Глава 28 Второзакония Моисеева представляет собой перечень благословений для тех, кто повинуется Богу и проклятий, которые постигнут непослушных. Так что каждому Божьему рабу предстоит выбор – жизнь или смерть.
Богоборец Яхве (Иегова)
Во-первых, хочется отметить, что благословения и проклятия адресованы народу Израиля. Благословений не так много, но они соотносятся с тремя важными обетованиями: избрание Богом Израиля, победа над врагами и изобилие материальных благ.
Здесь подчёркивается особый статус Израиля, его господство над другими народами: «Сделает тебя Господь главою, а не хвостом, и будешь только на высоте, а не будешь внизу…» (28:13).
Богатство Израиля будет таким огромным, что «будешь давать взаймы многим народам, а сам не будешь брать взаймы» (ст.12). Разве не это мы сейчас наблюдаем в нашей ипотечной действительности и поголовной закредитованности рабов Божьих.
Однако гораздо больший интерес представляет 14 стих этой главы: «И не отступишь от всех слов, которые заповедую вам сегодня, ни направо, ни налево, чтобы пойти вслед иных богов и служить им»
То есть Бог евреев Яхве не отрицает наличие других богов и даже ревнует к ним свой народ. Яхве восстал против богов, в том числе и славянских, он богоборец.
Откуда у Яхве (Иеговы) ненависть к остальным богам
Существует предание, что Яхве был нелюбимым сыном из 12 детей верховного Бога Ахуры-Мазды – Бога Вселенной. От своих братьев и сестёр он отличался внешней уродливостью и поэтому накопил в себе столько злобы и ненависти, что даже Бог-отец не смог полюбить такого сына и решил наказать его за злобность.
Когда он раздавал своим детям народы и месяцы для поклонения, то выделил Яхве бедный кочевой шумерский народ и неплодородный месяц февраль. В ответ Яхве отказался от отца, братьев и сестёр и обещал всему божественному семейству создать новые религии, чтобы люди забыли Ахура-Мазду. Тогда и Бог-отец поставил условие, что даёт Яхве 6 тысяч лет и если за это время хоть один человек вспомнит о древних богах, то он Яхве уничтожит.
Преданию можно верить, можно не верить, однако новые религии созданы, народ превращён в рабов Божьих, грядёт новый мировой порядок.
Проклятия Яхве (Иеговы)
Злобность и ненависть Яхве (Иеговы) отражена в 28 главе Второзакония в виде проклятий.
Проклятий здесь гораздо больше чем благословений с 15-го по 68-й стих, и они являются противоположностью обещанным ранее благословениям и их можно разделить на несколько групп.
Первая группа проклятий с 15-го по 19-й стих взамен благоденствия предрекает нищету, страдание и несчастья.
Ветхому Завету вторит Новый Завет, где в Евангелии от Матфея страдания рабов Божьих (христиан разумеется) возводятся в главную заповедь блаженства: «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное» (Мф. 5:3).
Игумен Никон Воробьев, обращаясь к своим чадам, ставил эту заповедь как первостепенную и предохраняющую от великих падений: «осмелюсь сказать, что сокрушение сердечное, плач сердца о нарушениях заповедей дороже их исполнения по своей воле».
Нищета духовная, по мнению православного священства, это состояние человека, когда он считает себя хуже всех людей, никого не осуждает, мирится со всем, осознавая свою духовную немощь.
Почти на каждой проповеди после службы батюшка объясняет, что материальное положение это не главное, бедный человек должен с благодарностью Богу нести свой крест и много трудиться.
А когда прихожане задают вопрос про богатых людей, которые не трудятся, да и богатство у некоторых нажито нечестным путём, то следует ответ, что имущество богатых даровано им Богом, а они всего лишь распорядители и несут за это богатство огромную ответственность, ибо сказано в Евангелии от Луки: «кому много дано с того и много спросится» (Лк.12:48).
Вторая группа проклятий, стихи с 20-го по 24-й предрекает внезапное разорение из-за бездождия и бесплодия почвы, засухи и палящего ветра, чахлости и болезней.
«Пошлёт Господь на тебя моровую язву, доколе не истребит Он тебя с земли» (Втор. 28:21).
«Вместо дождя Господь даст земле твоей пыль, и прах с неба будет падать, падать на тебя, доколе не будешь истреблён» (Втор.28:24).
Третья группа проклятий, стихи с 25-го по 37-й предрекает различные болезни – проказу египетскую, почечуй, коросту и чесотку, слепоту, глухоту и оцепенение.
«И будут трупы твои пищею всем птицам небесным и зверям и не будет отгоняющего их» (Втор. 28:26).
«Поразит тебя Господь злою проказою на коленях и голенях, от которой ты не возможешь исцелиться, от подошвы ноги твоей до самого темени головы твоей» (Втор. 28:35).
Четвёртая группа проклятий, стихи с 38-го по 46-й изображает всевозможные разрушения, связанные с силами природы и рисуется картина бедности.
«Все дерева твои и плоды земли твоей погубит ржавчина» (Втор.28:42).
«Пришелец, который среди тебя, будет возвышаться над тобою выше и выше, а ты опускаться будешь ниже и ниже»(Втор 28:43).
Интересно, кто этот пришелец?
А это тот самый иноплеменник, который «будет давать тебе взаймы, а ты не будешь давать ему взаймы; он будет главою, а ты будешь хвостом» (Втор.28:44).
Проклятия продолжаются до 68 стиха, предрекая бесплодие, болезнь и смерть потомства.
«И всякую болезнь и всякую язву, не написанную в книге закона сего, Господь наведёт на тебя, доколе не будешь истреблён» (Втор. 28:61).
В заключении
Конечно, скажете вы, всё это писалось Моисеем для народа Израильского. Христианство возникло сначала как секта при синагоге и после смерти Иисуса деяниями его апостолов начало распространяться по всей Палестине.
Благодаря апостолу Павлу эту веру приняли язычники, однако Павлианство резко отличалось от Христианства (тема отдельной статьи)
В Канон Священного Писания Христианства вошли книги не только Нового Завета, но и Ветхого (Пятикнижие Моисеево).
Тема наград и наказаний перешла из Ветхого Завета в основу Нового Завета в виде учения Христа (Мф. 5:17-30; 25:31-46); особенную параллель с 28-й главой Второзакония представляют «заповеди блаженства» в Евангелии от Луки (6:20-26), где сначала также идут благословения, а затем – обетования «горя».
Книга Второзаконие имеет богослужебное употребление и читается в качестве паримийных чтений в православных храмах во время праздников, в дни Великого поста, а также при совершении треб (молебны с водосвятием).