- Мама обиделась и тебе следует попросить у неё прощения, - нервно расхаживал по комнате Олег. - Она желает нам добра, готова отдать последнее, поэтому прошу относиться к ней уважительно.
- Я не очень понимаю причины её недовольства, - не была настроена разбираться Наташа. - Просто Лидия Павловна постоянно приходит в гости в мое рабочее время, и я попросила этого не делать.
- Ты фактически выставила её на улицу своим заявлением, - нервничал мужчина. - Мать расстроилась, давление подскочило, и сегодня я накупил ей таблеток на три тысячи.
Наталья была вне себя от злости на свекровь. Она постоянно ломилась в гости без приглашения, не торопилась уходить домой и постоянно норовила узнать подробности семейной жизни сына и невестки.
Наташа работала из дому, поэтому не могла отбиться от неё и после визитов свекрови была вынуждена работать до поздней ночи. Вот в последний раз у неё нервы и сдали, поэтому попросила свекровь не приходить в будние дни без приглашения. Она тут же сыну нажаловалась, и они серьезно поругались. Почти неделю Олег не разговаривал с женой, отказывался от ужина и демонстративно отправлялся в свою комнату сразу после возвращения с работы. Наталья сдалась, решила быть мудрее, и первая позвонила свекрови.
- Оно и правильно, - говорила ей Лидия. - Мы одна семья, нам нечего делить и нужно жить дружно.
Опять Лидия стала являться в гости, и Наташе приходилось убегать из дома. Она находила тихое кафе, где можно было работать за ноутбуком, и возвращалась домой только вечером.
- У меня сменился формат работы, новые требования и вообще, - оправдывалась она перед свекровью.
- Ну конечно, вам же работа важней всего, - отвечала Лидия.
Не довольная отсутствием невестки, она зачастила к ним в гости по выходным. Женщина приносила контейнеры с котлетами, кастрюльки с жирным бульоном или тарелки с голубцами.
- Простите, но у нас правильное питание, - бесилась Наташа. - У меня на ужин сегодня обезжиренный творог и орешки. Олег решил поддержать мое рвение, так что, не нужно беспокоиться.
- Если сама питаешься непонятно как, то моего сына корми нормально, - безапелляционно заявляла Лидия. - Он мужчина, много работает и ему нужно полноценное питание, чтобы были силы.
Наташа пыталась рассказывать, что можно получить все нужные элементы из здоровой пищи, но ничего не получилось.
- Мать обиделась, что ты считаешь её стряпню не вкусной и даже вредной, - ворчал потом Олег. - Неужели тебе было сложно промолчать и один раз съесть эти её котлеты?
- Но она приносит свои котлеты каждую субботу и требует повиновения, - отбивалась Наташа. - Ты прекрасно знаешь, что я это делаю не из вредности или желания обидеть твою мать, а ради нашего здоровья.
- Ага, только получается всё так, словно ты специально норовишь её задеть, обидеть или создать неприятную ситуацию на ровном месте, - ворчал Олег.
Опять Лидия Павлова обиделась на невестку, при каждом разговоре с сыном напоминала ему о неприятной ситуации с женой и тяжело вздыхала. На следующие выходные она не явилась в гости, и Олег сам отправился навестить мать. Домой вернулся в отвратительном настроении, а потом высказал жене всё недовольство.
- Мама расстроилась и переживает из-за того, что мы отказываемся от её еды, - рассказывал Олег. - Сказала, что порог нашего дома не переступит, раз мы такие неблагодарные и не ценим её усилия.
- Ну ладно, немного поворчит и успокоится, - не считала это проблемой Наталья. - Мы же договаривались уважать личные интересы и границы каждого, так что всё будет нормально.
- Если в твоей семье считается нормальным неуважительное отношение к родителям, то в моей – нет, - сердился Олег. - Я настоятельно прошу помириться с моей матерью и попросить у неё прощения.
Наталья не особенно понимала, что и зачем нужно делать, только всё равно сдалась. Олег не разговаривал с ней несколько дней, и ради восстановления нормальных отношений с мужем пришлось идти на поклон к свекрови.
- Главное, чтобы ты всё поняла и правильные выводы сделала, - говорила довольная Лидия. - Я же не для себя стараюсь, а о вас забочусь.
Наташа ничего не поняла и мнение менять не собиралась, только не считала принципы более важными, чем гармоничные отношения с мужем и пыталась острые углы закруглять. Но вскоре опять случилась конфликтная ситуация, потому что Лидия собралась на дачу и рассчитывала, что сын с невесткой отправятся с ней на все выходные.
- Нужно высадить рассаду и навести порядок в цветнике, - говорила она. - Одна я долго буду, а втроем быстро управимся.
- Но я не хочу тратить свои выходные на торчание в огороде, - бунтовала Наталья. - Мы ничего не берём с этой дачи, пусть мать посадит только для себя и не придётся так много работать.
- Ну, давай останемся лежать на диване, зная, что она там пашет, - психовал Олег. - А если матери станет плохо или поднимается высокое давление, то нормально, нет проблем.
Наташа поехала скрепя сердцем за город, только работа там не шла. Она выросла в городе и не особенно умела работать на земле, поэтому всё делала неправильно. По крайней мере, именно так утверждала Лидия Павловна.
- Наймите себе профессиональных работников и пусть тут всё делают, - не смогла промолчать Наталья. - У меня спина ломится от усталости, а я ещё должна выслушивать претензии.
- Ну, простите, что вынуждена вас о помощи просить, - начинала концерт Лидия. - Оно и понятно, зачем кому-то мои труды и старания?
Женщина с видом обиженной королевы прошествовала в дом, а через пару минут в открытое окно донёсся запах сердечных капель.
- Надеюсь, теперь ты довольна, у всех теперь классное настроение? - психанул Олег, громко хлопнув дверью гаража.
Вечером в город троица возвращалась в ужасном настроении, и никто не хотел разговаривать. Олег помог матери занести сумки, потом они с Наташей поругались дома и опять началась молчанка.
- Я устал от твоих капризов, - сказал он в финале разговора. - Ты обязана попросить прощение у моей матери и придумать, как искупить вину за обиду.
- Я должна искупать вину за правдивые слова? - отказывалась верить Наталья. - Твоя мать практически не дает нам нормально дышать, но всё равно виновата я?
- Она всё делает ради нас, а ты только и можешь, что ныть и высказывать претензии, - обижался Олег.
В этот раз супруги не разговаривали больше недели. Раньше молчание и недовольное лицо мужа беспокоили Наташу, поэтому она первая шла на примирение, отказывалась от своих принципов и пыталась помириться с мужем и свекровью. Так было все два года супружеской жизни, а поездка на дачу стала последней каплей в чаше терпения.
- Ты собираешься просить прощения у моей матери? - интересовался Олег, спустя десять дней, удивленный спокойствием жены. - Пока с ней не помиришься, можешь не рассчитывать на мое нормальное отношение.
В гости к свекрови Наталья пошла лично, потому что не хотела разговаривать по телефону.
- Я прошу прощения за все сказанные случайно и продуманные за эти два года слова, - пыталась сохранять спокойствие Наташа. - Прошу прощения, что ворвалась в идеальную жизнь вашего семейства и поверила, что смогу оторвать Олега от материнской юбки. Я прошу прощения за потраченное время и усилия, которые вам приходилось прикладывать и терпеть моё присутствие.
- Я сейчас не поняла, ты собралась извиняться или начинать новый скандал? - напирала Лидия. - Только не думай, что мое терпение вечно, и вообще, Олег тебе слишком многое позволяет.
Наталья с гордо поднятой головой развернулась в сторону двери и на прощание громко ей хлопнула. Лидия тут же бросилась звонить сыну и рассказывать, как его супруга довела её почти до инфаркта. Наташа уверенным шагом шла домой и не обращала внимания на настойчивые звонки супруга. Она долгое время тешила себя надеждами, что всё у них может сложиться нормально, но не собиралась постоянно идти на поводу у свекрови. Загадала себе план: если как войдёт в квартиру услышит от мужа с первой секунды обвинения и упрёки, подаст на развод.
- Да как ты смеешь так себя вести с мамой? - заорал Олег, даже не поинтересовавшись, почему жена не брала трубку и всё ли с ней нормально.
- Вот оно всё и решилось, - сказала она, проходя в комнату и начиная собирать вещи.
Олег не воспринял всерьёз демарш и считал поведение жены нелепыми капризами. Наташа устала бороться за любимого мужчину со свекровью. Она перебралась на съемную квартиру и подала на развод, против которого Олег не стал возражать из-за убеждений матушки.