Найти в Дзене
Mugle Rest

5 советов начинающим рестораторам

Оглавление

Вот вы открыли ресторан. Первые постоянные посетители, хорошо налаженная работа — все идет гладко. Но как удержать успех и приумножить его?

Как компания, открывшая более 40 региональных и федеральных проектов в 15 различных концепциях, нам знакомы самые частые ошибки, которые могут привести к закрытию бизнеса: от непродуманности концепций до незнания, как общаться с персоналом, как реагировать на критику и негативные отзывы.

В этой статье делимся советами, на что обращать внимание и как выстраивать работу, чтобы сохранять успех вашего заведения на длинной дистанции.

Кстати, эти принципы важно соблюдать предпринимателям не только в сфере общепита, но и в любом другом бизнесе.

Совет 1. Не экономьте

Многие начинающие рестораторы совершают ошибку, пытаясь экономить на всем. Естественно, это сказывается на качестве и сервисе.

Есть статьи, по которым можно и нужно сокращать расходы: например, можно убрать непопулярные позиции из меню, чтобы не покупать продукты, которые вечно списываются.

Есть моменты, на которых экономить категорически нельзя, даже если бюджет поджимает:

  • Помещение. В ресторан приходят не только, чтобы поесть, но и чтобы почувствовать особую атмосферу. Это место, где гости проводят время с друзьями или семьей, где отмечают важные события. Поэтому необходимо инвестировать в уют, дизайн и обстановку, которые будут соответствовать вашей концепции и привлекать посетителей.
  • Реклама. Это ключевой инструмент для привлечения новых гостей и удержания существующих. Важно помнить, что результаты от рекламы не появляются мгновенно. Это долгосрочное вложение, и оно требует терпения и последовательности.
  • Сотрудники. Инвестиции в персонал — это инвестиции в качество обслуживания и репутацию вашего ресторана. От этого зависит уровень сервиса и лояльность гостей. Если ваши официанты получают 100Р в час — будьте готовы к текучке кадров, воровству и несерьезному отношению к работе.

Совет 2. Следите за трендами

Ресторанный бизнес — индустрия, которая постоянно меняется. Важно следить за трендами и адаптироваться к изменениям потребностей общества.

Например, в последнее десятилетие растет популярность вегетарианства. И если раньше заведение спокойно могло существовать без растительных блюд, то сейчас даже в мясных ресторанах есть овощные салаты или постное меню. Если к вам придет компания из 6 человек — очень вероятно, что как минимум один не будет есть мясо. Если вам будет нечего ему предложить, вы потеряете гостей с большим средним чеком.

Тренды могут быть разными и вытекать из разных ситуаций. Популярность локальных и российских производителей вызвана не потребностью общества, а скорее политической обстановкой.

Когда видите классную идею или новый тренд, важно не копировать его, а адаптировать. И то при полной уверенности, что нововведение привлечет к вам новых гостей и будет экономически выгодным.

Совет 3. Делегируйте, но контролируйте

Ресторанный бизнес, в том числе франшиза, это отличный вариант получать пассивный доход. Но это не значит, что вы инвестируете деньги, нанимаете управляющего и пускаете все на самотек.

Неправильно, если владелец лезет на кухню и придумывает свой авторский десерт или сам придумывает маркетинговую стратегию. Делом должен заниматься профессионал, который получает за это деньги. Но вы должны знать про все, что происходит — про новые акции, меню, проверки, поломки и так далее.

Если вы переложили ответственность, то в случае возникновения серьезных проблем колоссальные убытки все равно понесете вы, а не ваши сотрудники.

Чтобы этого избежать, возьмите за правило устраивать общие собрания раз в месяц или два. А также регулярно проверяйте финансовые показатели — если с ними что-то не так, время узнать, как дела у вашего бизнеса.

Совет 4. Слушайте сотрудников

У вас есть шеф-повар и администратор — ваши правая и левая руки, и основная коммуникация происходит с ними. Но они тоже могут не замечать каких-то вещей, считать их не важными или скрывать от вас.

Любая мелочь, не воспринятая всерьез, может отразиться на вашей прибыли. Просто представьте: стала барахлить посудомоечная машина, а администратор решила, что раз работает — значит все нормально. При этом мытье посуды стало дольше, что может отразиться на времени отдачи блюд, а следовательно — на сервисе заведения. Не говоря уже о том, что в неподходящий момент оборудование может совсем сломаться или выйти из-под контроля и залить все водой.

Путь к успеху — понимание, что линейные сотрудники находятся внутри процесса и знают намного больше вас. Важно быть открытым для всего персонала: официантов, курьеров, уборщиц, барменов.

Совет 5. Здраво оценивайте финансовые возможности

Открытие и управление рестораном требует тщательного планирования и реалистичного подхода к финансам. Независимо от того, начинаете ли вы свое дело с нуля или покупаете франшизу, у вас должен быть четкий и детально проработанный бизнес-план.

Ресторанный бизнес — индустрия с высокой степенью риска. Поэтому важно иметь резервный фонд, который поможет вам пережить первые месяцы работы, когда доходы могут быть ниже ожидаемых.

Вы всегда должны быть в курсе показателей: средний чек, выручка от продаж, затраты на сырье, аренда и коммунальные услуги, ФОТ, вложения в маркетинг и рекламу.

Рынок и потребности клиентов постоянно меняются. Будьте готовы корректировать свой бизнес-план и финансовую стратегию в зависимости от текущей ситуации. Например, если вы замечаете снижение посещаемости в зимние месяцы, рассмотрите возможность проведения корпоративов или мероприятий.

Чтобы описать все подводные камни и нюансы ресторанного бизнеса, не хватит ни 5 советов, ни 10, ни 20. Однако, при сотрудничестве с партнерами, мы стараемся передать максимальное количество нашего опыта.

Если вы задумались об открытии ресторана и вам нужна помощь с выбором помещения, подбором персонала, разработкой меню — просто оставьте заявку на сайте, и мы поможем вам сделать бизнес успешнее и прибыльнее.