ТОП-5 распространенных ошибок в работе с платными медуслугами

В Российской Федерации существуют два надзорных органа, которые контролируют в том числе работу с платными медицинскими услугами.

В Российской Федерации существуют два надзорных органа, которые контролируют в том числе работу с платными медицинскими услугами.

Роспотребнадзор наказывает медицинские организации за нарушения в оформлении документов, а Росздравнадзор за качеством и порядком оказания медуслуг, соблюдением стандартов медицинской помощи.

В статье расскажем о частых ошибках в договорах на платные медуслуги, которые могут привести медицинские организации к штрафам.

Договор на платные медицинские услуги: ошибки медучреждений

  1. В соглашении между клиникой и клиентом не прописан точный срок оказания услуги. Пункт 17 постановления Правительства РФ № 1006 обязывает медорганизации оговаривать точные временные рамки предоставления платной услуги. Сделать это можно двумя способами:
  • в самом договоре;
  • в приложении к договору.

2. В договоре не указан точный перечень предоставляемых медуслуг. При возникновении спора клиент может заявить в суде, что не согласовал часть услуг, и доказать обратное клинике будет сложно, если весь список не будет приведен в договоре или в приложении к нему.

3. В соглашении между медучреждением и пациентом не внесены требуемые законом сведения:

  • адрес места нахождения медорганизации;
  • юридическое и фирменное наименование организации;
  • номер лицензии на медицинскую деятельность, дата ее регистрации и перечень медуслуг по лицензии;
  • наименование, адрес места нахождения и телефон госоргана, который выдал лицензию медучреждению;
  • данные документа о внесении сведений о юрлице в ЕГРЮЛ, а также государственном органе, который зарегистрировал клинику.

4. В договоре прописан пункт о согласии на обработку персональных данных. Согласно Статье 9 ФЗ № 152 «О персональных данных», согласие на обработку персональных данных — не обязанность пациента, а его право, поэтому оно не может быть включено в договор, который клиент в обязательном порядке подписывает.

5. В договоре между клиникой и пациентом не прописаны возможные последствия от оказания медуслуги. Постановление Правительства РФ № 1006 разрешает оформление соглашения в виде отдельного документа и допускает его включение отдельным пунктом в основной договор. Важно, чтобы пункт был прописан до подписей обеих сторон, а не после них (как приписка задним числом).

Чтобы быть в курсе всех изменений, касающихся законодательства в области медицины, приходите на курсы повышения квалификации в «ИМО». Во время пройденное обучение по медико-организационной работе позволит избежать проблем при оказании платных медицинских услуг.

Чтобы не пропустить важные новости медицины, подписывайтесь на нас в социальных сетях: