Рассказ Максима Васюнова «Осень на пилораме» будет особенно благосклонно принят большинством российских читателей, переживших 90-е годы. «Переживших» – не случайное определение. Не погибнуть в ту эпоху физически и/или морально посчастливилось далеко не всем. Она до сих пор не осмыслена до конца, и до сих пор самый популярный жанр в литературе для ее осмысления – это детектив или киносценарий для фильма-детектива. Причины объяснять, думаю, никому не стоит: разгул бандитизма, слабость власти, общая неустроенность и т.д. В эту категорию попадает огромное количество не похожих друг на друга произведений – от популярных романов Александры Марининой до элитарных киносценариев Константина Мурзенко. Из новинок последних двух лет на тему 90-х годов вспоминаются весьма удачные рассказы из сборника Сергея Миронова «Любовь под абажуром» и роман Алексея Закутаева «Лёха», несколько затянутый, но зато очень подробно живописующий «эпоху перемен». Чем же на общем фоне выделяется рассказ Ма
Дитя пилорамы: критик Наталья Мелёхина о прозе Максима Васюнова
21 мая 202421 мая 2024
6
3 мин