Как встречали гостей в одной из самых закрытых советских гостиниц Москвы?
28 апреля 1983 года состоялось торжественное официальное открытие гостиницы «Октябрьская». Название появилось не случайно. В Советском Союзе самая лучшая гостиница любого областного и республиканского города называлась «Октябрьская».
С 30 апреля 1983 года начался заезд гостей. Первым посетителем стал генеральный секретарь компартии Панамы Соуса Батиста Рубен Дарио.
Каждого гостя ждали заранее и встречали согласно рангу. В главном входном вестибюле и в вестибюле номеров «люкс» постоянно находились швейцары-гардеробщики и портье. Последний встречал посетителей у входной двери, отдавал распоряжение швейцарам о доставке багажа в номер, предлагал сопровождающим лицам раздеться в гардеробе и приглашал всех подняться по эскалатору на первый этаж.
В главном вестибюле гостей ожидал представитель руководства гостиницы и администратор, который уточнял состав прибывших посетителей и вручал ключи.
На этаже гостей встречал администратор, который провожал постояльца к номеру, знакомил его с оснащением, правилами пользования телефоном и вызывной сигнализацией. Гостю вручались проект гостиницы, схема расположения ее служб, а также папка с печатной рекламой. По всем возникающим вопросам предлагали обращаться к администратору по этажу или дежурному администратору.
Документы, удостоверяющие личность, сдавались паспортисту гостиницы для учета и хранения. Ключи принимали и выдавали дежурные портье, находящиеся за стойкой администратора после предъявления гостем карточки-визитки. Здесь же постоялец мог получить любую справку, заказать пропуск или международные телефонные переговоры.
Прием зарубежных делегаций.
Заявки на размещение зарубежных гостей ЦК КПСС поступали в гостиницу из сектора обслуживания Управления делами ЦК КПСС. При этом обязательно сообщались не только даты заезда гостя и номинальные данные, но и номер рейса или поезда, класс номера и краткая программа пребывания. Заявку получал начальник службы приема.
Делегации размещались, как правило, на одном этаже в соответствии с языком общения. Для носителей редких языков приглашались переводчики. Наиболее частыми посетителями в 80-х были представители Латинской Америки.
Досуг для гостей.
Для проведения досуга постояльцам предлагался киноконцертный зал, библиотека, бильярдная, сауна с бассейном и даже кегельбан с двумя дорожками. Увидеть это великолепие – все равно что попасть за границу, то есть практически невозможно.
Отдельное место в судьбе гостиницы занимал киноконцертный зал. Было время, когда фильмы показывали ежедневно. Выбор лент происходил по желанию гостей и сектора обслуживания Управления делами ЦК КПСС. Именно они утверждали заявки. В случае необходимости приглашались переводчики.
Объявления о предстоящем показе кинофильма или концерта вывешивались у стола-бюро администратора в главном вестибюле, а также у стола-бюро администратора по этажу.
Как гостей провожали?
По регламенту гостиницы «Октябрьская» накануне дня отъезда переводчик, работающий с гостем, информировался работниками службы приема о времени, к которому необходимо подготовить багаж к отправке в аэропорт или на вокзал, а также о времени выезда из гостиницы, порядке заказа питания и других подробностях. Переводчик, в свою очередь, вручал гостю специальное письменное напоминание обо всех этих сведениях.
При отъезде гостя дежурный администратор фиксировал отъезд в журнале регистрации гостей. После этого работавшие с делегацией переводчики и сопровождающие лица сдавали администратору свои временные пропуска. Такой особый стиль обслуживания сохранялся до 1992 года.
Когда гостиницу "Октябрьская" переименовали в гостиницу "Президент-Отель"?
2 января 1992 года приказом Хозяйственного управления Администрации Президента Российской Федерации (ныне Управление делами Президента Российской Федерации) гостиничный комплекс «Октябрьский» был переименован в гостиничный комплекс «Президент-Отель».
История началась в 1983 году с гостиницы «Октябрьская», а продолжается в 2024 году в гостинице «Президент-Отель». Подстраиваясь под современные стандарты и требования к предоставлению гостиничных услуг, мы вносили множество изменений, но неизменным остается одно – традиции гостеприимства!