Найти в Дзене
Автовод со стажем

Этот "Тигуан" уже не тот бюджетный кроссовер с середины 2010-х: в России продают новый "Tiguan L" с увеличенной базой и 7 ст. роботом

Оглавление

Эпоха, когда "Тигуаны" стояли на каждом светофоре - уже давно позади. Раньше это была неприхотливая, сравнительно недорогая машина с комфортным салоном, полезными опциями и стильным дизайном. Еще даже до начала 2022 года, "Фольксваген Тигуан" значительно вырос в цене, и целесообразность его покупки для многих россиян значительно снизилась.

Однако, несмотря на это, "Тигуан" до сих пор остается неплохой машиной, которая за последние годы претерпела ряд изменений. Кстати, сейчас немецкие кроссоверы вновь активно ввозятся в Россию, причем, в разных комплектациях, и диапазон цен достаточно широкий. Но обо всем по порядку.

Конкретно сегодня мы поговорим о "Тигуане", который собирается в Поднебесной, т.к. европейские версии стоят на нашем рынке не меньше 5 млн, что, безусловно, неоправданно, на мой взгляд, за данный авто.

Что за машина "Тигуан L"

В нашем случае машина новая. Делают ее на заводе Volkswagen в свободной экономической зоне Шанхая, причем, для внутреннего рынка Китая. От обычного «европейца» китайский "Тигуан" отличается удлиненной базой, поэтому его кодируют, как "Tiguan L". Чаще всего модель идет в комплектации с мотором на 160 л.с., семиступенчатой DSG – коробкой, передним приводом. Комплектация таких машин достаточно щедрая, салон из кожи, есть доступ в салон по отпечаткам, запуск мотора копкой, адаптивный круиз.

Если же кому-то требуется «длинный» "Тигуан" с двухлитровым мотором и полным приводом, то за него придется отдать чуть больше. Но здесь возможны сюрпризы. Обычно китайцы делают "Tiguan L" с салоном на 7 мест, но можно попытаться заказать и пятиместную версию.

-2

"Tiguan L" отличается от обычных моделей увеличенным, почти на 200 мм, продольным размером кузова. У китайской версии он равен 4,73 м. Соответственно, пришлось увеличивать базу, теперь она равна 2,79 м. В результате у "Tiguan L" уменьшилось продольное раскачивание корпуса на плохой дороге. Но с другой стороны, снизилась жесткость кузова в районе центральной стойки между дверями. Так как у немецких кроссоверов всегда кузов делается с приличным запасом прочности и жесткости, то китайские инженеры, видимо, решили, что никаких последствий от подобного решения не будет. Модель "Tiguan L" выпускается с 2020 года, и пока никаких сообщений о проблемах из-за снижения жесткости кузова не поступало.

Почему китайские проектировщики увеличили длину кроссовера? Вряд ли это было связано с желанием исправить или улучшить решения немецких инженеров. И явно изменения не были связаны с желанием увеличить количество посадочных мест в салоне или объем багажника.

-3

Скорее всего проблема кроется в том, что прямыми конкурентами "Tiguan" выпуска 2023-2024г на китайском рынке являются "Geely Monjaro" и "Chery Tiggo 8 Pro Max". Эти два «красавца» в длину как раз по 4,77 м и 4,72 м, соответственно. На китайском рынке более короткая машина автоматически относится к более дешевой позиции.

Внутреннее убранство и техническая составляющая

На мой взгляд, несмотря на обилие предложений о продаже "Тигуан" в белом кузове, черный "Tiguan L" смотрится очень презентабельно со всех ракурсов. Тогда, как светлые расцветки почему-то создают обратное впечатление.

Салон у "Tiguan L" выполнен в сдержанном, даже строгом стиле. Отдельно нужно упомянуть приборную панель. Панель с цифровыми экранами сделана не просто хорошо, а скорее шикарно.

-4

Удивительно то, что система информирования кроссовера для китайского рынка имеет англоязычное меню, хотя хватает просто пиктограмм. Багажник у "Tiguan L" такой же как и у европейского "Тигуана", так что увеличения вместимости ожидать не стоит.

Что касается двигательных установок. У длинного "Тигуана" используются бензиновые ДВС объемом 1,5 л и 2,0 л. У прежних версий кроссовера был еще мотор 1,4 л и 150 л.с. с турбиной, который еще ставился на "Гольфах" и обычных "Тигуанах". Но сейчас все чаще ставят полуторалитровый турбомотор, с которого снимают 160 л.с и 300 Н*м.

Двухлитровые модели на 186 л.с. и 330 Н*м обычно ставят на кроссоверы высших комплектаций, ну а самые заряженные на 220 л.с. и 380 Н*м идут только на машины с полным приводом.

Что касается надежности и расхода топлива, то лучшей версией "Tiguan L" признается модель на 150 л.с. Степень форсирования умеренная, турбонаддув с приличным запасом по устойчивости, работает без надрыва, так что можно надеяться на пробег до 300 тыс. км. Расход бензина 5,9-6,8 л на сотню, в этом длинный "Тигуан" выглядит намного лучше "Geely Monjaro" и "Chery Tiggo 8 Pro Max". Правда, масло и топливо нужно самого лучшего качества, бензин не менее А-95.

Цены

Теперь, что касается цен. Цены на комплектацию с полуторалитровым двигателем и 160-сильным мотором стартуют от 3,8 миллионов. "Топовая" комплектация с полным приводом и двигателем, объемом 2 литра, в свою очередь, стоит от 4,8 миллионов.

Подводя итог, могу лишь еще раз продублировать тот факт, что "Тигуан" - уже далеко не тот бюджетный кроссовер середины 2010-х, теперь это достаточно презентабельный автомобиль с множеством комфортных опций, за которые производить предлагает заплатить совсем другие деньги.

С уважением, Владимир Воробьёв

Спасибо, что дочитали до конца! Не забудьте поставить лайк и подписаться на канал - удачи на дорогах!