Вдохновили меня на написание истории два реальных случая:
первый – наблюдения за жизнью семьи алкоголиков, о которой писала в статье «Как можно в селе весело жить, выпивать, и не работать";
второй – наблюдения за событиями на канале блогера Ирина Анатольевна.
В обеих ситуациях просматривается одна и та же тенденция: показная бутафорская любовь и полное фактическое равнодушие людей к своим животным.
Замечено, что вокруг людей, склонных к злоупотреблению горячительным, всегда много кошек и собак. Кошек – чуть меньше, собак – больше.
В случае Люськи из моего села, щенки были взяты, чтоб их потом раздать, но две самочки (я знаю, как называют самок собак, но лишний раз не хочу это писать на канале), так вот, две самочки остались в доме Люськи.
Это были небольшие ладное скроенные черно-белые дворняжки с торчащими ушками. Они исправно охраняли «дом» и неогороженный двор Люськи, знали всех приходивших выпивох, и зло кидались на незнакомых прохожих.
Подросшие самочки загуляли, вокруг дома бегали толпы лохматых женихов.
Пришел срок, и каждая из собачек ощенила по несколько малышей.
Что делала Люська? А ничего. Она равнодушно отгоняла палкой самых рьяных «женихов», и с тем же равнодушием наблюдала за выводками щенков.
При этом она, казалось бы, любила своих собак, гладила их, выдирала репьи и снимала клещей, дала каждой имена - Джесси и Жулька.
Но – никогда не кормила. А чем? У самой в брюхе пусто. И зачем? Живут же они как-то и без еды.
Щенки на материнском молоке доживали до месяца, а потом начинался на пару дней адищще: голодные матери начинали отлучать щенков, щенки кричали сутками от голода и ….погибали.
Зимой щенков убирал мороз раньше голода – собаки щенились где попало: в кустах, под крыльцом, в развалинах сараев.
Люська или её дети, или сожители, или собутыльники, выкидывали д0хлых щенков в кусты. А у взрослых собак через какое то время вновь начиналась течка. И так по кругу, годами. Если из одного помета выживало один-два щенка – Люська опять-таки ничего не делала. И года через три возле её дома жил уже пяток полудиких собак, топтавших и загрязнявших соседские огороды.
Кончилось тем, что Люськины собаки потаскали у одного мужика кур из сеточного вольера, и он от всей люськиной стаи избавился решительно, одним махом, за одну ночь.
Ненадолго. Вскоре у Люськи опять резвился щенок – самочка. Говорят, дети откуда-то принесли. И всё вернулось на круги своя…
Что мы видим на канале «знаменитого блогера на слуху» Ирины Анатольевны? Та же куча кошек и собак, многие из которых нуждаются в серьезной медицинской помощи.
На фото цинично выставлена родившая собака. Она лежит даже не в сарае, а под забором, на цепи, в луже грязи, щенки облеплены глиной. Чем новая хозяйка им помогла? Кинула куртку.
Допустим, собаку притащил сожитель авторши канала. Без разрешения. Допустим, собака дикая и кидается, подходить к ней опасно. Тогда вопрос: вам она зачем? Щенков дворняги продать не получится. Собака без документов – дворняга, чтобы там ни говорили.
Выводок кормить надо хорошо. На что кормить? На донаты? Точно донаты на корм? Волонтеры в таких случаях выставляют чеки, чего и сколько потрачено на животное. Чеки будут, уважаемая Ирина Анатольевна?
Понятно, что собаки в данном случае всего лишь инструменты заработка денег. Однако цинизм и бездушие происходящего поражают.
Нормальный человек, приютив собаку, да еще со щенками, не имея возможности обеспечить ей нормальное содержание и питание, обратился бы к волонтерам. Тем более, Чирская блогер известна широкой аудитории, и уж кому-кому, а ей в помощи по пристройству собак волонтеры и зоозащита не отказали бы.
Но ей не надо. И так сойдет….