500 подписчиков

Поддерживающий стиль управления: характеристики и преимущества

Руководитель, который проявляет участие, заинтересован в улучшении настроения и самооценки подчиненных, имеет все шансы построить сильную и мотивированную команду специалистов.

Руководитель, который проявляет участие, заинтересован в улучшении настроения и самооценки подчиненных, имеет все шансы построить сильную и мотивированную команду специалистов. Рассмотрим особенности применения поддерживающего стиля управления.

Поддерживающее лидерство: что это такое?

Это стиль руководства, при котором в приоритете чувства и мотивация сотрудников, а также доверие. Управленец ставит задачу, но не дает четких указаний по ее исполнению. Он предлагает сотруднику самому подумать над решением, а затем выбирает наиболее удачную идею. Такой метод отлично работает со специалистами, которые имеют большой опыт и знания, но недостаточно высокую мотивацию, желание работать.

Например, поддерживающий лидер может поставить задачу вот так: «Нам нужно разработать дизайн сайта для ресторанов быстрого питания. Им понравился логотип, который ты сделал в предыдущем месяце. Подумай над дизайном, а в обед обсудим идеи подробнее».

Особенности поддерживающего стиля руководства

Узнать поддерживающего лидера можно по таким чертам:

  • расстановка конкретных целей, но без четкой инструкции к действию;
  • достаточно высокие ожидания от сотрудников, но ответственность делится пополам;
  • руководитель всегда готов принять участие в обсуждении задачи, эмоционально поддержать, вдохновить;
  • основное внимание уделяется задаче и способам ее решения, а не сотруднику, который несет за нее ответственность. Таким образом подчиненные не чувствуют завышенных ожиданий руководства и чрезмерных требований, они могут сконцентрироваться на работе;
  • поддерживающий лидер готов показать пример, ему несложно встать за кассу или станок, если это поможет сотрудникам в дальнейшем лучше справляться с работой;
  • межличностное общение лишено строгой формальности, указания зачастую даются в устной форме, используются мессенджеры, незапланированные встречи для обсуждения проекта;
  • поддерживается инициатива от подчиненных;
  • руководитель часто проводит тимбилдинги, неформальные встречи и корпоративы, он следит за поддержанием хорошего микроклимата в коллективе.

Преимущества и недостатки

Поддерживающий стиль руководства имеет ряд плюсов:

  • он повышает уровень самостоятельности и мотивации сотрудников;
  • способствует поддержанию комфортного микроклимата в коллективе, дружелюбных и уважительных отношений между руководителем и подчиненными;
  • сотрудники доверяют своему лидеру, видят в нем честность, силу, уверенность в команде и готовность поддержать;
  • метод помогает достигать долгосрочных целей, то есть не только решить текущую задачу, но и построить сплоченную команду, которая будет стремиться к достижению целей компании.

К минусам этого типа лидерства можно отнести:

  • стиль не подходит для работы с неопытными подчиненными, новичками;
  • поддерживающий стиль не даст хороших результатов при непродолжительном руководстве командой, потому что он строится на доверии, которое сперва нужно завоевать;
  • в отличие от делегирующего стиля, ответственность за ситуацию в целом остается на руководителе, так как он все же просматривает все идеи сотрудника и принимает окончательное решение.

Кому подходит поддерживающий стиль управления

Стиль можно использовать, когда компания ставит целью формирование сильной команды в будущем. То есть главной задачей является не быстрое и максимально качественное выполнение текущей задачи, а построение коллектива, который состоит из сильных, мотивированных и инициативных сотрудников.

Поддерживающий стиль подойдет для любой сферы, также у него нет ограничений по количеству сотрудников в команде. Но нужно понимать, что в большом коллективе не получится уделить всем достаточно внимания. В этом случае пора задуматься о подразделениях.

Чаще всего поддерживающий стиль используется в комбинации с другими моделями лидерства исходя из задач и способностей конкретного сотрудника.

Чем мы занимаемся?