Найти тему
Евгений Прыгов

А нужна ли Дума?

"Законотворчество" Фото с pinterest.com
"Законотворчество" Фото с pinterest.com

Слукавил в заголовке, намеренно пропустил слово «такая». Мысли то, в общем, не очень приятные. Есть у нас такая – «Государственная Дума» в которой собираются народные избранники. Много их, очень много. Можно даже посмотреть какие законы принимают, например, здесь. И законы выглядят тоже важно, но можно спросить: вот в таком виде, чтобы принимать новые правила, как бы, от имени народа, нам правда нужно нечто такое массивное. Чтобы каждое утро, высокооплачиваемый депутат, из своей служебной, то есть предоставленной государством, и дорогой комфортной машине, ехал в самый центр Москвы со спецсигналом и на дорогом, купленном для него страною автомобиле, далее заседал над вот такими законами и к вечеру – всё в обратном порядке.

Во-первых, памятуя о том, какие законы приняты не были, например, закон о так называемой «честной цене» или множественные инициативы об отмене транспортного налога его включением в топливный сбор, возникает вопрос: а понимают ли они, насколько это важно для страны, её граждан? И сразу же второй: а не будут ли способствовать лучшему пониманию некие меры по сближению наших избранников с нами? Вот, скажем, транспортная система Москвы – одна из лучших, если не лучшая в мире. Что произойдёт, если депутаты её будут пользоваться наравне с народам, интересам которого они, по идее, должны служить. Да, может быть, встать на час раньше и чуть позже лечь – из-за дороги назад, но это ровно то, что проделывают миллионы их сограждан каждый день. У нас комфортные автобусы, метро и электрички. В некоторым смысле, даже продолжать работать, например, над конспектами, в них даже удобнее чем в служебной машине. Ну, а если что-то не так, не удобно и не соответствует, то прокатится такой депутат на автобусе, не понравится ему что-то и, глядишь, его идеи по совершенствованию транспорта, выльются в полезные изменения. В самом деле, в чем заключается острая необходимость служебного транспорта у большинства чиновников? Быть оперативнее? В угоду чему? Тому, что за жизнью своей страны наши думские друзья наблюдают из кондиционированного салона через тонированное стекло? – Не думаю, что найдётся внятный ответ.

Теперь о служебный квартирах и занятой думцами недвижимости вообще. Помните начало пандемии? Казалось, что всё пропало. Но потом, внезапно и кратно увеличилась доля работающих удалённо, на такой же режим, довольно технично перешли школы и ВУЗы. Что там говорить, вошли в практику, да так и остались там, телеконференции-совещания президента и премьер-министра со своими подчиненными. И всё это без встреч, расшаркиваний, затрат на дорогу и так далее. Спектр решаемых вопросов, вы уж меня простите, с Думой не сравнить и всё работает. Скажите, а что будет если наши народные депутаты так и останутся с народом? Будут сидеть дома по графику, точно так же выступать и принимать законы по видеосвязи. Что изменится, кроме среза огромного количества затрат? Тут бы надо заметить, что хорошо бы ещё и публичный учет явки вести, а затем оглашать имена самых злостных прогульщиков. И вот эти все «общественные приёмные» они станут просто не нужны, потому что народных избранников, по сути, не будут забирать у народа вознося в служебный рай, щедро оплачиваемый из бюджета. Хочется им собираться вместе – можно и такое предусмотреть. Например, раз в месяц-два, в Подмосковье где-нибудь. Чтобы не мешать своим проездом в центр. А служебный транспорт? Что ж, в администрациях нужны микроавтобусы, вместо персонально-служебного, а чиновники не просто могли бы, а должны ездить на общественном транспорте. Ну, может быть, кроме министров и спецслужб. А знание Думы? – Знаете, у нас есть, уже есть прекрасный и добрый опыт с землёй в центре. Я про «Зарядье». Ведь если вдуматься, то земля из-под старой уродливой гостиницы, была обречена на коммерциализацию, продажу по самой высокой ставке, но кто-то мудрый решил иначе и там сейчас прекрасный парк с видом на главные архитектурные символы страны. Кремлёвский детский дом на месте Думы, в её здании, как вам? Или главный дворец бракосочетания, куда по очереди можно записаться на регистрацию из любого уголка страны?

Всё становится существенно проще, если немного изменить угол зрения. Скажем, в срезе персональной выгоды. Вот, смотрите, есть страна и есть чиновники, которые, по идее, трудятся на неё, будучи оплачиваемыми непосредственно из её бюджета. Чисто теоретически, богаче страна – счастливее и чиновники. То есть, они не просто абстрактные, а прямые выгодоприобретатели благоденствия Российской Федерации. Следовательно где-то, в каких-то делах, им наверное нужно было бы и поскромничать, ради будущего взаимного успеха, их и институции, которая им платит. Особенно в непростые времена. Поэтому совершенно не понятно, почему обширнейший, гигантский парк служебных машин ещё не передан на нужды спецоперации или не реализован на вторичном рынке для финансирования закупок на неё же. Провинция – не Москва. Здесь проблем куда больше, в том числе и с общественным транспортом, так что, как говорится, сам Бог велел, главам администрации, прочувствовать все проблемы на себе. Без фанатизма, разумеется. Уазик у главы района в глухомани – необходимость, кто же спорит?

Вот такие мысли…