По следам вчерашней прогулки.
Песок, грязь, испачканные вещи, падения и потерянные игрушки. Я, кажется, была готова ко всем последствиям детских площадок. Кроме одного. Другие дети.
Головой понимаю, что Арине и самой интересно с другими ребятами. Играть, болтать на бэйбиковском языке. Но как действовать при накале страстей? Отобрали лопатку, не дали чужую игрушку (мое “любимое”).
Единственное, что вызывает у Арины ор выше гор – чужие самокаты. Мой отдельный пункт волнений. Почему я не хочу давать ей кататься? Потому что на самокатах одна ведущая опорная нога, и поменять ее на другую в процессе почти невозможно. Как и отследить, меняет ребенок ногу или нет. Так получается неравномерная и несимметричная нагрузка, которая может привести к искривлению линии плеч и таза.
Но почти каждый ребенок на любых площадках с самокатом. И я сдалась. Успокаивает то, что Арина катает самокат, а не катается на нем. Выглядит очень забавно😁
Подножкой вперед, руль к себе. Пытается вставать, но не едет. Выдыхаю, наблюдаю. Жду, когда перейдем на беговел (да, он уже куплен и ждет своего часа).
Вернемся к песку. Вчера собрались с силами, рюкзаком сменной одежды и доехали до Таврического сада. Не все вокруг домов нахаживать шаги. На детской площадке выдала Арику ведерко с лопаткой и отправила на изучение нового пространства. Сама всегда остаюсь в зоне видимости, но не сильно лезу.
Самое востребованное место для карапузов – песочница. Там уже валяются чьи-то формочки, лопатки, грабли, машинки. Маленькая песочная республика.
Наше ведро полетело в общак и было с радостью встречено другой девочкой. Стоило отвернуться на секунду, а та самая девочка с полным ведром песка (постарше Арины) уже сыплет его моей крохе на голову. Мальчик рядом тоже попал под раздачу и, заплакав, убежал к папе. Арюня же проигнорировала такое вторжение. Да и я была рядом и четко проговорила песочной девочке, что так делать нельзя, это неприятно.
Мама девочки, хоть и была рядом, никак не повлияла на ситуацию, а только сказала:
– Ой, она у вас и сама себе песок сыпала на штаны.
Я пыталась держать лицо, но в мыслях мои ноздри раздулись, как у быка, а брови улетели в Зеландию. Как действовать в таких ситуациях? Знаю, что правильного ответа нет, но какая примерная навигация?
- Отругать чужого ребенка? — Точно нет, не моя компетенция.
- Охать, ахать и причитать? — Не решает вопрос, и песок продолжает сыпаться.
- Забрать Арину из песочницы? — Возможно, если будет повтор ситуации.
- Кинуть песок в ответ? — Не хочу учить ребенка “Давать сдачу”. Конфликт МОЖНО решать мирным путем всегда! Моя задача, как родителя, показать другие варианты.
Не знаю, правильно или нет, но выбираю тактику четко и строго (но не агрессивно) проговаривать как можно и нельзя делать. При дележке игрушек предлагаю альтернативу и обмен. Пока работает со всем, кроме самокатов. Но и тут мы нашли выход.
Какие у вас есть истории с площадок? И что делать, если ребенка обижают или отнимают игрушки?