Не слушайте вы эти разговоры про отсутствие в России Института репутации. Что позволено одним, не позволено множеству других. Если зафиксировали эту мысль, то расскажу, как плохая репутация разом поставит несколько крестов на вашем деле.
В PR я уже более 15 лет (в легкой форме про отрасль пишу в своем ТГ-канале «Связи с ответственностью»).
Если вы буквально с ноги открываете двери в нужные для решения ваших проблем кабинеты, то можете не читать дальше. Но почему-то у меня есть уверенность, что таких среди вас нет. Тогда не тяну время и перехожу к сути.
Посмотрите на скрин ниже.
Как бы вас не смущала такая низкая оценка, теоретически даже им не наплевать на свою репутацию. Потому что прилетать может отовсюду. Сверху, снизу, сбоку. Поэтому и в рассмотренном случае, скорее всего они пытаются в PR. Как у них это получается, уже другой вопрос.
Речь поведу не про такие конторы, а про бизнес. Малые и средний. Иногда даже крупный.
Если вы начнете искать в Сети примеры, когда российский малый и средний бизнес погиб из-за плохой репутации, то вы должны очень серьезно потрудиться, чтобы что-то найти. Потому что в России такой бизнес исчезает тихо.
Вы скорее всего прочитаете, как где-то в Штатах крупнейшая компания накрылась тремя тазами и двумя кастрюлями. Потому что это новости, которые будут интересовать многих. Это скандалы, огромные деньги, трафик на сайты и страницы, которые про это рассказывают.
А то, что закрылся условный торговый центр в небольшом городке России или небольшой бизнес, никого не интересует. Поэтому про похороны вашего дела не напишут, если только вы очень серьезно не накосячите, как дельцы, чей «бизнес» привёл к смертям и вреде здоровья людей. Тогда о ранее неизвестной сети киосков шаурмы или пивнух узнает вся Россия.
Отсюда и заблуждение, что деловая репутация в России ничто, а выгода, которую вы предлагаете - всё.
Какой индикатор – один из самых важных для бизнеса? Чистая прибыль. Что предъявляют специалистам по PR люди, далекие от понимания того, как выстраивается работа в этом направлении? Принесите нам клиентов, заказы. Буквально, возьмите, поработайте вместо наших продажников и маркетологов и принесите деньги.
Допустим, у вас плохие товары или услуги. Хороший PR-специалист с вами работать не будет никогда. Поэтому отсечем этот вариант. Перейдем к условию, когда у вас хорошие товары и услуги. Но есть конкуренты, которые, условно накрутили вам негативные отзывы и публикации, с блогерами хорошо поработали.
Иногда даже и этого не надо. Есть истеричные и даже порой психически нездоровые клиенты, которые расскажут, как у вас всё плохо. Иногда на немалую аудиторию. Потом эта информация прочно занимает свое незаконное место на первой странице в выдаче поисковиков.
Если вы думаете, что не будете терять прибыль в этом случае, то вы наивны. Терять вы будете, потому что в этом случае Институт репутации в России более чем существует.
А если, допустим, на первой странице будут ссылки на публикации, на ваши соцсети, на рассказы про вас на авторитетных социальных площадках, типа vc.ru. Как вы думаете, в таком случае, PR принесет вам прибыль, клиентов и продажи? Подумайте.
Подумали? Теперь еще один инсайт. Для этого требуется время. Системная, профессиональная работа.
Если было полезно или интересно, ставьте реакции, комментируйте.
Заглядывайте на канал «Связи с ответственностью»