Найти в Дзене
"Президент-Отель"

Одна из крупнейших советских гостиниц "Октябрьская". Рубрика "История".

Оглавление

Как встречали гостей в одной из самых закрытых советских гостиниц Москвы?

1981г. Завершающие работы строительства. Архив гостиницы.
1981г. Завершающие работы строительства. Архив гостиницы.

28 апреля 1983 года состоялось торжественное официальное открытие гостиницы «Октябрьская». Название появилось не случайно. В Советском Союзе самая лучшая гостиница любого областного и республиканского города называлась «Октябрьская».

Первый коллектив гостиницы "Октябрьская". Архив гостиницы.
Первый коллектив гостиницы "Октябрьская". Архив гостиницы.

С 30 апреля 1983 года начался заезд гостей. Первым посетителем стал генеральный секретарь компартии Панамы Соуса Батиста Рубен Дарио.

Каждого гостя ждали заранее и встречали согласно рангу. В главном входном вестибюле и в вестибюле номеров «люкс» постоянно находились швейцары-гардеробщики и портье. Последний встречал посетителей у входной двери, отдавал распоряжение швейцарам о доставке багажа в номер, предлагал сопровождающим лицам раздеться в гардеробе и приглашал всех подняться по эскалатору на первый этаж.

В главном вестибюле гостей ожидал представитель руководства гостиницы и администратор, который уточнял состав прибывших посетителей и вручал ключи.

На этаже гостей встречал администратор, который провожал постояльца к номеру, знакомил его с оснащением, правилами пользования телефоном и вызывной сигнализацией. Гостю вручались проект гостиницы, схема расположения ее служб, а также папка с печатной рекламой. По всем возникающим вопросам предлагали обращаться к администратору по этажу или дежурному администратору.

Стол-бюро администратора. Архив гостиницы.
Стол-бюро администратора. Архив гостиницы.

Документы, удостоверяющие личность, сдавались паспортисту гостиницы для учета и хранения. Ключи принимали и выдавали дежурные портье, находящиеся за стойкой администратора после предъявления гостем карточки-визитки. Здесь же постоялец мог получить любую справку, заказать пропуск или международные телефонные переговоры.

Прием зарубежных делегаций.

Заявки на размещение зарубежных гостей ЦК КПСС поступали в гостиницу из сектора обслуживания Управления делами ЦК КПСС. При этом обязательно сообщались не только даты заезда гостя и номинальные данные, но и номер рейса или поезда, класс номера и краткая программа пребывания. Заявку получал начальник службы приема.

Делегации размещались, как правило, на одном этаже в соответствии с языком общения. Для носителей редких языков приглашались переводчики. Наиболее частыми посетителями в 80-х были представители Латинской Америки.

Досуг для гостей.

Для проведения досуга постояльцам предлагался киноконцертный зал, библиотека, бильярдная, сауна с бассейном и даже кегельбан с двумя дорожками. Увидеть это великолепие – все равно что попасть за границу, то есть практически невозможно.

Бильярдная. Архив гостиницы.
Бильярдная. Архив гостиницы.
Кельбан. Архив гостиницы.
Кельбан. Архив гостиницы.

Отдельное место в судьбе гостиницы занимал киноконцертный зал. Было время, когда фильмы показывали ежедневно. Выбор лент происходил по желанию гостей и сектора обслуживания Управления делами ЦК КПСС. Именно они утверждали заявки. В случае необходимости приглашались переводчики.

Объявления о предстоящем показе кинофильма или концерта вывешивались у стола-бюро администратора в главном вестибюле, а также у стола-бюро администратора по этажу.

Киноконцертный зал. Архив гостиницы.
Киноконцертный зал. Архив гостиницы.

Как гостей провожали?

По регламенту гостиницы «Октябрьская» накануне дня отъезда переводчик, работающий с гостем, информировался работниками службы приема о времени, к которому необходимо подготовить багаж к отправке в аэропорт или на вокзал, а также о времени выезда из гостиницы, порядке заказа питания и других подробностях. Переводчик, в свою очередь, вручал гостю специальное письменное напоминание обо всех этих сведениях.

При отъезде гостя дежурный администратор фиксировал отъезд в журнале регистрации гостей. После этого работавшие с делегацией переводчики и сопровождающие лица сдавали администратору свои временные пропуска. Такой особый стиль обслуживания сохранялся до 1992 года.

Когда гостиницу "Октябрьская" переименовали в гостиницу "Президент-Отель"?

2 января 1992 года приказом Хозяйственного управления Администрации Президента Российской Федерации (ныне Управление делами Президента Российской Федерации) гостиничный комплекс «Октябрьский» был переименован в гостиничный комплекс «Президент-Отель».

История началась в 1983 году с гостиницы «Октябрьская», а продолжается в 2024 году в гостинице «Президент-Отель». Подстраиваясь под современные стандарты и требования к предоставлению гостиничных услуг, мы вносили множество изменений, но неизменным остается одно – традиции гостеприимства!

Гостиница "Президент-Отель".
Гостиница "Президент-Отель".