Главное впечатление — дорого. Но для нас этот вариант сейчас выгоднее, чем семейно на поездах путешествовать.
Проехала в очередной раз по платной трассе М-4 «Дон» от Москвы до Ростова-на-Дону и обратно. Стоит отметить, что по этой дороге как водитель я уже лет десять катаюсь. Ездила и на Дон, и дальше до конца, было такое, что каждые три-четыре месяца в те края наведываться приходилось. Эта трасса, пожалуй, за последние пару лет стала одной из самых популярных среди большинства россиян. Не секрет ведь, что с ограничениями полётов на юге страны, большинство наших сограждан предпочитают ездить на автомобилях. Можно и поездом, конечно, но чаще машиной быстрее, дешевле и комфортнее. Впрочем, про дешевле можно и спорить. Дорога-то платная. И да, совсем недешёвая.
Давайте посмотрим, сколько стоит проезд по платной дороге М-4 «Дон» от Москвы до Ростова-на-Дону в этом сезоне.
Выезжали мы в субботу, возвращались из Ростова в четверг-пятницу с ночёвкой в Воронеже. Тарифы на проезд в будни и выходные отличаются.
Параметры автомобильной дороги М-4 «Дон»:1930 км в доверительном управлении ГК «Автодор»
- 1542 км протяженность трассы от Москвы до Новороссийска
- 1105 км протяженность платных участков
- до 110 км/ч разрешенная скорость на платных участках
Тарифы на проезд (актуально на дату публикации):
Стоимость за проезд по платным участкам на легковом авто от Москвы до Ростова-на-Дону 3290 рублей. Это если ехать в выходные дни или праздники, тариф выше. В будни будет 2670 рублей. Мы выезжали в субботу, возвращались в пятницу, у «Автодора» пятница тоже считается по тарифам выходного дня. Туда-обратно грубо 6,5 тыс.руб. Но это дешевле, чем на поезде + возможность заезжать по пути в места интересные-красивые. До Краснодара от Москвы дорога обойдётся вам в 3700 рубликов в будни и 4510 по тарифам выходного дня. Это если вдруг не решат внезапно их повысить. А что, бывает и такое. Для нас это всё равно выгодней даже с учётом бензина, чем поездом, так как один билет на поезд до Ростова от столицы стоит сейчас минимум 4000 руб. (если повезёт ещё схватить за такие деньги).
Если нет цели просто перегоном из точки А в Б гнать, то получается настоящее красивое путешествие. Много интересного в Липецкой, Воронежской областях. Да и в окрестностях Ростова много чего имеется. Ну и я просто обожаю автомобильные поездки.
С заправками, кстати, сейчас на трассе проблем нет. Мест, где можно нормально и безопасно перекусить тоже немало. К тому же, сейчас они все пестрят отзывами в Яндексе. Выбирай по желанию и возможностям смело.
Недостатки у платной трассы помимо все растущих цен тоже хватает. По-прежнему, очень много участков с ремонтами. Где-то приходилось сбрасывать скорость и двигаться в один ряд, где-то даже стояли в пробках. Без ремонтов, увы, никак. Пусть лучше делают. А ещё можно встрять в пробку на ПВП (пункте взимания платы). Тогда вообще получается забавно — платишь за то, чтобы в очереди постоять. Учтите это тоже, к тому же сейчас сезон отпусков, школы заканчиваются, дачная пора в разгаре. Так что от пробок и ремонтов вы не застрахованы даже на платнике.
У нас все годы транспондер. Раньше было сильно выгоднее ездить по платникам с ним. Сейчас он сэкономит лишь ваше время на проезд ПВП, но есть и возможность получить скидку при его использовании. В приложении можно стать участником программы лояльности, получать баллы за оплаченные километры или за каждый проезд через пункт оплаты. А потом накопленные баллы обменять на скидку. У нас эта экономия получается копеечная. Выгоду в транспондере вижу только в скорости проезда шлагбаумов.
Так за что же мы в итоге добровольно платим, путешествуя по платной дороге? Для меня, пожалуй, основное — скорость, комфортнее ехать по нескольким полосам с разделительным барьером, освещением, безопасность выше, есть служба аварийных комиссаров. Однажды у нас бензин закончился, прибегали к их помощи. Ну и живу я в Домодедово, я на эту трассу почти от подъезда выезжаю)
Многие скажут — ещё инфраструктура, но тут лично я поспорю. И повозмущаюсь. Иногда состояние той самой инфраструктуры заставляет её объезжать за тридевять земель. Некоторые туалеты и площадки отдыха в ужасном состоянии. Конечно, есть и приличные места, но они не все такие. А часть туалетов на платной трассе и вовсе платные. Да, даже при наличии кафе. А если попадёте на группу с автобуса, то можно и застрять в очереди и в туалет.
Но, выбор как тут обоснованно заметят, есть всегда. Можно и по альтернативным бесплатным дорогам ехать. Но так лично мне по-прежнему удобней, хоть и очень недёшево. А что делать? На поезд я до сих пор не могу решиться. Вот скоро опять в те края ехать, но я пока в колебаниях, на машине или всё же по жд...
Если вы недавно ездили до Анапы или Краснодара по этой трассе, буду благодарна за актуальную информацию Что изменилось, как дорога сейчас в целом, а то друзья собираются и приглашают присоединиться.
ПОДПИСАТЬСЯ НА МОЙ КАНАЛ МОЖНО ПО ЭТОЙ ССЫЛКЕ