Найти тему
Простой человек

Из огня да в полымя?!

В зале подмосковной православной Гимназии Святителя Василия Великого - две сотни учителей со всей России. И ещё 800 педагогов смотрели трансляцию в прямом эфире.
В зале подмосковной православной Гимназии Святителя Василия Великого - две сотни учителей со всей России. И ещё 800 педагогов смотрели трансляцию в прямом эфире.

Давеча на Царьграде вышла статья Юлии Банишевской: «В русских школах началась война с Западом: учителей отправили на "передовую"». Она посвящена «эпохальному» событию: «Важнейшую тему воспитания детей обсудили министр просвещения Сергей Кравцов, директор Высшей политической школы имени Ивана Ильина при РГГУ Александр Дугин, учредитель Фонда "Царьград" Константин Малофеев, митрополит Евгений и другие эксперты».

Для меня очевидно, что при всей архиважности исторического воспитания молодёжи, к сожалению, верховодят в этом деле люди крайнее отсталых, патриархальных взглядов времён «царя-батюшки».

Это собрание, этот союз министра просвещения и твердолобых монархистов крайне опасен для будущего России. По-хорошему, критически осветить это собрание должны настоящие философы и признанные историки, - мне, простому человеку, вряд ли такое под силу. Но чувствую крайнюю необходимость высказаться, ибо эти «верноподданные», если быть политкорректным, тянут Россию в мракобесие, поповщину… То есть пытаются воссоздать в обществе патриархальные отношения, - хотят отбросить сознание современных людей на лет 200 назад. Это запредельное невежество и глупость.

Если либералы, делали из нас «людей мира» космополитов, то эта публика собирается сделать «верноподданных янычар» с фанатичной верой в Бога с безусловной преданностью «царю-батюшке». Из одной крайности Россию кидают в другую: и то, и другое философское и мировоззренческое невежество ведёт страну к деградации и росту социального противостояния.

Уже то, что компания с министром просвещения, с благоговением относится к «русскому фашисту» Ильину (школа имени Ивана Ильина!) говорит о её высоких покровителях. А ведь недавно студенты, мыслящая патриотическая общественность выступили против названия «имени Ильина». Их не слышат: Госдума молчит, президент молчит, прокуратура молчит, Бастрыкин молчит, Верховный суд молчит… Видимо, как обычно, всё решено без участия народа, просвещённой патриотической общественности. Уже этим «молчанием» простым людям дали понять – их место быть верными холопами при «правящем Доме».

С восхищением и духовным подъёмом русские либералы, а теперь и монархисты цитировали Ильина:

«Быть русским значит не только говорить по-русски. Но значит - воспринимать Россию сердцем, видеть её драгоценную самобытность, её неповторимое своеобразие. Быть русским, значит верить в Россию так, как верили в неё все великие русские люди, все её гении и строители. Только на этой вере мы сможем утвердить нашу борьбу за неё и нашу победу».

Но и те, и другие, в силу невежества мышления и идеологических предпочтений «забывали» напомнить, что Ильин – ярый сторонник сословного общества, в котором нам, простым людям, он отводил место полуграмотных холопов. Народ для Ильина – это послушное стадо!

Не правда ли, симптоматично, что Ильин устраивает и либералов и «сарафанных патриотов»!..

Очень странно, непонятно, что важнейшее дело формирования мировоззрения у молодёжи через историческое образование отдано на откуп не академии наук, а частным лицам с тенденциозным мышлением. А впрочем… - ничего странного, ведь у власти нет госидеологии, а только рефлексы, - вот сейчас востребован патриархальный патриотизм…

Повторюсь, что собрание ставит важнейшую задачу воспитания молодёжи на основе единого стандарта, единого учебника истории. Но осознавая, что сейчас в головах ребят – «русофобская каша», оно предлагает её заменить другой «кашей» из мистицизма, ложных философских и мировоззренческих концепций.

«С мраком и кашей в голове выпускники выходят из школы. Наша задача — сделать линейку учебников "звонкой и точной", как струна. Тогда мы сможем изменить их отношение к истории», - подчёркивает Константин Малофеев.

Не знаю, как быть со «звонкостью», но вот сделать их научно-правдивыми, показывающими социально-экономическую подоплёку исторических событий учебники по истории должны. Главное не врать, не вырывать куски истории в угоду правящему классу. Но то, что это будет именно так, я сомневаюсь, ибо учебники неизбежно несут на себе классовый отпечаток, а в нашем случае – класса буржуазии, меньшинства населения России.

Сваливая все беды с идеологическим воспитанием молодёжи на «соросские» 90-е годы, собрание забывает, что прошло уже 24 года после «проклятого Сороса», - хватит на него пенять! Уже можно было сто раз всё перекроить… - была бы идея о великой России!

Очевидно, что до сих пор начальство устраивало положение с историческим образованием, - надо было вымыть из сознания нации моральные «советские стереотипы», мешающие грабить страну, заменив их либеральным глобализмом. Но со временем глобализм показал свою наднациональную сущность и стал физически опасен доморощенным олигархам и власти: сработал рефлекс (!), - понадобился патриотизм фанатичной закваски, т. е. монархисты и прочие любители «былин и сказок» о богатырях и царедворцах, занимавшихся «эффективным государственным управлением».

«Это подрывные учебники, которые размывают нашу идентичность и погружают в мрак невежества. Фактически это клевета на нас самих. И мы, следуя за ними, вынуждены передавать эту клевету из поколения в поколение», — справедливо говорит Дугин о нынешних (более 50) учебниках истории.

И в то же время сам навязывает сомнительную концепцию о двух типах цивилизаций: сухопутная и морская. Россия — это суша, Запад — море.

«И мира между нами быть не может, возможны только разные стадии противостояния — холодное либо горячее. Вот в чём смысл геополитики. Но вы придите и спросите у детишек, куда папа уехал. "На войну". А с кем? Они даже сказать не смогут», — констатирует Дугин.

Я не философ (это редкий дар!), но даже я чувствую фундаментальную научную пустоту его концепции: этот уровень мышления соответствует больше Древней Греции или голливудским фантазиям о борьбе людей «воды» и «земли», но не современным достижениям философии и науки. Общественный прогресс он сводит к «не любви, ненависти», - но какая у этих чувств объективная подоплёка?! Видимо, до такой постановки вопроса понимания процессов жизни и Вселенной философ ещё не поднялся… и вряд ли уже поднимется.

А вот рассуждения на собрании публициста-блогера Егора Холмогоров, рецензирующего (!) учебные пособия, он иронизирует, что в какой-то момент полюбил троечников:

«Потому что они не читают всего этого. А вот отличники могут сделать единственный логичный вывод из нашего [ныне действующего] учебника: если хочешь оставить след в истории, возьми пистолет и выстрели в губернатора или кинь бомбу в государя».

Так примитивно, формально понимает Холмогоров объективную сущность причин социальных революций и не приемлет людей, которые не хотят жить (это естественно!) в бесправии, как скот и которые хотят прогресса своей стране. У него также прозрачна классовая подоплёка извращения объективных движителей истории, сводя их только к личным амбициям.

В общем, почитайте или посмотрите… только не поддайтесь бездумно обаянию речей искренних патриотов. Цель у нас с ними одна, но вот пути, видимо, не совсем параллельные.

Обложка нового учебника в 450 страниц. На обложке – Красная площадь и Крымский мост. Фото Ярослава Чингаева.
Обложка нового учебника в 450 страниц. На обложке – Красная площадь и Крымский мост. Фото Ярослава Чингаева.