С чего начался рейв-движ? Причём здесь культура Детройта и Берлина? Как культура техно сломала стереотипы: мать — 39-летняя рейверша, а её 19-летняя дочь — домоседка?
⚡️ Книга Тобиаса Раппа «Забыться в звуке» о хаотичном развитии техно-сцены в Берлине: падение стены, нелегальные тусы и реновации, которые вынуждают клубы закрываться (c нем. clubsterben «смерть клубов»). Упоминаются легенды: стабильный старичок Berghain, радикально-свободный Bar 25, модного Tresor и других.
Пространства для кутежа в 90-х дали возможность тусить до последнего и пробовать безграничную свободу на вкус:
«Есть определённые вещи, которые попросту лучше не вытаскивать на свет. Если захотите узнать больше, обязательно узнаете. Если не захотите, значит не узнаете.»
Властей это не устроило. В 2000-е сцена оказалась «под мягкой рукой надзора» — комиссии клубов Берлина «Кретшмар». Веществ меньше, а промоутеров и денег больше — и хорошо.
😕 Привыкшие к сквот-вечеринкам, как одна из героинь-рейверш с 17-летним стажем, по итогу остались с зависимостями и частично поехавшей кукухой.
Фоморейтинг: 8/10. Круто, что книга знакомит с субкультурой Берлина с разных сторон!