Найти в Дзене
redrockparacord

Можно ли перевести магазин на Ozon с самозанятого на ИП?

Если вы откажетесь от статуса самозанятого и оформите ИП с тем же ИНН, вам понадобится: Кабинет ИП, в том числе витрины и склады, придётся настроить заново вручную. А вот карточки можно перенести автоматически, воспользовавшись услугой маркетплейса. В неё входит перенос не только самих товаров, но и отзывов, вопросов и ответов о товарах, оценок, позиций в поиске. Услуга платная. Сколько стоит услуга? Стоимость зависит от количества товаров, которое вы переносите. Когда перенесут карточки в другой личный кабинет: После списания вернуть стоимость услуги не получится Как перенести карточки в другой личный кабинет Создать заявку на перенос карточек могут только сотрудники с ролями Управляющий или Администратор в личном кабинете. Шаг 1. Подготовьтесь к переносу карточек В кабинете, откуда переносите карточки: В кабинете, в который переносите товары: Шаг 2. Создайте заявку и приложите документы В личном кабинете может быть только одна активная заявка на перенос. Если вы забыли добавить каки

Если вы откажетесь от статуса самозанятого и оформите ИП с тем же ИНН, вам понадобится:

  • Создать ещё один кабинет на Ozon, уже как ИП.
  • Перенести из кабинета самозанятого карточки в новый кабинет ИП.
  • Расторгнуть договор с Ozon в качестве самозанятого: для этого из кабинета самозанятого напишите в поддержку по теме «Вопрос по договору» → «Расторжение договора».

Кабинет ИП, в том числе витрины и склады, придётся настроить заново вручную. А вот карточки можно перенести автоматически, воспользовавшись услугой маркетплейса. В неё входит перенос не только самих товаров, но и отзывов, вопросов и ответов о товарах, оценок, позиций в поиске. Услуга платная.

Сколько стоит услуга?

Стоимость зависит от количества товаров, которое вы переносите.

Когда перенесут карточки в другой личный кабинет:

  • примерную стоимость покажут при создании заявки на перенос;
  • после переноса посчитают количество карточек и итоговую стоимость услуги;
  • деньги спишут с баланса кабинета, который принял карточки.

После списания вернуть стоимость услуги не получится

Как перенести карточки в другой личный кабинет

Создать заявку на перенос карточек могут только сотрудники с ролями Управляющий или Администратор в личном кабинете.

Шаг 1. Подготовьтесь к переносу карточек

В кабинете, откуда переносите карточки:

  • Вывезите остатки со склада Ozon или распродайте товары. Карточки с остатками не получится перенести.
  • Убедитесь, что нет дублей: не смогут перенести товар, если в другом кабинете есть карточка с такими же параметрами и артикулом — в том числе в архиве. Если есть дубли, отредактируйте карточку в одном из кабинетов.
  • В разделе Товары и цены → Ошибки отредактируйте карточки со статусами:
  • «Не создан» и «Убран из продажи» — такие товары не смогут перенести;
  • «Не прошел модерацию» — иначе перенесут карточку без последних изменений, которые были отклонены модерацией.

В кабинете, в который переносите товары:

  • Если кабинет новый, пройдите регистрацию до конца — укажите реквизиты и дождитесь проверки. Принять товары сможете после заключения договора с Ozon.
  • Проверьте баланс — остаток должен быть не меньше той суммы, которая указана в заявке на перенос. Если на балансе нет денег, его можно пополнить: для этого в разделе Финансы нажмите Пополнить.

Шаг 2. Создайте заявку и приложите документы

В личном кабинете может быть только одна активная заявка на перенос. Если вы забыли добавить какие-то товары, можете отменить заявку и создать заново или дождаться пока переносятся товары, а после — создать новую заявку.

  1. В личном кабинете перейдите в раздел Товары и цены → Управление карточками товаров.
  2. В подразделе Перенос карточек товаров нажмите на Создать заявку.

2.1 Выберите причину переноса — от этого будет зависеть список документов, который вам нужно будет передать. Какую причину переноса выбрать

2.2 Укажите Seller ID личного кабинета, в который хотите перенести карточки. Его владелец может посмотреть свой Seller ID в разделе Настройки → API ключи.

2.3 Нажмите Далее.

  1. В зависимости от выбранной причины переноса необходимо загрузить набор документов. Если это будет нужно — вам в ТП покажут шаблоны. Какие бывают причины переноса и какие нужны документы
  2. Нажмите Создать — ваши документы отправятся на проверку. Это может занять до 5 дней. Озон откроет обращение в поддержку от вашего имени для коммуникации по заявке.

Шаг 3. Дождитесь проверки

Не расторгайте договор до того, как перенесёте карточки, иначе сделать это не получится.

Пока Озон проверяет документы, подготовьтесь к переносу карточек:

Шаг 4. Выберите товары для переноса

  1. Когда статус вашей заявки в разделе Товары и цены → Управление карточками товаров изменится на Можно переносить, нажмите на Выбрать товары.
  2. Посмотрите список товаров — система предложит все, которые подходят под условия. Вы можете:
  3. перенести все предложенные товары;
  4. выбрать категорию и бренд — можно указать несколько.
  5. Выбрать отдельные товары из списка не получится.
  6. Проверьте стоимость услуги — покажут примерную сумму рядом с количеством карточек. Сумма может измениться, если не все товары получится перенести.
  7. Нажмите Перенести товары, когда всё проверите.

Шаг 5. Подождите, пока заявку примут в новом личном кабинете

Управляющий нового личного кабинета должен проверить заявку — принять или отклонить. Как только заявку одобрят, Озон начнёт переносить товары. Это может занять до 5 дней.

Когда перенесут все товары в новый личный кабинет, в старом кабинете снимут товары с продажи и перенесут их на вкладку Архив. Использовать эти карточки больше не получится.

В разделе Товары и цены → Управление карточками товаров → Перенос карточек товаров → История переносов вы сможете посмотреть свои старые заявки.

При переносе товары не проходят модерацию, потому что это копии товаров, которые Озон проверил раньше.