Всем привет!
Меня зовут Данила Богач. В данной статье я расскажу, как мы с
командой зарабатываем на маркетплейсах, делюсь с вами своим опытом, интересными лайфхаками из жизни предпринимателя и помогаю вам не только заработать, но и сэкономить!
Это вторая часть нашего “Реалити Шоу”. Напоминаю, что это наша новая рубрика, где я с нуля запускаю магазин, выбираю товар, в абсолютно новой для меня категории, показываю пошагово все процессы. Если вы не видели первую часть, можно почитать или посмотреть по ссылке:
https://dzen.ru/a/ZksUzLbgeCNZVQcz
Я абсолютно уверен, что все действия из нашего “Реалити Шоу” будут одинаково работать в любой из выбранных категорий. Поэтому: переходите, смотрите и начинайте вместе с нами!
В этой статье мы подробно обсудим алгоритм действий и поговорим о конверсии.
Напомню, что в прошлой статье мы остановились на конкретном товаре: белое постельное белье. Белое я выбрал не случайно - так мы избежим сложностей и неразберихи с принтами. Если быть ещё точнее, то это белое постельное белье в полоску.
План моего запуска таков:
- поиск поставщика в России, работа с местным производством,
- выход на закупки через посредника в Китае,
- поиск прямых поставок из Китая.
Итогом моей работы станет продажа данного магазина, как инвестиционное предложение.
Какие вопросы уже решены?
Мы определились с товаром и нашли продавца на одном из рынков Москвы. У него на первых этапах будем закупать товар. Такое решение принято с целью протестировать спрос и понять все ли правильно я делаю.
Я очень надеюсь, что не ошибся с выбором товара и не получится так, что мое белое постельное белье окажется никому не нужным.
Как только я увижу интересные цифры по продажам, я сразу начну искать выход на поставщиков из Китая и формировать поставку.
Не забудьте подписаться! Подобных блогов, где бесплатно, пошагово и, главное, без продажи каких-либо курсов будет показан весь процесс, вы точно не найдете.
Не буду надолго останавливаться на процессе поиска товара в России, скажу только, что за определенную плату есть огромное количество байеров, готовых проехаться по всем рынкам Москвы и собрать информацию по всем товарам, интересующим вас.
Признаюсь честно, я терпеть не могу посещать разного рода рынки, такие как Садовод, Южные Ворота, ТЯК и подобные. Во-первых, это отнимает кучу времени, энергии, и мне там не особо приятно находиться.
Поэтому, если встаёт вопрос с поиском товара, мы обращаемся к байерам. Если вас интересует контакт Байера, с которым работаю я, переходите в мой ТГ канал по ссылке в описании, там я оставил его контакт. Именно с ним я работаю уже большое количество времени. Формат работы таков: он едет на рынок и по вашему ТЗ готовит сводную таблицу с контактами, фотографиями и всей информацией о поставщиках, которые соответствуют вашему запросу.
Я по своему запросу уже получил сводную таблицу, изучил ее. Отсекли дорогие варианты и также слишком дешёвые. Далее созвонился с поставщиками, которые заинтересовали, и съездил на рынок для знакомства. После такой выборки у нас остался один топовый поставщик, который соответствует всем требованиям.
Я уже сделал у него тестовую закупку на 200 000 руб.
Таким образом: товарные остатки уже появились на маркетплейсе. В настоящее время у нас создан кабинет и подгружены карточки товара.
Процесс создания личного кабинета здесь затрагивать не буду, т.к. это достаточно просто.
Создание карточек товара мы также не будем затрагивать - это отдельная, очень объемная тема и материалов на эту тему очень много.
Мы поговорим с вами о конверсии.
Итак, мы:
- отобрали товар,
- съездили к поставщику,
- провели закупку,
- доставили на наш склад,
- упаковали и промаркировали,
- доставили на склады маркетплейса,
- создали и завели карточку товара
А теперь: невероятно крутой способ, который позволяет влиять на конверсию совершенно бесплатно.
Как поставщики, мы можем влиять на некоторые этапы воронки продаж:
- Количество показов.
Показы ведут к переходу в нашу карточку. Их можно покупать через рекламные кампании и лить трафик на нашу карточку. Таким образом мы можем влиять на количество показов и, как следствие, на количество переходов.
- Добавление в корзину.
- Оформление заказа.
На самом деле влиять на последние 2 этапа достаточно сложно.
Если у вас идеальная карточка, рыночная цена, подробно и понятным языком заполнено описание, то это максимум, что можно сделать для двух последних пунктов данной воронки.
Кстати, на озоне, есть очень интересный инструмент, называется он “рассылка бонусов продавца”. С его помощью вы можете отправить бонусы на покупки для тех, кто добавил ваш товар в корзину или избранное.
На WB пока нет похожего инструмента. Поэтому нам остаётся регулировать работу рекламного кабинета. У нас уже настроена рекламная кампания и она идёт полным ходом.
Как же мы с командой влияем на самый главный этап конверсии CTR?
CTR - это процент кликнувших по вашей карточке, после показа. Чем выше CTR, тем меньше расход рекламного бюджета.
Здесь я с радостью посоветую вам сервис XWAY, с которым мы работаем уже не первый год, и протестировали множество представленных инструментов. Но здесь мы рассмотрим самый полезный и абсолютно бесплатный инструмент.
После простой регистрации, привязки рекламного кабинета и кабинета поставщика, вам будет доступен этот сервис.
Почему необходимо тестировать обложки?
Пример: наш дизайнер подготовил 4 обложки для нашего постельного белья. Мы организовали голосование и наши мнения разошлись. Мы поняли, что в данном вопросе наше мнение не является объективным. И нам потребовалась помощь сервиса XWAY, чтобы понять, какая картинка будет с более высоким CTR.
Давайте разберем принцип работы и настроим его вместе с вами.
Как же работает данный сервис?
- Вы подключаете рекламный кабинет и кабинет поставщика.
- Загружаете основное фото (обычно подтягивается автоматически).
- Прикрепляете ещё фотографии с разными вариантами карточки.
- Устанавливаете лимит на количество показов на стоимость.
После этого ваши карточки - основная и вариативные, начинают поочередно откручивать количество показов, до установленного лимита.
Такой тест продлится несколько дней. После его завершения вы получаете готовую сводную таблицу, в которой будет видно, какая из карточек оказалась наиболее кликабельной. Теперь мы понимаем какая карточка больше всего нравится нашему реальному покупателю. Больше не нужно гадать, ориентироваться на мнение экспертов или знакомых, у вас в руках будет актуальный анализ от сервиса.
Посмотрим как выглядит страница регистрации.
Нажимаем “начать бесплатно” для регистрации.
После этапа регистрации у вас появится возможность бесплатно проводить A/B тесты ваших рекламных карточек.
Для привязки рекламного кабинета: вводите ваш номер телефона, код, который придет от Вайлдберриз и догружаете карточки товара, которые будете тестировать.
Это полностью безопасно и неоднократно проверено мной и моей командой.
Если вы действующий селлер или только начинаете продавать, я рекомендую перейти по ссылке в описании, зарегистрироваться в сервисе XWAY и получать самую актуальную информацию об эффективности вашей рекламной карточки абсолютно бесплатно.
Давайте ещё раз разберём уже с цифрами, в чем же выгода от тестирования CTR? И почему он должен быть максимально высоким?
Например: в вашей категории 1000 показов стоит 500 руб. Для того чтобы сделать 100 000 показов, вам придется заплатить 50 000 руб. Допустим, что CTR вашей фотографии 3%. Это значит, что их 100 000 показов, за которые вы заплатили 50 000 руб. - только 3% кликнут по вашей карточке. Таким образом: за 3000 кликов вы заплатили 50 000 руб. 1 переход стоит, примерно 16.50 руб.
Если же вы путем тестирования смогли найти фото, которое конвертирует не 3% , а допустим, 7%, тогда с тех же 100 000 показов вы получаете уже 7000 переходов. И цена клика падает, примерно, до 6 руб.
Можно рассчитать и другие варианты CTR по этой же схеме.
Таким образом: бесплатный инструмент от XWAY может в долгосрочной перспективе сэкономить вам не только десятки, но и сотни тысяч руб. на рекламных компаниях.
Если вы не слышали ранее об этом сервисе или до сих пор тестируете все вручную, я настоятельно рекомендую отказаться от подобной рутины и доверить процесс автоматизированному сервису. Сбережете и деньги и нервы.
Независимо от того, новичок вы или опытный селлер - тестируйте картинку, которая будет использоваться в рекламной кампании.
Выберите несколько вариантов дизайна. Его может создать нейросеть, дизайнер или фрилансер и запускайте А/В тест, чтобы понимать реальный % конверсии и не сливать рекламный бюджет
Спасибо, что прочитали статью полностью!
Надеюсь, что помог разобраться, что такое CTR? Почему он важен? И какие последствия могут быть при игнорировании данного показателя?
Обязательно ставьте лайк, подписывайтесь и присоединяйтесь ко мне в социальных сетях и на Ютубе, а в телеграмм я уже рассказал о результатах тестирования и показал обложку, которая “стрельнула” лучше всего!
Всем желаю хороших продаж!