Найти тему

АКИТ обвинила недобросовестных россиян в мошенничестве с кешбэком

   Изображение: John Schnobrich (unsplash)
Изображение: John Schnobrich (unsplash)

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) выступает с предложением об ограничении права недобросовестных покупателей на получение кешбэка. По информации организации, продавцы сейчас массово сталкиваются с мошенничеством, когда пользователи получают кешбэк, после чего подают заявку на возврат товара, а для получения денежных средств они указывают карточку другого банка, что позволяет им не терять полученные ранее бонусы, сообщает издание «Известия».

В ассоциации компаний интернет-торговли убеждены, что подобная схема возврата товара является откровенно мошеннической. В связи с этим представители отрасли вместе с банковскими учреждениями в ряде случаев самостоятельно начали препятствовать получению подобного вознаграждения, внося коррективы в свои программы лояльности.

В рамках решения этой проблемы с мошенничеством АКИТ обратилась с просьбой в Банк России уточнить существующее сейчас регулирование относительно системы бонусов, которые пользователи могут получать от банковских учреждений при оплате товаров. Бизнес считает, что необходимо установить правила, в соответствии с которыми пользователи, отказывающиеся от приобретённого товара, могут вернуть денежные средства только на ту банковскую карточку, с которой была совершена оплата.

В этом случае разговор ведётся о внесении корректировок в письмо Банка России «О возврате средств за товар, ранее оплаченный с использованием платёжной карты» от 2011 года. В этом документе указывается, что пользователь имеет возможность выбрать разные банковские карточки, если у них по какой-то причине нет возможности применить ту, с которой они оплатили товар. Такое возможно, если человек потерял карточку или же банк сменил её номер при перевыпуске.

В АКИТ подчёркивают, что такая неопределённость в правилах привела к возникновению мошеннической схемы, в рамках которой люди заказывают в онлайн-магазинах множество товаров. После этого продавцы доставляют их в пункт выдачи, где потребитель совершает оплату с карты того банка, от которого предоставляется большой кешбэк.

Затем человек отказывается от купленного товара, но при возврате средств прикладывает к терминалу банковскую карточку другого кредитного учреждения. В результате потребитель не лишается полученного ранее бонуса.

Оригинал публикации на сайте CISOCLUB: "АКИТ обвинила недобросовестных россиян в мошенничестве с кешбэком".

Смотреть публикации по категориям: Новости | Мероприятия | Статьи | Обзоры | Отчеты | Интервью | Видео | Обучение | Вакансии | Утечки | Уязвимости | Сравнения | Дайджесты | Прочее.

Подписывайтесь на нас: VK | Twitter | Rutube | Telegram | Дзен | YouTube.