Если вы откажетесь от статуса самозанятого и оформите ИП с тем же ИНН, вам понадобится:
- Создать ещё один кабинет на Ozon, уже как ИП.
- Перенести из кабинета самозанятого карточки в новый кабинет ИП.
- Расторгнуть договор с Ozon в качестве самозанятого: для этого из кабинета самозанятого напишите в поддержку по теме «Вопрос по договору» → «Расторжение договора».
Кабинет ИП, в том числе витрины и склады, придётся настроить заново вручную. А вот карточки можно перенести автоматически, воспользовавшись услугой маркетплейса. В неё входит перенос не только самих товаров, но и отзывов, вопросов и ответов о товарах, оценок, позиций в поиске. Услуга платная.
Сколько стоит услуга?
Стоимость зависит от количества товаров, которое вы переносите.
Когда перенесут карточки в другой личный кабинет:
- примерную стоимость покажут при создании заявки на перенос;
- после переноса посчитают количество карточек и итоговую стоимость услуги;
- деньги спишут с баланса кабинета, который принял карточки.
После списания вернуть стоимость услуги не получится
Как перенести карточки в другой личный кабинет
Создать заявку на перенос карточек могут только сотрудники с ролями Управляющий или Администратор в личном кабинете.
Шаг 1. Подготовьтесь к переносу карточек
В кабинете, откуда переносите карточки:
- Вывезите остатки со склада Ozon или распродайте товары. Карточки с остатками не получится перенести.
- Убедитесь, что нет дублей: не смогут перенести товар, если в другом кабинете есть карточка с такими же параметрами и артикулом — в том числе в архиве. Если есть дубли, отредактируйте карточку в одном из кабинетов.
- «Не создан» и «Убран из продажи» — такие товары не смогут перенести;
- «Не прошел модерацию» — иначе перенесут карточку без последних изменений, которые были отклонены модерацией.
В кабинете, в который переносите товары:
- Если кабинет новый, пройдите регистрацию до конца — укажите реквизиты и дождитесь проверки. Принять товары сможете после заключения договора с Ozon.
- Проверьте баланс — остаток должен быть не меньше той суммы, которая указана в заявке на перенос. Если на балансе нет денег, его можно пополнить: для этого в разделе Финансы нажмите Пополнить.
Шаг 2. Создайте заявку и приложите документы
В личном кабинете может быть только одна активная заявка на перенос. Если вы забыли добавить какие-то товары, можете отменить заявку и создать заново или дождаться пока переносятся товары, а после — создать новую заявку.
- В подразделе Перенос карточек товаров нажмите на Создать заявку.
2.1 Выберите причину переноса — от этого будет зависеть список документов, который вам нужно будет передать. Какую причину переноса выбрать
2.2 Укажите Seller ID личного кабинета, в который хотите перенести карточки. Его владелец может посмотреть свой Seller ID в разделе Настройки → API ключи.
2.3 Нажмите Далее.
- В зависимости от выбранной причины переноса необходимо загрузить набор документов. Если это будет нужно — вам в ТП покажут шаблоны. Какие бывают причины переноса и какие нужны документы
- Нажмите Создать — ваши документы отправятся на проверку. Это может занять до 5 дней. Озон откроет обращение в поддержку от вашего имени для коммуникации по заявке.
Шаг 3. Дождитесь проверки
Не расторгайте договор до того, как перенесёте карточки, иначе сделать это не получится.
Пока Озон проверяет документы, подготовьтесь к переносу карточек:
- если переносите карточки брендированных товаров и товаров из закрытых категорий, в другой личный кабинет нужно будет загрузить соответствующие документы;
- не привозите товары на склады Ozon, пока не перенесут карточки.
Шаг 4. Выберите товары для переноса
- Когда статус вашей заявки в разделе Товары и цены → Управление карточками товаров изменится на Можно переносить, нажмите на Выбрать товары.
- перенести все предложенные товары;
- выбрать категорию и бренд — можно указать несколько.
- Выбрать отдельные товары из списка не получится.
- Проверьте стоимость услуги — покажут примерную сумму рядом с количеством карточек. Сумма может измениться, если не все товары получится перенести.
- Нажмите Перенести товары, когда всё проверите.
Шаг 5. Подождите, пока заявку примут в новом личном кабинете
Управляющий нового личного кабинета должен проверить заявку — принять или отклонить. Как только заявку одобрят, Озон начнёт переносить товары. Это может занять до 5 дней.
Когда перенесут все товары в новый личный кабинет, в старом кабинете снимут товары с продажи и перенесут их на вкладку Архив. Использовать эти карточки больше не получится.
В разделе Товары и цены → Управление карточками товаров → Перенос карточек товаров → История переносов вы сможете посмотреть свои старые заявки.
При переносе товары не проходят модерацию, потому что это копии товаров, которые Озон проверил раньше.