Найти тему
Токидоки

Бесконечность – не предел: Госдума планирует увеличить утильсбор до миллиона

Утильсбор – отличный инструмент влияния на российский автомобильный рынок, где популярным становится все, кроме отечественных машин. Как бы не старались властьимущие подстегнуть спрос на детища родного автопрома – ничего не работает. Поэтому стимулировать потребителя осталось только рублем, и хорошо, если удар будет побольнее…

Комитет по промышленности Госдумы предложил ежегодно увеличивать утилизационный сбор на транспорт с 2024 по 2030 год. Уже в 2024 году утилизационный сбор на машины с двигателями от 1 до 2 литров предлагается повысить с нынешних 300 тыс. рублей до 556 тыс. рублей. А к 2030 году, согласно инициативе, утильсбор на эту категорию машин предлагается увеличить вдвое, до 1,17 млн рублей. В случае электрокаров ставка и вовсе может подняться в 4 раза от нынешнего показателя. Всем привет, я, как вы помните Тимофей Корнеев, вы – как всегда, на канале Токидоки, и сегодня мы о наболевшем.

Существующая ставка уже заставила и без того турбулентный рынок страдать и плакать. Ценники даже на бюджетные авто все ближе по количеству цифр к номеру телефона. Такими темпами на улицах скоро останутся только очень дорогие машины, владельцам которых абсолютно неважно количество переплаченных миллионов, и выстраданные десятилетиями отечественные модели.

Причем сама идея то неплоха. И если уж мы не можем в экспорт, то хотя бы свою страну на них точно надо пересадить. Вопрос только в том, что перед этим неплохо было бы сделать нечто удобоваримое по современным меркам. Ибо ни одна существующая модель уже не устраивает потребителя, так как все это давно морально устарело. Исключим из предыдущего тезиса китайские переделки, они – просто сами по себе «не айс».

Однако, рынок зачищается, а о новых презентациях от родного автопрома пока не слышно. Да и уровень зависимости от азиатских партнеров заставляет сильно напрягаться. Но больше всего волнует даже не столько сама высокая ставка, сколько непонятная тенденция разграничения электромобилей и ДВС.

-2

Напомню, утильсбор за электрокары, вроде как, будет расти в два раза быстрее. Странная тенденция, учитывая тот факт, что весь мировой автопром давно согласился, что именно за ними будущее. И ДВС скоро, в исторической перспективе, уйдет в далекое прошлое. Причем сроки этого «ухода» - вопрос лишь эволюции аккумуляторов и постройки инфраструктуры.

Кроме того, полностью отечественных представителей этого сегмента мы пока вообще не наблюдаем, лишь краем уха слыша о каких-то мега проектах, половина из которых откровенный распил выделенных или привлеченных средств. Внимание вопрос: не рано ли поляну зачищаем, и с чем останемся?