толку кого угодно.
Срок договора с оператором сотовой связи истекает
Злоумышленники представляются сотрудниками сотовых компаний и сообщают, что действующий договор на услуги связи надо продлить, поскольку истекает срок его действия. Чтобы не посещать офис, достаточно просто продиктовать код из SMS.
Что происходит на самом деле?
Жертва ничего не продлевает, потому что договор с оператором сотовой связи бессрочный, зато предоставляет возможность для входа в свой личный кабинет на «Госуслугах», где хранится вся личная информация. В результате этой мошеннической схемы злоумышленники получают доступ к вашей учётной записи и могут оформить кредиты сразу в нескольких банках.
Если кому-то уже поступали такие звонки, напишите об этом в комментарии под статьей, заодно вкратце расскажите, чем всё закончилось.
Меняем тарифный план
Есть ещё один способ обмануть, представившись специалистом сотовой компании. В ходе телефонной беседы жертве предлагают сменить тарифный план на более выгодный или подключить удобную опцию. На телефон приходит SMS с кодом, который нужно озвучить.
Получив этот код, мошенники взламывают личный кабинет абонента на сайте сотового оператора, где делают переадресацию звонков и SMS на свои номера. Для чего это нужно? Чтобы подтверждать банковские операции по перечислению денежных средств с карт и счетов, оформление кредитов и займов на жертву.
Не сообщайте по телефону никаких кодов из SMS, логинов и паролей. Если специалист на том проводе показался уж очень убедительным, лучше просто проверить информацию, самостоятельно позвонив оператору связи. Номер надо брать с официального сайта компании.
Нейросеть зовёт на помощь и просит денег
Схему, когда к вам обращаются родственники или друзья с просьбой о помощи, модернизировали с помощью искусственного интеллекта.
Достаточно взломать аккаунт в мессенджерах, чтобы скачать голосовые сообщения из переписок. А дальше с помощью нейросети генерируются голосовые сообщения якобы от близкого человека. Он умоляет срочно перечислить денег, потому что с ним что-то случилось. Нейросеть полностью копирует голос, поэтому отличить его от настоящего невозможно. Но всегда можно позвонить близкому человеку и спросить, как у него дела.
В таких ситуациях мошенники рассчитывают на эффект неожиданности, панику и страх жертвы.
Давно не звонили из банка
Раньше мошенники, которые представлялись сотрудниками банков, обычно пугали «подозрительной активностью на счетах». Фантазии им не занимать, и теперь они звонят под видом специалистов техподдержки. Ни кодов, ни номера карточки у вас не попросят. Могут ещё предупредить, чтобы вы свою информацию никому не сообщали, потому что «настоящие» сотрудники финансовых организаций такие сведения не запрашивают. После этих слов вы доверяете ещё больше.
А дальше рекомендуют установить на телефон антивирусное приложение, чтобы наверняка защитить денежные средства и смартфон от взлома. Жертва с благодарностью его устанавливает. Есть на самом деле такое приложение от техподдержки банка? Конечно, нет.
А что мы тогда установили себе на телефон? Вирусную программу, которая предоставляет аферистам доступ к гаджету и личным данным.
Звонки из государственных ведомств
Звонками из «полиции», «прокуратуры», «следственного комитета» и «ФСБ» — уже мало кого удивишь. Об этой схеме слышали многие, а кто-то даже успел испытать на себе. Поэтому мошенники стали маскироваться под сотрудников портала Госуслуг.
Они уведомляют жертву о взломе учётной записи на Госуслугах и просят продиктовать код из SMS якобы для ее восстановления. Могут даже запросить логин и пароль для входа в аккаунт. Или говорят о получении электронного письма на ваше имя, которое нужно направить в ваш личный кабинет, и для этого требуется назвать код из SMS.
Зачем аферистам этот пресловутый код? С его помощью они меняют пароль к личному кабинету и получают доступ к учётной записи, после чего оформляют кредиты и микрозаймы на доверчивую жертву.
Во время разговора мошенники пытаются воспользоваться замешательством человека, чтобы он совершил нужные действия быстро и почти не задумываясь.
К сожалению, многие поддаются панике.
И только потом понимают, что потеряли деньги или оформили кучу кредитных обязательств.
Что делать в таком случае и как избавиться от долгов, выплачивать которые вы не рассчитывали? Чтобы получить ответ на этот вопрос, вы можете обратиться за бесплатной консультацией к юристу Федерального центра банкротства. — заявка на консультацию.
К сожалению, опасность исходит не только от телефонных мошенников, но и от юристов-обманщиков, которые предлагают списать долги «без банкротства и последствий».
Как не попасть в руки недобросовестных «специалистов по списанию долгов», узнаете в следующем материале.
Мы готовы помочь вам избавиться от давления коллекторов и законно списать непосильные кредиты и другие долги. За 9 лет мы успешно освободили от долгов более 8 000 человек по всей России и не проиграли ни одного дела. Поэтому мы смело даем гарантию по договору. Истории наших клиентов в открытом доступе для проверки.
Если у вас есть сомнения, вопросы или вам нужна рекомендация, запишитесь на бесплатную консультацию. Мы разберем вашу ситуацию, предоставим советы и определим, можно ли списать все долги в вашем случае. Это абсолютно бесплатно и ни к чему вас обязывает. Запишитесь за 30 секунд по ссылке 👉 https://clck.ru/3AUrh5
А пока читайте другие наши статьи: